Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.09.2013, 12:06   #1
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию Телелекции

Смотрю сейчас телелекцию на канале Культура. Такая скукота... Мужичок рассказывает про Венецию и Дожей. Сплошной монолог. И это считается, типо, образцом...
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 12.09.2013, 12:49   #2
adlog
Silver Member
 
Аватар для adlog
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: УР
Сообщений: 738
По умолчанию

Это Academia? Монологи тоже бывают разные. Порой интересные. От эмоциональности, в том числе, лектора зависит. Я иногда смотрю, бывают достойные экземпляры
---------
Упавший духом гибнет раньше срока (О. Хайям)
adlog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 10:32   #3
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Смотрю сейчас телелекцию ... Такая скукота... Сплошной монолог. И это считается ... образцом...
И не говорите! К сожалению, не только на этом канале. Неопрятный вид, нечленораздельное бормотание, наличие, как минимум, синусита (гайморита), изложение темы не вызывает не только никаких ассоциаций, но и мотива для прослушивания, и, конечно, никаких средств и, извините, аудио-, визуальных эффектов (а это как-никак программа, сродни шоу, одной из дадач которой - удержать внимание зрителя!). Всегда возникает вопрос: по каким критериям отбираются лекторы для подобных программ?
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 14:17   #4
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Лекции как процесс перехода записей лектора в записи студентов давно утратили смысл.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 17:16   #5
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Лекции как процесс перехода записей лектора в записи студентов давно утратили смысл.
Никто и не спорит с этим! Однако лекция (как никакая другая форма обучения) должна воздействовать на обучающегося, во-первых, своей информационностью (а это не столько сухие факты и знания, так сказать первого порядка, линейно изложенные, сколько их сочетание, могущее подвести слушателя к способности их интерепретации), а во-вторых, правильное обращение к информации обеспечивает возникновение у слушателей нужных ассоциаций, а это позволяет сделать изучаемый материал более устойчивым. Вот и всё. А когда слушаешь лекции в вышеозначенных программах, перестаёшь воспринимать даже самый "умный" материал. Устроители подобных программ должны овладеть основными законами риторики и психологии публичного выступления.
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 18:32   #6
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
Устроители подобных программ должны овладеть основными законами риторики и психологии публичного выступления.
Дело не только в этом:
Цитата:
ТВ формат

Постановочный образовательный фильм по телевизионным стандартам. Пишется в студии, много подсъёмок, активная аудитория, много дублей. Компьютерная графика. Это очень дорого.

Дистанционное образование

Постановочные короткие видеофрагменты по 10-15 минут с логическим началом и концом. Особенность в том, что такие записи могу быть созданы вообще без аудитории, одним планом. Или даже скринкастом. Иногда при записи используют даже веб камеры.

Самая дорогая часть — оплата работы лектора. От него требуется полная переработка подачи своего материала. Сейчас это тренд, большинство прикладных образовательных программ скоро будут переизданы в таком формате.

Хроникальная (репортажная)

Фиксируется на видео лекция, которая читается в обычном академическом формате.
90 минут (иногда с перерывом), минимум вопросов из зала, лектор работает с привычной аудиторией. Специальной переработки лекционного материала не требуется.
Поскольку наши вузы в большинстве случаев не готовы финансировать постановочные лекции, а лекторы не привыкли работать в таком формате (высокая информационная плотность материала, работа перед камерой и пр.), то большинство записей лекций в РФ — хроникальные. И эти записи иногда пытаются использовать для дистанционного образования, что, по сути, неправильно.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 19:18   #7
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Честно говоря, я даже и не знала, что есть подобная классификация!
И всё же, к организации телевиз. лекций необходимо подходить не только с позиции затрат на мультимедийные средства.
Знаете, я вот вспомнила, как в детстве обожала смотреть и слушать выступления (лекции о творчестве Лермонтова) Ираклия Андронникова. Я заслушивалась его выступлением: непередаваемая харизма, артистизм, пластика, тембр и, конечно, талант рассказчика - свои литературоведческие изыскания он преподносил неискушённой публике так легко, непринуждённо (а ведь это серьёзное научное исследование!), что запоминалось, буквально, каждое слово. И каково же было моё разочарование, когда, немного повзрослев и получив возможность посещать публичную библиотеку, я отыскала работы И.Андронникова - сухо, точно, лаконично. Материал тот же, но он скучен подростку! Так вот выступления Андронникова - это высший пилотаж, только так и нужно строить публичные выступления на серьёзные (научные) темы для непосвящённой аудитории!
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 08:02   #8
0647
Gold Member
 
Аватар для 0647
 
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
Так вот выступления Андронникова - это высший пилотаж,
Кстати, Вы меня опередили - первая вспомнили про Андронникова (пальма первенства и научной новизны ). Поддерживаю - содержания его выступлений, вестимо, не помню - но эффект обаяния в памяти отложился.
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
0647 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 18:29   #9
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Вы меня опередили - первая вспомнили про Андронникова (пальма первенства и научной новизны)
0647, merci! А знаете, я думаю, что лектор и должен быть рассказчиком исходя из современных трбований и к аудитории, и, собственно, к организации учебн. процесса в вузе - в конце-то концов, не ликбез! - мы сначала должны лишь нацеливать студентов на поиск нужной информации, а затем найденное ими объяснять, комментировать. Как Вы считаете?
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 18:34   #10
kravets
Platinum Member
 
Аватар для kravets
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,865
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
мы сначала должны лишь нацеливать студентов на поиск нужной информации, а затем найденное ими объяснять, комментировать. Как Вы считаете?
20 лет назад в США в вузе на лекции:
- Коллеги, Вы ознакомились с материалом сегодняшней лекции, ссылку на который я дал неделю назад?
- Да...
- Так вот, сегодня я начну с особенностей материала, а потом отвечу на Ваши вопросы.

Это было. И уже давно.
Тогда под ссылкой имелись в виду страницы конкретной книжки в библиотеке, а ксероксы стояли в коридорах из расчета 2 цента за страницу.
---------
Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра...
"Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК
kravets вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 01:51. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru