Показать сообщение отдельно
Старый 30.12.2010, 21:12   #154
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
Это уровень ряда южноамериканских и азиатских государств, а также отдельных африканских стран
И что? Мы сейчас стоим на этом уровне, например, по развитию человеческого потенциала (показатель ИРЧП), ВВП на душу населения. Структура нашей экономики и перспективы ее развития близки именно к этим государствам (неслучайно Россию часто сопоставляют с Бразилией в рамках БРИК). С какой стати мы должны, задирая голову, изо всех сил бежать за лидерами мирового развития (неясно, на каком основании - одних нездоровых амбиций маловато) и формировать адекватный им уровень высшего образования. Нужно трезво оценивать реальный уровень развития нашей страны и ее перспективы.
Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
Поверьте, простой учитель в российской провинции этого точно не чувствовал
Я знаю, это не только бюджетники слабо чувствовали. Но я же написал
Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
другой вопрос, как он распределялся
Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
отличие от Вас, не пугает то, что в ресторане меня иногда будет обслуживать культурная девушка с высшим образованием
Не иногда, почти всегда. Вообще говоря, на официантах с в/о культурности заметно не больше, чем "на еже гагачьего пуха", всем своим видом они показывают, что эта работа Их Светлости с в/о недостойна.
Если серьезно - меня категорически не устраивает, что на деньги налогоплательщиков, в т.ч. и мои, получают диплом, затем не работая по специальности. Я, по идее, плачу налоги не по доброте душевной, а для того, в частности, чтобы пользоваться положительным эффектом от системы высшего образования. От того, что девушка с в/о пошла работать официанткой, мы никакого положительного эффекта не получаем - деньги, потраченные на ее образование, выброшены на ветер.

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
Для начала оговорюсь, что я принципиально против негосударственных быдлоакадемий и различных говнофилиалов
Я тоже. А какой процент студентов учатся в них? Не готов привести цифру, но это явно не 5-7%. Думается, что если позакрывать быдлоакадемии и г-филиалы, процент охвата в/о резко упадет.

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
для меня показательны в этом плане опыт Швеции, Японии, Швейцарии и, наверное, Норвегии
Для того, чтобы что-то сравнивать, надо обосновать сравнимость объектов. С Японией наша экономика несравнима - это страна с минимумом сырья и высоким (высочайшим) технологическим уровнем экономике, структура национального хозяйства совершенно другая. Поэтому ссылка на ее опыт вряд уместна. Что до любимых многими скандинавских стран, то, как известно, "если в Швеции социализм, можно поздравить шведскую королеву" и не более того. Ведь там расширение доступа к высшему образованию касалось только определенных возрастов, как Вы сказали, проходило в определенное время. Словом, "любая аналогия хромает" и почему для нас актуален опыт названных Вами стран, где ситуация была и есть совершенно иная - мне не очевидно и требует доказательств. Было ли именно высшее образование фактором их экономического роста? А может, это, наоборот, следствие? Ведь, как гласит элементарное правило логики "после этого - не значит по причине этого".
Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
высоко развитое индустриальное, социально ориентированное государство
Это все разные вещи. Индустриальное государство есть и у нас (см. выше мои прикидки по его кадровым потребностям), но далеко не всегда оно социально ориентировано и далеко не всегда социальная ориентированность - это есть хорошо.

Добавлено через 18 минут 41 секунду
Более уместно было бы сослаться на опыт Советского Союза, для которого было характерно увеличение доли лиц с высшим образованием. На этапе ускоренной индустриализации, послевоенного восстановления экономики и примерно до начала 1970-х гг. увеличение выпуска, в частности, инженеров было совершенно оправдано, т.к. отсталая аграрная экономика в плановом порядке менялась на мощную индустриальную и, разумеется, в этом случае объективная потребность страны (а не отдельных лиц) в расширении высшего образования была, имела место. Но это в условиях запланированного динамичного развития народного хозяйства и изменения его структуры. В настоящее время в России реальных предпосылок к этому нет.
Далее, примерно с 1970-х гг., когда экспорт сырья стал превращаться в важный элемент нашей экономики, промышленность по своему техническому уровню в общем, "встала" (это очевидно, если посмотреть объемы экспорта и импорта оборудования в тот период), а выпуск инженеров продолжал нарастать. С этого момента намечается явное перепроизводство специалистов с высшим образованием, о чем четко свидетельствует превышение заработками квалифицированных рабочих заработков ИТР. Так, на большинстве заводов нашей области в 1980-е гг. была четкая тенденция перехода из ИТР в рабочие, и это вызывало беспокойство, ненормальность такой ситуаци была очевидна. У нас та экономика, какая есть, радикальных изменений не предвидится и кадровые потребности ровно такие, как я написал выше.

Добавлено через 8 минут 27 секунд
И напоследок - в 2005-2009 гг. доля персонала с высшим образованием на передельных металлургических заводах России (это не самые технически примитивные производства) находилась в интервале от 10 до 15% (редко - 20%). ИЧСХ, никакой корреляции с показателями эффективности производства, прибыльностью (с коэффициентами рентабельности, например, от -0,25 до 0,32). Что еще раз подтверждает, что действительная потребность в таких кадрах не превышает 10-15%
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Реклама