Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Практические задания по анализу внутренней и внешней среды управления (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10524)

Димитриадис 16.11.2012 14:50

Практические задания по анализу внутренней и внешней среды управления
 
Дано: необходимо разработать что-то вроде экспресс-задачек (кейсов) для самостоятельного решения студентами на семинарских/практических занятиях по теме: "Анализ внутренней и внешней среды" применительно к следующим условиям:

1) Контингент - группы 1 курса по направлениям подготовки "Управление персоналом" и "ГМУ". То есть - не экономисты и тем более не финансовые аналитики.

2) Поэтому математизированные задачки не подойдут. Нужны предельно простые примеры, чтобы эти "эффективные управленцы" хоть что-нибудь поняли и сделали.

3) Имеется в виду SWOT-анализ и его модификации: (SNW-анализ и LCAG-анализ), а также PEST-анализ, матрица BCG, анализ 5 сил Портера, модель General Electric/McKinsey

4) Может, воплотить это в виде не задачек на семинарах, а в виде домашних заданий?

5) На каких примерах лучше пояснять это дело будущим кадровикам и чиновникам?

Ума не приложу... :confused:

Р. Диксон 16.11.2012 21:50

Димитриадис, а я считал, что Вы социолог...

Димитриадис 16.11.2012 21:57

Р. Диксон, я многостаночник: социология, теория управления, основы теории управления, управление социальным развитием организации, теоретические основы создания информационного общества...

Р. Диксон 16.11.2012 22:22

Димитриадис, ну тогда, наверное, Вы и в научном плане занимаетесь социологией управления?

Димитриадис 16.11.2012 22:49

Р. Диксон, да.

Димитриадис 20.11.2012 20:00

update

Hogfather 21.11.2012 15:29

Ладно, попробую что-нибудь посоветовать.
Для начала, все эти инструменты требуют мозговённого штурма, поэтому я бы разделил группу на две части и дал одинаковую задачу. задача должна быть в меру идиотской, чтобы запомнилась. Например, когда я со студентами разбираю анализ окупаемости проектов, мы с ними рассматриваем проект разведения кошек на продажу. Кстати, также считаем и операционный рычаг и прочую ерунду. В своё время Римское право нам рассказывали на примерах хомячков. Поэтому сервитут у меня на всю жизнь связан с хомячками.

Итак, допустим матрица BCG и прочая ерунда. Берем за основу типичный приусадебный участок с лучком, петрушкой, картошкой, яблочками и прочими кабачками и начинаем издеваться над всеми этими инструментами. SWOT анализ строим нашего садоводства. И т.д. Главное, чтобы Вы сами владели этими инструментами лучше студентов. В общем, занятие строится примерно так.
1. Объясняем инструмент.
2. Разбиваемся на группы и пытаемся что-то сделать. Каждая группа выбирает себе модератора и резвится самостоятельно. Вы только направляете.
3. Группа презентует свой шедевр.
4. Строится единый шедевр.
5. Разбор полетов в формате AAR.

Rendido 21.11.2012 19:53

Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 291262)
Может, воплотить это в виде не задачек на семинарах, а в виде домашних заданий?

Тогда для семинаров придётся придумывать что-то другое. И потом ещё тратить время на проверку домашних заданий.
Цитата:

Сообщение от Димитриадис (Сообщение 291262)
На каких примерах лучше пояснять это дело будущим кадровикам и чиновникам?

На примере компаний, которые у всех на слуху: Apple, Google, Facebook...


Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»