![]() |
|
|
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Прочитал интересную статью http://www.e1.ru/articles/education/...icle_9974.html и задумался - действительно, практика показывает, что квалификация преподавателя для ВУЗа не имеет значения - было бы кого поставить у доски, а что он там делает - неважно. Чему он научит будущих выпускников - тоже значения не имеет.
Вопрос - что с этим делать пром. предприятиям, откуда брать молодых специалистов? У меня пока ответ один - видимо, придётся кадры учить собственными силами, причём начиная с физики и математики, формируя/развивая корпоративные университеты. |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 85
|
![]()
nauczyciel, кое где так уже делается. В моем медвежьем углу есть несколько примеров. Конечно не корпоративные университеты, а только профильные кафедры и группы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Advanced Member
Регистрация: 02.06.2008
Сообщений: 573
|
![]()
Почему бы не выйти на международный рынок труда?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Артём, увы, нормативная база у нас даже с Казахстаном сильно отличается, потому на инженеров-гастарбайтеров рассчитывать особо не приходится. Да и не спешат они на Урал ехать, поскольку и в Казахстане инженеры хорошо зарабатывают. Какое-то совсем дальнее зарубежье... не знаю... что Вы предлагаете?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]() |
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Advanced Member
Регистрация: 02.06.2008
Сообщений: 573
|
![]()
Поработать с иностранными рекрутинговыми агенствами. Выпускник MIT к вам, конечно же, не поедет, но средние специалисты могут заинтересоваться. Вы постоянно пишете, что у вас зарплата выше, чем в Восточной Европе. К тому же, познакомить обученного инженера с новой нормативной базой гораздо проще, чем учить с нуля школьника.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Platinum Member
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
|
![]()
У меня на прошлом месте работы был и корпоративный университет (имевший статус филиала вуза, по факту это была вечерка), и филиалы профильных кафедр работали, и практику студенты проходили. Если честно, лично я большого выхлопа не увидел.
Перспективными вижу следующие направления: 1. Активное участие предприятий в формировании ФГОСов, программ обучения (причем не отделов кадров, как обычно, а профильных специалистов). 2. Преподавание специалистов предприятий в вузах и мат.стимулирование этого руководством вузов и предприятий. 3. "Реанимация" системы производственных практик, уход от формализма. 4. Краткое теоретическое обучение в учебном центре предприятия. 5. Наставничество на рабочем месте с соответствующим мат.стимулированием. Этот пункт, пожалуй, самый важный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Gold Member
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,534
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Gold Member
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
|
![]()
таких примеров много
http://www.kamaz.ru/ru/company/staff/university/ И поэтому пути надо идти на федеральном уровне. Технарям нужно быть поближе к практике и практикам. В общем бюджетные места не привязанные к производствам нужно убирать. Не экономически , не практически не эффективно. Черная дыра в бюджете. |
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
|
![]()
Аспирант МММ, но в то же время это все должно строиться без компанейщины, государственного маразма, а на экономических рельсах, т.е. предприятие само должно иметь такую потребность, осознанную необходимость. А не то как у меня на прошлом месте работы, получили лицензию, бюджетные бабки, пустили пыль в глаза, благодарность от высокого руководства, а
|
![]() |
![]() |