Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  IvanSpbRu
					 
				 
				Но, получается, Вы тоже предлагаете войти в тяжелое положение вузов, сочувственно вздохнуть и оставить все как есть? 
			
		 | 
	
	
 Ни в коем разе.
Я предлагаю (выше было) стричь газон. 
Но для этого нужно понять, где есть потенциал для газона, а где никогда ничего не росло и не вырастит, сколько ни удобряй и ни стриги - выжженная пустыня. 
Только для понимания, что это пустыня, нужно не просто палочкой потыкать... А то вдруг это просто сверху песочком случайно присыпано или солнце глаза неудачно ослепило. 
А газон - стричь и стричь. Ухаживать. От сорняков избавляться.
Но только избавление от сорняков не означает вытаптывание всего газона.
Добавлено через 15 минут
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  IvanSpbRu
					 
				 
				В вузе на всех направлениях подготовки на всех факультетах - только малопрестижные специальности??? 
			
		 | 
	
	
 Вполне может быть и так. Почему нет? 
Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой. 
	Цитата:
	
	
		| 
			
				То есть если мало бюджетных мест, нужно на платные брать всех желающих???
			
		 | 
	
	
 Нет, конечно. Нижняя планка нужна. 
	Цитата:
	
	
		| 
			
				У платного образования нет и не может быть социальной функции. Это - рынок, предполагающий, как минимум, что оплата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. А не то, что диплом получит каждый, способный отнести двадцатник в кассу за семестр...
			
		 | 
	
	
 Ок, плата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. Тогда как быть с отчислением платников?
Круговорот платника 
в природе с направлением на пересдачу: двойка-двойка-комиссия.... и вот он снова предстал пред светлы очи препода, т.к. деканат не может отчислить платника, он деньги приносит. 
	Цитата:
	
	
		| 
			
				А в приличных вузах все же отчисляют...
			
		 | 
	
	
 Верно! И это хорошо 
	Цитата:
	
	
		
			
				Для науки критичны внутренние стимулы. Если их нет - то и зарплата низкая, и времени мало 
			
		 | 
	
	
 Соглашусь целиком и полностью. Для меня - так.
Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?