![]() |
|
![]() |
#151 |
Gold Member
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
|
![]()
Ерунда полная. Для нормального развития государства цифры занижены в 3-3,5 раза здесь. Не нужно ориентироваться на аграрное общество. Если мы хотим, чтобы государство развивалось, а не топталось на месте, каждый, кто может и хочет получить высшее образование должен иметь возможность его получить.
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#152 | ||
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
![]()
При чем здесь аграрное? В аграрном обществе промышленности нет, торговых сетей нет. Это реальная экономика нашей страны, которая была, есть и будет.
Цитата:
Цитата:
Нормальное высшее образование на то и высшее, что нужно иметь интеллектуальные способности выше среднего. Вот среднее образование - оно для всех граждан с нормальным уровнем умственного развития. А высшее - по своей сути, уже по названию далеко не для всех. Может и хочет - разные вещи. Хотеть, как говориться, не вредно. Еще раз повторяю, нормальное, полноценное высшее образование могут получить как раз меньшинство. Ну и не могу удержаться от вопроса, интересно, как, по-Вашему, могут обеспечить развитие государства, к примеру, выпускники какой-нибудь новейшей гуманитарной академии всего? Чего они такое разовьют? Вот выпускники, к примеру, Новосибирского госуниверситета или Томского политеха (говорю о знакомых мне вузах), да, они могут кой-чего сделать для развития нашей техники и экономики, если бы у нас была конкуренция и промышленность по этой причине внедряла бы инновации. Но их доля в общей численности студентов и выпускников невелика. |
||
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#153 | ||
Gold Member
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
|
![]()
Это уровень ряда южноамериканских и азиатских государств, а также отдельных африканских стран
Цитата:
Поверьте, простой учитель в российской провинции этого точно не чувствовал ![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#154 | ||||||
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если серьезно - меня категорически не устраивает, что на деньги налогоплательщиков, в т.ч. и мои, получают диплом, затем не работая по специальности. Я, по идее, плачу налоги не по доброте душевной, а для того, в частности, чтобы пользоваться положительным эффектом от системы высшего образования. От того, что девушка с в/о пошла работать официанткой, мы никакого положительного эффекта не получаем - деньги, потраченные на ее образование, выброшены на ветер. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 18 минут 41 секунду Более уместно было бы сослаться на опыт Советского Союза, для которого было характерно увеличение доли лиц с высшим образованием. На этапе ускоренной индустриализации, послевоенного восстановления экономики и примерно до начала 1970-х гг. увеличение выпуска, в частности, инженеров было совершенно оправдано, т.к. отсталая аграрная экономика в плановом порядке менялась на мощную индустриальную и, разумеется, в этом случае объективная потребность страны (а не отдельных лиц) в расширении высшего образования была, имела место. Но это в условиях запланированного динамичного развития народного хозяйства и изменения его структуры. В настоящее время в России реальных предпосылок к этому нет. Далее, примерно с 1970-х гг., когда экспорт сырья стал превращаться в важный элемент нашей экономики, промышленность по своему техническому уровню в общем, "встала" (это очевидно, если посмотреть объемы экспорта и импорта оборудования в тот период), а выпуск инженеров продолжал нарастать. С этого момента намечается явное перепроизводство специалистов с высшим образованием, о чем четко свидетельствует превышение заработками квалифицированных рабочих заработков ИТР. Так, на большинстве заводов нашей области в 1980-е гг. была четкая тенденция перехода из ИТР в рабочие, и это вызывало беспокойство, ненормальность такой ситуаци была очевидна. У нас та экономика, какая есть, радикальных изменений не предвидится и кадровые потребности ровно такие, как я написал выше. Добавлено через 8 минут 27 секунд И напоследок - в 2005-2009 гг. доля персонала с высшим образованием на передельных металлургических заводах России (это не самые технически примитивные производства) находилась в интервале от 10 до 15% (редко - 20%). ИЧСХ, никакой корреляции с показателями эффективности производства, прибыльностью (с коэффициентами рентабельности, например, от -0,25 до 0,32). Что еще раз подтверждает, что действительная потребность в таких кадрах не превышает 10-15% |
||||||
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#155 |
Member
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 115
|
![]()
Центральные слова нескольких обширных сообщений. Аргументы Толича совсем безосновательными назвать нельзя (хотя затрудняюсь представить вуз, школу или поликлинику с 20-25 % сотрудников с высшим образованием), но его идеи невыполнимы. Высшее образование является высшим лишь по сравнению с другими видами образования. В современном обществе оно не может не быть доступным людям со средними способностями. С этим придётся смириться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#156 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
![]()
Идеи не мои. И выполнимы. И более того, реализуются автоматически лет через 10-15, попомните мое слово. Особенно после того как офисный планктон переведется (в провинции уже переводится), а бакалавров обяжут после второго курса провести год в армии. После чего спрос на высшее образование резко упадет и вернется к нормальному уровню.
С новым годом! |
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#157 |
Gold Member
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 1,447
|
![]()
Только вот хотят его сделать власти чего-то малодоступным. Ликвидация ВУЗов...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#158 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
Нынешнее всеобщее высшее образование неизбежно приводит к профанации высшего образования. В большинстве случаев т.н. <<контингент>> таков, что приходится делать существенные скидки на уровень развития/понимания/мотивации. Смешно думать, что люди за последние лет двадцать стали умнее, более развитыми, более обучаемыми (не было бы обратного!). Отчего же теперь у всех высшее образование? Или оно не совсем высшее?
Верной кажется мысль, что настоящее (без скидок) высшее образование (со знаком качества) -- удел немногих. И здесь оценка в 15 процентов представляется даже слегка завышенной. |
![]() |
![]() |
![]() |
#159 |
Gold Member
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 1,447
|
![]()
сейчас высшее образование - это степень кандидата....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#160 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]() |
![]() |
![]() |