Цитата:
Сообщение от @.n.g.e.r
Сержику имеет смысл потолковать с председателем/зав. каф.
|
Да, это более правильно. Иначе попадет в ситуацию, уже описанную в науке сэром Джонатаном Свифтом. Если мне не изменяет память там долго спорили с какого конца яйцо разбивать.
Кстати, нашел свою статью.
========
В ряде дисциплин, предполагающих изучение человека, методы, используемые специалистом (врачом-психиатром, психологом, учителем-логопедом) классифицируются одинаково и имеют много общих точек соприкосновения. В своей работе практический психолог использует ряд методов психологической диагностики, которые могут быть сгруппированы, согласно Б. Г. Ананьеву (1976) [2]., Л. С. Волковой, Р. И. Лалаевой, Е. М. Мастюковой (1989) следующим образом:
Первая группа - организационные методы: сравнительный, лонгитюдный (изучение в динамике), комплексный.
Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационный (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностический (тесты, стандартизованные и проективные, анкеты, беседы, интервью), праксиметрические приемы анализа деятельности, биографические (сбор и анализ анамнестических данных).
К третьей группе относятся количественные (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ.
Четвертая группа - это интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.)
http://leo-chuprov.narod.ru/reader_1.html