Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2013, 00:41   #661
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от докторенок Посмотреть сообщение
Очень резануло, что преподаватели "обслуживающих" кафедр должны "знать свое место". Получается, что мы что-то вроде прислуги. Лично я веду общеобразовательный курс философии. Двойки ставила, ставлю и буду ставить. Вот сегодня семь штук поставила. Мой предмет такой же как и все. И все его знать обязаны
Не обижайтесь и не сочтите наездом на себя (и в мыслях нет), но, к сожалению, хамское поведение преподавателей непрофильных кафедр нередко основывается на сходном мироощущении: мой предмет не непрофильный, не непрофильный, вы поняли, суки, он не непрофильный, он такой же, как все, да, такой же, и знать вы его будете, будете, я сказал То есть люди, понимая вспомогательный характер преподаваемой ими дисциплины по отношению к профилю вуза, таким вот образом самоутверждаются, внушая всем ощущение своей значимости. Ровно так же ведет себя вузовская администрация - они абсолютно бесполезны для учебного процесса (в лучшем случае - они действительно должны быть прислугой для преподавателей, не более), но, удушая преподавателей отчетностью и идиотскими формальными требованиями, они показывают свою важность...

Мне ближе мировосприятие Лучника: предмет, несомненно, общеобразовательный, и разбираться в нем надо, но именно разбираться, а не зверствовать. Технарей надо заинтересовать философией, а культурологов - экономикой и высшей математикой, дать им знание азов, а не выносить мозг лишними деталями (пусть даже и предусмотренными программой).

А у нас народ почему-то очень боится признать свою второстепенность...И очень боится, что ему укажут его место...

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Святые слова! Особенно когда прочувствуешь это на собственной шкуре - что в 22 года, что в более серьезном возрасте. Студент в своей массе воспринимает это как необоснованные придирки и блажь выжившего из ума "препода".
Так всем же хочется чего полегче...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Остается только определить точку в этой системе координат для философии, английского языка и физкультуры... О чем, кажется, уже много говорили в аналогичных ветвях форума
Вот тут еще веселее в связи с двух уровневой системой образования (бакалавр-магистр). Если на бакалавриате общеобразовательные дисциплины нужны, то вот на фига их включают в магистратуру - загадка. Английский преподают два года в магистратуре!!! Зачем? Это ведь тот уровень образования, где должны жестко доминировать профильные предметы...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Очень верные слова! Я нечто подобное тоже иногда говаривал "особо одаренным". У них же 2 тезиса: 1. Это им на работе не понадобится никогда. 2. То, что им нужно, они легко и непринужденно освоят на рабочем месте.
Вот второй тезис особенно умиляет. В вузе не освоили, зато на работе все поймут...Круто! И ведь искренне в это верят...
IvanSpbRu вне форума  
Реклама