Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Академическая немобильность. Испания и Россия - как много общего... (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8851)

IvanSpbRu 26.12.2011 02:40

Академическая немобильность. Испания и Россия - как много общего...
 
http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/...96/7_Rokka.pdf - весьма неплохая статья

Ink 26.12.2011 03:18

За такие "голые" ссылки и неинформативные названия - по рукам буду бить.
Мне понравился один из подзаголовков статьи: Академическая немобильность - его и предлагаю в название. Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.

IvanSpbRu 26.12.2011 03:23

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 200489)
Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.

Поделишься?

Ink 26.12.2011 03:31

Вот этот абзац один из ключевых
Цитата:

Опубликованное в прошлом году исследование финансируемого государством Испанского национального исследовательского совета показало, что за период с 1997 по 2001 г. 95% тех, кто получил в испанских университетах должность профессора — постоянную работу на государственной службе, сходную по статусу с постоянными преподавательскими должностями в американских колледжах, — уже работали в этих учебных заведениях, а 64% получали в них же свою докторскую степень.
и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный".

Добавлено через 8 минут
И, далее,
Цитата:

Оценки персонала университетов на основании научных исследований в испанском контексте не вполне корректны, утверждает г1н Берзоса, поскольку наиболее насущной задачей постфранкистского поколения университетских профессоров на фоне резкого увеличения набора студентов в 19801х и 19901х годах было преподавание.
«Некоторые профессора игнорируют своих студентов и прячутся в офисах, потому что их волнует только написание хороших статей, — говорит он. — Я знаю многих профессоров на моем факультете, которые мало занимаются исследованиями, но прекрасно преподают и пользуются большим уважением у студентов».
И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.

IvanSpbRu 26.12.2011 03:35

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 200491)
Вот этот абзац один из ключевых

и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный"

Плохи крайности. Плохо, когда человеку на всю жизнь гарантирована кормушка - пусть и не очень обильная - в одном месте, а целью вуза становится выживание чужаков и поощрение лояльности, а не результативности, но ровно так же плохо, когда все разлетаются по разным вузам, не формируя в своем родном университете ни научно-образовательную среду, ни научную школу

Цитата:

И, далее,

И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.
Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой. Иначе это техникум. Тоже очень важный элемент системы образования (а в современных условиях - даже важнее вуза), но не вуз

Ink 26.12.2011 03:41

На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200493)
Плохи крайности

Конечно плохи.
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200493)
Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой.

А никто и не спорит. Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.

IvanSpbRu 26.12.2011 03:44

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 200494)
На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.

Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие. Сколько общался - чаще всего произведение репутации на понт величина постоянная:)

А качественное образование - в той статье про него тоже написано. Ситуация точь в точь совпадает...

Ну а заниматься качеством образования никто не будет, увы...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 200494)
Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.

Да как раз нет. Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...

Ink 26.12.2011 04:15

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200496)
Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие

Раз на раз не приходится. У кого-то - да, у кого-то - нет.
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200496)
А качественное образование

Это у нас больная тема. Тут уже столько понаписано...
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200496)
Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...

Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.

IvanSpbRu 26.12.2011 04:17

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 200498)
.

Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.

А мы и сейчас имеем количественные показатели - по валу. А попытка ввести хоть какое-то подобие учета качества наталкивается на завывания типа "Мы же так никогда не защитимся..."

Ink 26.12.2011 04:26

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 200499)
"Мы же так никогда не защитимся..."

Вот. Вы, Иван мыслите категориями НИУ - защиты, диссертации, статьи и пр. Но это не то, что не единственная, это даже не превалирующая точка зрения. Это лишь "побочный продукт животноводства" в системе российской науки и образования. У нас системные проблемы, зацикленные друг на друга. Большая нагрузка, мало денег и т.д.


Текущее время: 23:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»