![]() |
|
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Всем привет! У меня не очень удачный опыт общения с научным руководителем. Может, кто-нибудь попадал в подобную ситуацию? Дело было так...
* Решив поступить в аспирантуру, мне помогли выйти на руководителя, которая не имела ничего против моей кандидатуры. Далее я успешно сдаю вступительные экзамены, и у нас начинается игра в одни ворота с моим руководителем. Для меня она постепенно становится недосягаемой. Ей сложно дозвониться и тем более сложно, ее застать. Индивидуальный план не заполнен, тема не утверждена. Она же в марте мне сообщает, чтобы я переводилась на другую кафедру. То есть выступая посредником между мной и другими структурами в иерархии аспирантуры, она, просто, не удосужилась обо мне замолвить слово. Тогда я напомнила о себе сама заведующим *аспирантуры. Конечно, проблема была решена. Нового руководителя мне не предоставили, а утрясли это недоразумение. На этом все. Отношения с моей руководительницей выстраиваются сейчас по той же схеме. Мне не сообщается о конференциях. Обо всем я узнаю сама. Предложения с моей стороны, *выступить на конференции, ею тактично отклоняется. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выстроить стратегию общения с таким руководителем. * * |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
К сожалению, видно, что она что-то хочет Дальше думайте |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
С вероятностью 99,(9)% Ваш руководитель брала Вас исключительно для выполнения каких-то своих дел (написание статей, глав отчетов и т.п.). После того, как, скорее всего, Вы проигнорировали подобные "предложения о помощи", она потеряла к Вам интерес.
Выстраивание отношений с таким руководителем - поиск грани, разделяющей взаимовыгодное сотрудничество и эксплуатацию. Поскольку Вы начали качать права через отдел аспирантуры, сомневаюсь, что имеет смысл пытаться выстраивать какие-то отношения с науч. руком. Ищите другого и желательно в другой организации. Также можете послать на три веселых буквы того, кто Вам "порекомендовал" обратиться к этой даме. |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Т.е. шансов с этой дамой практически нет?
Еще маленькая информация, от которой я была вчера в шоке. У нее соискательница есть, которая, по ее словам, не объявляется. Вчера на предложение секретаря, позвонить этой девушке и заполнить с ней план аспиранта, мой руководитель сказала, что ту надо, просто, отчислить. Это нормально??? Если эта девушка также как я бегала за ней, то неудивительно, что сложилась такая ситуация. Полный бред. Я, конечно, не говорю, что руководитель должен быть мамой Чоли, но инициатива-то должна исходить (хотя бы раз в полгода). |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
Скажите, а в чем, по-Вашему, состоит заинтересованность научного руководителя в том, чтобы у нее продолжали числиться строптивые аспиранты и соискатели, с которыми она "не сработалась"? |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Может, Вы правы. Но я считаю, что и у аспиранта, и у руководителя есть права и ОБЯЗАННОСТИ. К тому же, работа с каждым аспирантом оплачивается. Руководителю отводится определенное количество часов для работы с аспирантом. И об этих часах должен помнить не только аспирант. Иначе это приведет либо к тихому конфликту, либо к отчислению, если ты будешь мило и вежливо дожидаться снисхождения руководителя. Это моя точка зрения.
|
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Цитата:
Цитата:
|
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
VAR
Цитата:
Цитата:
Если НР входит в диссертационный совет - то, он обычно заинтересован в защите подопечного... В некоторых ВУЗах платят премии за аспиранта защитившегося в срок! Плюс, некоторые НР-и могут еще не иметь профессорского звания и т.д. |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
VAR, я с Вами, конечно, согласна. Наверное, Вы к счастью не сталкивались с такой проблемой. Понимаете, я считаю, что между руководителем и его подопечным должно быть доверие. Конечно, никто не отменяет профессиональную дистанцию. Моя сложность заключается в том, что руководительнице по барабану, есть я или меня нет.
Наверное , руководителя не просто так назначают. Так можно и дисциплины, предметы самому изучать. Однако, возникает необходимость в преподавателях. Это же не спроста. |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
Цитата:
Подходы здесь разные и можно наблюдать различные варианты взаимоотношений, которые определяются, как правило тем, для чего руководитель взялся вами руководить Это: 1. финансовые соображения, причем не те, которые определяются мизерной прибавкой к зарплате 2. получение звания профессора 3. необходимость раскопки какой-то интересующей НР темы (очень хороший вариант!) 4. необходимость ведения аспирантов по формальным причинам (например, зав кафедрой - навязывают какое-то количество, которое ему не интересно ни с какой стороны) Как видите, варианты 2 и 3 очень приемлемы, вариант 4 не продуктивен в принципе, вариант 1 может быть достаточно эффективен при условии наличия средств (хотя даже в этом случае бывают срывы - деньги взял, а помощь не оказывает) |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
Самое главное, Вам надо навести справки, а защитился ли у нее кто-то за прошлые пару лет, если нет, то быстрей бегите от нее, потому что просто зря потратите время! Цитата:
В этом мире не бывает ничего бесплатно Вообще диссертация пишется самим аспирантом. Вы уже до аспирантуры должны были понимать какой именно областью хотите заниматься, и соответственно собирать информацию.. По поводу индивидуального плана, Вы его можете и сами заполнить - Вы же выступали на заседании кафедры с докладом. А уж подпись НР наверное может поставить... У Вас же есть ее телефон? Вы ей звоните - Говорите - Когда мы сможем с Вами встретиться? - а она Вам, что отвечает?! |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
ИМХО, я бы на вашем месте особо не заморачивался по поводу поведе- ния руководительницы. Пишите диссертацию, сами подавайте заявки на участие в конференциях и делайте публикации. То есть, стратегия проста - раз она вас "динамит", то и вы не обязаны перед ней отчиты- ваться: выступаете когда хотите и где хотите, публикуете, что хотите и даже, наконец, защищаете что хотите, где хотите и у кого хотите! А когда у вас уже будет достаточно публикаций, готовая диссертация вы можете выбрать любой ВУЗ где есть подходящий диссертационный совет, наладить связи с кафедрой, где есть подходящие специалисты, чтобы пройти у них предзащиту, получить заключение по диссертации и при этом в той же кафедре найдете себя и руководителя "на время", я думаю мало кто откажется от соискательницы, у кот. почти все гото- во и можно получить "+1" по числу защитившихся почти не напрягаясь. А что касается трудностей по научной и бюрократической части, то не- обязательно получать информацию, помощь и консультацию именно от руководителя, можно и самой добывать все, что нужно. Кроме того есть такие замечательные сайты как наш портал, в котором достаточно спе- циалистов и преподавателей, которые всегда будут рады посоветовать, подсказать вам, поделиться образцами документов, литературой и т.п. В общем не будьте зависимой от вашей руководительницы, и дайте ей как следует понять это, пусть ищет "негров" и "рабов" в другом месте. P.S. И еще, какие-либо материалы по своей диссертации или статьи ей приносите только после того, как вы их уже опубликовали где-то, или выступили по ним на конференции, чтобы не думала что-то своровать. |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
Цитата:
|
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Всем огромное спасибо. И критику приветствую, и дельные советы. По поводу перечислений вариантов fazotronа, то здесь подходит четвертый.
Ridersss, у нее никто не защищался. Но первая защита не за горами. Она, реально, умная женщина, как говорят. А со звонками поначалу были интересные случаи. Один раз, договорившись о встречи, я приехала, а ее не было. Т.е. она ушла пораньше. А на звонки не отвечала. Даже sms проигнорировала. Именно тогда я начала обращать внимание, что игнорируются не только звонки,но и я в целом. Причину не могу понять. Хотя когда закрутилась вся эта заворушка, начальник аспирантуры без приувеличения сделал вывод, что она хочет с меня денег поиметь. Но как-то мне не очень в это верится. Мое личное мнение, что она, просто, не верит в меня. Или даже какой-то эксперимент ставит. Я знала, что аспирантура отнимает много сил, но не на выяснение же отношений с НР?! Дельным было предложение по поводу заявки на выступления без ведома руководителя, т. к. я действительно не знала, что это возможно. Мне не раз говорили:"Согласуйте это или то с Вашим НР!" Я тоже начала думать о смене руководителя и, может, ВУЗа. Только нада экзамены по канд. мин. сдать до лета. Сейчас, оглядываясь назад, я вообще удивляюсь, как не вылетела из аспирантуры. Вовремя спохватилась. А на кафедре я не выступала со своей темой, т.к. никто не удосужился мне сообщить. Фишка-то в том, что данная ответственность лежит на руководителе (это заключение я сделала, наблюдая за руководителями других аспирантов). НР сами направляют ребят в работе. Даже говорят, например, на какую тему статью писать. Вообщем говорить об этом можно бесконечно. А Вам спасибо. |
Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
Lessi
Мда... Не первый раз вижу, слышу или читаю о проблемах в ситуации "учительница - ученица". В схеме "учитель - ученик", ИМХО, кажется, все же обычно яснее отношения, и гораздо меньше иррациональной (эмоциональной) составляющей, которой вообще не место в науке... Быть может, просто более старшая женщина чисто по природе своей не хочет "давать дорогу" более молодой потенциальной сопернице? В общем, максимум самостоятельности и независимости от нее. А потом вы взрослый самостоятельный молодой ученый, который может прини- мать решения на свой собственный страх и риск, не согласовывая их ни с кем. Решили - написали статью - сдали в редакцию, выполнили все их условия - опубликовали, решили - поехали на конференцию, решили и сами взялись за актуальную и перспективную тему, ознакомились со все- ми предыдущими работами в этом направлении и внесли что-то новое. |
Текущее время: 17:08. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»