Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.11.2012, 14:50   #1
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию Практические задания по анализу внутренней и внешней среды управления

Дано: необходимо разработать что-то вроде экспресс-задачек (кейсов) для самостоятельного решения студентами на семинарских/практических занятиях по теме: "Анализ внутренней и внешней среды" применительно к следующим условиям:

1) Контингент - группы 1 курса по направлениям подготовки "Управление персоналом" и "ГМУ". То есть - не экономисты и тем более не финансовые аналитики.

2) Поэтому математизированные задачки не подойдут. Нужны предельно простые примеры, чтобы эти "эффективные управленцы" хоть что-нибудь поняли и сделали.

3) Имеется в виду SWOT-анализ и его модификации: (SNW-анализ и LCAG-анализ), а также PEST-анализ, матрица BCG, анализ 5 сил Портера, модель General Electric/McKinsey

4) Может, воплотить это в виде не задачек на семинарах, а в виде домашних заданий?

5) На каких примерах лучше пояснять это дело будущим кадровикам и чиновникам?

Ума не приложу...
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 16.11.2012, 21:50   #2
Р. Диксон
Advanced Member
 
Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 359
По умолчанию

Димитриадис, а я считал, что Вы социолог...
Р. Диксон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 21:57   #3
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

Р. Диксон, я многостаночник: социология, теория управления, основы теории управления, управление социальным развитием организации, теоретические основы создания информационного общества...
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 22:22   #4
Р. Диксон
Advanced Member
 
Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 359
По умолчанию

Димитриадис, ну тогда, наверное, Вы и в научном плане занимаетесь социологией управления?
Р. Диксон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 22:49   #5
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

Р. Диксон, да.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 20:00   #6
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

update
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2012, 15:29   #7
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

Ладно, попробую что-нибудь посоветовать.
Для начала, все эти инструменты требуют мозговённого штурма, поэтому я бы разделил группу на две части и дал одинаковую задачу. задача должна быть в меру идиотской, чтобы запомнилась. Например, когда я со студентами разбираю анализ окупаемости проектов, мы с ними рассматриваем проект разведения кошек на продажу. Кстати, также считаем и операционный рычаг и прочую ерунду. В своё время Римское право нам рассказывали на примерах хомячков. Поэтому сервитут у меня на всю жизнь связан с хомячками.

Итак, допустим матрица BCG и прочая ерунда. Берем за основу типичный приусадебный участок с лучком, петрушкой, картошкой, яблочками и прочими кабачками и начинаем издеваться над всеми этими инструментами. SWOT анализ строим нашего садоводства. И т.д. Главное, чтобы Вы сами владели этими инструментами лучше студентов. В общем, занятие строится примерно так.
1. Объясняем инструмент.
2. Разбиваемся на группы и пытаемся что-то сделать. Каждая группа выбирает себе модератора и резвится самостоятельно. Вы только направляете.
3. Группа презентует свой шедевр.
4. Строится единый шедевр.
5. Разбор полетов в формате AAR.
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2012, 19:53   #8
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
Может, воплотить это в виде не задачек на семинарах, а в виде домашних заданий?
Тогда для семинаров придётся придумывать что-то другое. И потом ещё тратить время на проверку домашних заданий.
Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
На каких примерах лучше пояснять это дело будущим кадровикам и чиновникам?
На примере компаний, которые у всех на слуху: Apple, Google, Facebook...
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 21:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru