![]() |
|
Абстрактный человек
Коллеги,
В марксизме разграничивается абстрактный труд и конкретный труд, но при этом отрицается абстрактный человек. Кто-нибудь может подсказать ссылку на это отрицание и на его причины? Уточню - нужно не согласие с данным конкретным тезисом и не с марксизмом вообще, а именно ссылка на источник:) |
а я не согласен с тезисом :) как может конкретный человек производить абстрактный труд, писать абстрактный диссер? :rolleyes:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту will, спасибо. Но хотелось бы еще ссылку на какого-нибудь советского экономиста или философа...Точно помню, что находил это в Интернете, но не могу вспомнить, где... |
Манагеры занимаются абстрактный трудом, а специалисты - конкретным трудом
(производят товар / услугу, которые можно продать). Остальные страдают херней. |
Цитата:
На самого Маркса ссылка есть. Правда, цитата очень короткая :( Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Э.В. Ильенков Проблема абстрактного и конкретного в свете «Капитала» Маркса «Капитал К. Маркса. Философия и современность». Москва, 1968, с. 186-213 |
Цитата:
Цитата:
|
Рыбаков Н.С. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА У РАННЕГО МАРКСА // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. - 2009. - № 7. С. 3-28.
Марксистская концепция человека в качестве отправного пункта имеет, как известно, тезис Маркса: "Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений" [10, с.262]. Здесь нет необходимости ни приводить, ни тем более анализировать тот огромный материал, в котором даются различные интерпретации данного тезиса, поскольку это увело бы нас далеко в сторону от целей настоящей статьи. Отметим лишь, что в самом тезисе используются такие категории, которые чрезвычайно важны для решения проблемы человека, но которые не имеют сколь нибудь однозначного толкования. Это, во-первых, центральная категория "человеческая сущность" ("сущность человека"). Далее, во-вторых, категория "абстракт", который, в-третьих, не присущ отдельному "индивиду". Наконец, в-четвертых, говорится о "действительной сущности", которая есть, в-пятых, "совокупность всех общественных отношений". Ну и далее.. |
Цитата:
|
Коллеги, спасибо огромное!
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Текущее время: 07:38. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»