![]() |
Практические задания по анализу внутренней и внешней среды управления
Дано: необходимо разработать что-то вроде экспресс-задачек (кейсов) для самостоятельного решения студентами на семинарских/практических занятиях по теме: "Анализ внутренней и внешней среды" применительно к следующим условиям:
1) Контингент - группы 1 курса по направлениям подготовки "Управление персоналом" и "ГМУ". То есть - не экономисты и тем более не финансовые аналитики. 2) Поэтому математизированные задачки не подойдут. Нужны предельно простые примеры, чтобы эти "эффективные управленцы" хоть что-нибудь поняли и сделали. 3) Имеется в виду SWOT-анализ и его модификации: (SNW-анализ и LCAG-анализ), а также PEST-анализ, матрица BCG, анализ 5 сил Портера, модель General Electric/McKinsey 4) Может, воплотить это в виде не задачек на семинарах, а в виде домашних заданий? 5) На каких примерах лучше пояснять это дело будущим кадровикам и чиновникам? Ума не приложу... :confused: |
Димитриадис, а я считал, что Вы социолог...
|
Р. Диксон, я многостаночник: социология, теория управления, основы теории управления, управление социальным развитием организации, теоретические основы создания информационного общества...
|
Димитриадис, ну тогда, наверное, Вы и в научном плане занимаетесь социологией управления?
|
Р. Диксон, да.
|
update
|
Ладно, попробую что-нибудь посоветовать.
Для начала, все эти инструменты требуют мозговённого штурма, поэтому я бы разделил группу на две части и дал одинаковую задачу. задача должна быть в меру идиотской, чтобы запомнилась. Например, когда я со студентами разбираю анализ окупаемости проектов, мы с ними рассматриваем проект разведения кошек на продажу. Кстати, также считаем и операционный рычаг и прочую ерунду. В своё время Римское право нам рассказывали на примерах хомячков. Поэтому сервитут у меня на всю жизнь связан с хомячками. Итак, допустим матрица BCG и прочая ерунда. Берем за основу типичный приусадебный участок с лучком, петрушкой, картошкой, яблочками и прочими кабачками и начинаем издеваться над всеми этими инструментами. SWOT анализ строим нашего садоводства. И т.д. Главное, чтобы Вы сами владели этими инструментами лучше студентов. В общем, занятие строится примерно так. 1. Объясняем инструмент. 2. Разбиваемся на группы и пытаемся что-то сделать. Каждая группа выбирает себе модератора и резвится самостоятельно. Вы только направляете. 3. Группа презентует свой шедевр. 4. Строится единый шедевр. 5. Разбор полетов в формате AAR. |
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»