![]() |
Количество преподавателей
Коллеги,
С одной стороны, мы все говорим о низкой заработной плате и - зачастую - о плохих отношениях с начальством. С другой стороны - столь же часто говорим о том, что жаловаться бесполезно - сразу скажут "мы Вас тут не держим, а замену легко найдем". Отсюда возникают естественные вопросы: - Откуда у руководства такая уверенность в бесправии преподавателей и, соответственно, наша готовность эту уверенность поддерживать? - Почему, несмотря на низкую зарплату и плохие условия труда, в России нет дефицита преподавателей, и замену любому уволенному действительно найти легко? То есть почему люди все равно идут на эту работу, будучи прекрасно информированными о ее недостатках? |
Перекос с советских времен: работников с вышим образованием или степенью больше, чем чернорабочих... Вот и не хватает на всех работы.
А больше их потому, что голода нет. Вот и отдают родители детей "в учебу", чтобы продлить им детство. |
IvanSpbRu, думаю, вопрос с количеством преподавателей во многом зависит от специальности. Я, например, наоборот, вижу серьёзный дефицит преподавателей инженерных специальностей. И на отношения с руководством особо не жалуюсь.
|
IvanSpbRu,
существует дефицит молодых, компетентных и трудоспособных преподавателей. Потому что им надо платить хорошую зарплату, иначе они уйдут из науки или уедут из страны. А всех остальных, готовых до гробовой доски "типа преподавать" за "типа зарплату" в избытке еще с советских времен. Руководству вузов удобнее работать со второй категорией сотрудников, поскольку студенты и их родители готовы платить не за качество образования (которое, будем честными, не больно кому нужно), а за корочку. А руководство вузов логично рассуждает, что если у доски может стоять кто угодно, то стоять там должен тот, кто обходиться дешевле. |
VAR, хорошо сказано.
|
Я думаю, что еще по-прежнему нельзя сбрасывать со счетом некую престижность преподавательской работы в отдельных старомодных кругах :))
|
Я вот как раз относительно молодой, вполне компетентный и сильно трудоспособный
НО историк, специалист по нашей с вами, господа, отечественной истории. За границей я никому не нужен. Да и "практикой" заняться мне сложновато. Эхх :) |
Цитата:
|
Цитата:
Ну то есть при отсутствии оной (как пережитка нелиберального прошлого) можно вполне и там что-то преподавать, ну например, про то как Сталин собственноручно расстрелял миллиард интеллигентов. |
Цитата:
Тут ведь есть какой парадокс - при вкладывание в качество образования и при создании из выпускников действительно конкурентоспособных специалистов на рынке труда, можно делать плату за обучение выше и в итоге зарабатывать больше. Но вузы заинтересованы в том, чтобы срубить какой-то мизер сейчас, жертвуя качественным преподавательским составом и не думая о будущем |
Цитата:
А что касается будущего... Руководство вузов не горит большим желанием жертвовать собственным карманом ради абстрактных целей. |
Цитата:
С его-то любовью к "хуманитариям". Нет, до Сталина я со студентами почти никогда не дохожу. Поскольку специализируюсь на истории Древней Руси. И бессовестно рассказываю, как миллиард интеллигентов собственноручно расстрелял Иван Грозный. А если серьезно, слава Богу, невозможность найти себе другого применения сочетается у меня с нежеланием этого делать. Так что - все ок. Проблема в том, что мне (такому замечательному) приходится конкурировать с менее замечательными коллегами. И тут возникает вопрос о критериях отделения молодых, компетентных и трудоспособных от старых, глупых и ленивых. Как эта проблема решается у технарей? Ведь не студентов же в этом отношении слушать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»