Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2012, 00:19   #537
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Никак это не коррелирует. Потому что только по формальным признакам не определить это однозначно (тем более по таким идиотским, которые использовал МинОбр).
Не вижу больших отличий в Вашем списке. За исключением отзывов работодателей, но этот признак слабо формализуем и требует серьезных исследований с не очевидной на первый взгляд методологией (о чем ниже).

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Средний балл ЕГЭ (чем ниже, тем помоечнее)
Есть непопулярные профессии (малоденежные, непрестижные, не модные, не востребованные современной экономикой, которая, к слову, у нас весьма крива). Чем вуз виноват?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Средний процент платников (чем выше, тем помоечнее)
Думаю, Вы знаете, что такое контрольные цифры приема и кто их устанавливает? Не вуз. А вуз лоббирует-лоббирует, да не выло....
По возможностям лоббирования будет определять уровень помоечности вуза?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Стоимость обучения (чем ниже, тем хуже: вуз демпингует, стремясь заманить хоть кого-то)
С дифференциацией по регионам? А по специальностям (см. п. 1 о непопулярных профессиях)?
Как определить оптимальную стоимость? Ниже которой демпинг, а выше - отказ от выполнения социальной функции.

Вообще, чую, при сложившейся тенденции к концентрации на рынке образования, скоро будет работенка для антимонопольных органов.


Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Процент отчисленных студентов за период обучения (возможно, отдельно по платникам). Чем он ниже, тем тоже хуже качество обучения
Ох, и хочется согласиться, да такое понятие как "подушевое финансирование" не велит. Кто виноват? Вуз или государство, которое довело высшую школу до жизни такой?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Качество научной работы (число статей в приличных журналах, вероятно, требование наличия таких статей не менее, чем у определенного процента штатных сотрудников, а не просто в расчете на одного человека). Можно было бы использовать объем платных НИР, но тогда вылетают вузы гуманитарного профиля
По этому пункту спорить не хочу, т.к. обеими руками "за". Но.... наука у нас исторически не в вузах была сконцентрирована, а вузы были заточены преимущественно на образование. Снизят объем аудиторки в нагрузке, начнут платить преподавателям за хорошую науку, тогда и обсудим этот критерий всерьез. А пока - это суждение с позиции сильного. В Вышке же платят за науку? А я знаю вузы, где люди за собственные деньги печатаются. При зарплате доцента в 12 тыщ.

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Отзывы работодателей (есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать)
Соглашусь.
О методологии исследования: правильная выборка, правильный инструментарий, правильно построенная панель, чтобы выводы делать только после длительных измерений. Тогда да - показательно.
А пока очень субъективно: "кто-то кому-то не рекомендует".

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Всегда нужна некая экспертная оценка.
Про экспертные оценки - отдельно. Моя любимая тема
Судьи кто? Сколько их? Как судят?
А главное, где взять достаточное число компетентных, независимых (!), не ангажированных (!) экспертов, которые не имеют заранее заданной цели казнить или миловать, а действительно стремятся объективно оценить исследуемый объект?
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Реклама