Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2011, 13:48   #6
Andriy
Gold Member
 
Аватар для Andriy
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
По умолчанию

Аспирантище, немного не так меня поняли.

Цитата:
Сообщение от Аспирантище Посмотреть сообщение
-1. По компаниям не-ТНК данных в открытом доступе нет и получить их в бытность аспирантом я вряд ли смогу, следовательно, допустимо ли сопоставить конкурентоспособность двух категорий ТНК - один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет ? Или на выходе мы получим примерно одинаковые данные ? Если да, то допустимо ли провести характеристику на основе этой информации.
я предлагаю сравнить среднюю эффективность ТНК компаний, и всего рынка например. весь рынок есть и на сайте Росстата, но если что можно запросить информацию оттуда, в том числе и по отдельно взятой отрасли.

Цитата:
Сообщение от Аспирантище Посмотреть сообщение
один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет
раз Вам надо показатель деятельность ТНК, то лучше говорить про ТНК в общем и сравнивать их со всем рынком (но конечно каждую из имеющихся ТНК также можно рассмотреть).

Цитата:
Сообщение от Аспирантище Посмотреть сообщение
-2. Относительно матрицы БКГ: допустимо ли построить ее не на основе месячной или квартальных результатов деятельности, а годовых ? Если да, то какой отрезок времени необходимо взять для более объективных выводов - это 3 года, 5 лет, больше ?
не матрицу БКГ строить, а матрицу на подобие БКГ. например:
по-вертикали: рентабельность
по-горизонтали: фондоотдача (или что там для вашей темы важнее)
размер кружков: доля конкретной компании на рынке по объему продаж
я в диссертации проводил такое сравнение по товарным группам. Вот адрес, она на этом сайте. Это конечно далеко от Вашей тематики, но график можете посмотреть: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/veselov.zip. В разделе 2.3 я пишу, как строить такую матрицу (это общеизвестно). рис. 2.3 - как строить, рис. 3.5 - что получилось. Только у Вас будут не товарные группы, а предприятия. и из графика будет видна и роль ТНК на рынке, и эффективность относительно других компаний.

Теперь по другим компаниям. если не получится другие компании достать, то можно оценить в среднем по рынку такие эффективности.. тогда возможно такая матрица и не пригодится но было бы неплохо добыть инфу пары компаний. например, если компания ОАО, то на ее сайте должен быть баланс, оттуда рассчитаете все нужные показатели. тогда и матрица будет полезной.

Добавлено через 9 минут
да, кстати, все же раз у Вас конкурентоспособность, то Вам в этом параграфе надо показать как можно больше показателей конкурентоспособности ТНК и в целом по рынку. теории по конкурентоспособности сейчас полно, найдете. понятно, что не всё Вы сможете найти. но надо как можно больше критериев конкурентоспособности показать
Andriy вне форума   Ответить с цитированием
Реклама