![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#531 | |
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 - Средний балл ЕГЭ (чем ниже, тем помоечнее) - Средний процент платников (чем выше, тем помоечнее) - Стоимость обучения (чем ниже, тем хуже: вуз демпингует, стремясь заманить хоть кого-то) - Процент отчисленных студентов за период обучения (возможно, отдельно по платникам). Чем он ниже, тем тоже хуже качество обучения - Качество научной работы (число статей в приличных журналах, вероятно, требование наличия таких статей не менее, чем у определенного процента штатных сотрудников, а не просто в расчете на одного человека). Можно было бы использовать объем платных НИР, но тогда вылетают вузы гуманитарного профиля - Отзывы работодателей (есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать)  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#532 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 17.09.2011 
				
				
				
					Сообщений: 2,771
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Работодатели это хорошо учитывают.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#533 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.07.2010 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				
					Сообщений: 3,304
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			(задумчиво) У меня бухгалтерия в конторе набрана из выпускников технических ВУЗов.  По способности решать сложные учетные задачи они кроют представителей традиционных финансово-экономических  ВУЗов как бык овцу. Понятно, что выборка нерепрезентативна, но бывает и так. Правда, у двух бухгалтеров базовое образование техническое, экономическое — второе высшее.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            DNF is not an option 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#534 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 17.09.2011 
				
				
				
					Сообщений: 2,771
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 То, что у банкира Виноградова были лучшие в стране юристы, доказало именно крэш-тестирование.Так и с бухгалтерами. Про бухгалтеров я всё же с Вами не соглашусь про превосходство технарей. Мне встречались разные бухгалтеры, и их качество зависило только от интереса к профессии, и , ихмо, вообще слабо связано с образованием.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#535 | ||
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.08.2005 
				Адрес: Южное Бутово 
				
				
					Сообщений: 5,400
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Добавлено через 2 минуты Цитата: 
	
  | 
||
| 
        
        
             --------- 
            Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) 
             | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#536 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.07.2010 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				
					Сообщений: 3,304
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			will, дык, месседж был не о преимуществах технического образования для бухгалтеров, а то, что не все экономисты из технических ВУЗов годятся только для выработки метана в биореакторе.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            DNF is not an option 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#537 | |||||
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.11.2012 
				
				
				
					Сообщений: 92
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Есть непопулярные профессии (малоденежные, непрестижные, не модные, не востребованные современной экономикой, которая, к слову, у нас весьма крива). Чем вуз виноват? Думаю, Вы знаете, что такое контрольные цифры приема и кто их устанавливает? Не вуз. А вуз лоббирует-лоббирует, да не выло.... По возможностям лоббирования будет определять уровень помоечности вуза? Цитата: 
	
 Как определить оптимальную стоимость? Ниже которой демпинг, а выше - отказ от выполнения социальной функции. Вообще, чую, при сложившейся тенденции к концентрации на рынке образования, скоро будет работенка для антимонопольных органов. Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 О методологии исследования: правильная выборка, правильный инструментарий, правильно построенная панель, чтобы выводы делать только после длительных измерений. Тогда да - показательно. А пока очень субъективно: "кто-то кому-то не рекомендует". Добавлено через 15 минут Про экспертные оценки - отдельно. Моя любимая тема ![]() Судьи кто? Сколько их? Как судят? А главное, где взять достаточное число компетентных, независимых (!), не ангажированных (!) экспертов, которые не имеют заранее заданной цели казнить или миловать, а действительно стремятся объективно оценить исследуемый объект?  | 
|||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#538 | |||||
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 И плата меньше подушевого финансирования - демпинг Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Для науки критичны внутренние стимулы. Если их нет - то и зарплата низкая, и времени мало ![]() Но, получается, Вы тоже предлагаете войти в тяжелое положение вузов, сочувственно вздохнуть и оставить все как есть?  | 
|||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#539 | ||||||
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.11.2012 
				
				
				
					Сообщений: 92
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Я предлагаю (выше было) стричь газон. Но для этого нужно понять, где есть потенциал для газона, а где никогда ничего не росло и не вырастит, сколько ни удобряй и ни стриги - выжженная пустыня. Только для понимания, что это пустыня, нужно не просто палочкой потыкать... А то вдруг это просто сверху песочком случайно присыпано или солнце глаза неудачно ослепило. А газон - стричь и стричь. Ухаживать. От сорняков избавляться. Но только избавление от сорняков не означает вытаптывание всего газона. Добавлено через 15 минут Цитата: 
	
 Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой. Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Круговорот платника Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
 Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?  | 
||||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#540 | ||||
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Кроме того, рано или поздно - особенно в условиях повальной платности - у преподавателей опускаются руки... Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 И это будет шикарный материальный стимул для студентов Цитата: 
	
 Нельзя принуждать хорошего препода писать левые статьи для лишней премии, как и хорошего ученого нагружать горлом на всю ставку. Должны быть в вузе разные карьерные варианты. Но если в вузе таких преподавателей без публикаций большинство, то это означает одно - вуз, возможно, обеспечивает хорошее качество обучения, но нового знания не производит. Только повторяет за другими. То есть это уже не вуз, а хороший техникум. Вуз генерирует новое знание  | 
||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |