|  |  | 
|  18.11.2012, 23:27 | #531 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 - Средний балл ЕГЭ (чем ниже, тем помоечнее) - Средний процент платников (чем выше, тем помоечнее) - Стоимость обучения (чем ниже, тем хуже: вуз демпингует, стремясь заманить хоть кого-то) - Процент отчисленных студентов за период обучения (возможно, отдельно по платникам). Чем он ниже, тем тоже хуже качество обучения - Качество научной работы (число статей в приличных журналах, вероятно, требование наличия таких статей не менее, чем у определенного процента штатных сотрудников, а не просто в расчете на одного человека). Можно было бы использовать объем платных НИР, но тогда вылетают вузы гуманитарного профиля - Отзывы работодателей (есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать) | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  18.11.2012, 23:30 | #532 | |
| Platinum Member Регистрация: 17.09.2011 
					Сообщений: 2,771
				 |   Цитата: 
 Работодатели это хорошо учитывают. | |
|   |   | 
|  18.11.2012, 23:37 | #533 | 
| Platinum Member Регистрация: 22.07.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,304
				 |   
			
			(задумчиво) У меня бухгалтерия в конторе набрана из выпускников технических ВУЗов.  По способности решать сложные учетные задачи они кроют представителей традиционных финансово-экономических  ВУЗов как бык овцу. Понятно, что выборка нерепрезентативна, но бывает и так. Правда, у двух бухгалтеров базовое образование техническое, экономическое — второе высшее.
		 | 
| --------- DNF is not an option | |
|   |   | 
|  18.11.2012, 23:42 | #534 | |
| Platinum Member Регистрация: 17.09.2011 
					Сообщений: 2,771
				 |   Цитата: 
 То, что у банкира Виноградова были лучшие в стране юристы, доказало именно крэш-тестирование.Так и с бухгалтерами. Про бухгалтеров я всё же с Вами не соглашусь про превосходство технарей. Мне встречались разные бухгалтеры, и их качество зависило только от интереса к профессии, и , ихмо, вообще слабо связано с образованием. | |
|   |   | 
|  18.11.2012, 23:53 | #535 | ||
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 | ||
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |||
|   |   | 
|  18.11.2012, 23:54 | #536 | 
| Platinum Member Регистрация: 22.07.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,304
				 |   
			
			will, дык, месседж был не о преимуществах технического образования для бухгалтеров, а то, что не все экономисты из технических ВУЗов годятся только для выработки метана в биореакторе.
		 | 
| --------- DNF is not an option | |
|   |   | 
|  19.11.2012, 00:19 | #537 | |||||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   Цитата: 
 Есть непопулярные профессии (малоденежные, непрестижные, не модные, не востребованные современной экономикой, которая, к слову, у нас весьма крива). Чем вуз виноват? Думаю, Вы знаете, что такое контрольные цифры приема и кто их устанавливает? Не вуз. А вуз лоббирует-лоббирует, да не выло.... По возможностям лоббирования будет определять уровень помоечности вуза? Цитата: 
 Как определить оптимальную стоимость? Ниже которой демпинг, а выше - отказ от выполнения социальной функции. Вообще, чую, при сложившейся тенденции к концентрации на рынке образования, скоро будет работенка для антимонопольных органов. Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 О методологии исследования: правильная выборка, правильный инструментарий, правильно построенная панель, чтобы выводы делать только после длительных измерений. Тогда да - показательно. А пока очень субъективно: "кто-то кому-то не рекомендует". Добавлено через 15 минут Про экспертные оценки - отдельно. Моя любимая тема  Судьи кто? Сколько их? Как судят? А главное, где взять достаточное число компетентных, независимых (!), не ангажированных (!) экспертов, которые не имеют заранее заданной цели казнить или миловать, а действительно стремятся объективно оценить исследуемый объект? | |||||
|   |   | 
|  19.11.2012, 00:20 | #538 | |||||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 И плата меньше подушевого финансирования - демпинг Цитата: 
 Цитата: 
 Для науки критичны внутренние стимулы. Если их нет - то и зарплата низкая, и времени мало  Но, получается, Вы тоже предлагаете войти в тяжелое положение вузов, сочувственно вздохнуть и оставить все как есть? | |||||
|   |   | 
|  19.11.2012, 00:46 | #539 | ||||||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   Цитата: 
 Я предлагаю (выше было) стричь газон. Но для этого нужно понять, где есть потенциал для газона, а где никогда ничего не росло и не вырастит, сколько ни удобряй и ни стриги - выжженная пустыня. Только для понимания, что это пустыня, нужно не просто палочкой потыкать... А то вдруг это просто сверху песочком случайно присыпано или солнце глаза неудачно ослепило. А газон - стричь и стричь. Ухаживать. От сорняков избавляться. Но только избавление от сорняков не означает вытаптывание всего газона. Добавлено через 15 минут Цитата: 
 Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой. Цитата: 
 Цитата: 
 Круговорот платника Цитата: 
  Цитата: 
 Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод? | ||||||
|   |   | 
|  19.11.2012, 01:12 | #540 | ||||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Кроме того, рано или поздно - особенно в условиях повальной платности - у преподавателей опускаются руки... Цитата: 
 Цитата: 
 И это будет шикарный материальный стимул для студентов Цитата: 
 Нельзя принуждать хорошего препода писать левые статьи для лишней премии, как и хорошего ученого нагружать горлом на всю ставку. Должны быть в вузе разные карьерные варианты. Но если в вузе таких преподавателей без публикаций большинство, то это означает одно - вуз, возможно, обеспечивает хорошее качество обучения, но нового знания не производит. Только повторяет за другими. То есть это уже не вуз, а хороший техникум. Вуз генерирует новое знание | ||||
|   |   |