![]() |
|
|
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Advanced Member
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
|
![]()
В последнее время много говорится, пишется о необходимости введения индивидуальной траектории профессиональной подготовки студентов в вузе.
Насколько реальной кажется данная идея - о целесообразности и возможности выбора студентом "набора дисциплин", - о готовности ППС к студенческому выбору; - о готовности университетской администрации принять результаты прохождения студентом индивидуальной траектории обучения? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Gold Member
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
|
![]()
А способны ли студенты к этой траектории, по моему наблюдению 2 из 30
|
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Advanced Member
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
![]()
Так и обучаться по индивидуальной траектории должны не 30, а 1-2 студента. Только в России это не пройдет. Вузы заинтересованы в сохранении контингента количественно.
Конечно, нет. |
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Silver Member
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: УР
Сообщений: 738
|
![]()
Я думаю, это только гипотетически они сожалеют. Столкнувшись с этим в реальности, на мой взгляд, студент не может знать (особенно на первом курсе) все дисциплины, которые ему могут пригодиться в профессиональном плане. Студенты сожалеют об этом, потому что не понимают, для чего, к примеру, технарям гуманитарные предметы (культурология, история, психология, философия и т.д.)
|
---------
Упавший духом гибнет раньше срока (О. Хайям)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
![]() Цитата:
Наверное ответ на вопрос кроется в цели высшего образования. Если нужен только диплом - галопом по европам, а то и в обход оных. Если стать специалистом (что почти фантастическая грёза) - то и системного прохождения курса обучения не хватит. Для работы по специальности мне многое не понадобилось из того, чему меня учили, но смог использовать для другого. Наличие высшего образования и его специальность мало играют роль в последующем трудоустройстве. Ну зачем продавцу дамской обуви высшее образование? А без диплома его на работу не примут. |
|
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Advanced Member
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
|
![]()
Индивидуальная траектория обучения основывается на конкретном заказе конкретного предприятия (фирмы, учреждения), или под заказ того, кто получает образование, но при условии, что он знает, куда пойдёт работать и кем (как правило, это уже второе высшее).
Такое обучение "штучное", а значит высокозатратное (это, прежде всего, касается не столько финансовой стороны, сколько наличия в вузе необходимых специалистов, способных удовлетворить заказ). Тесная взаимосвязь (буквально, "спайка") вуза и конкретного производства, а следовательно, это пересмотр не только кадрового состава кафедр, но и оснащения, а также требование к специалистам с производства на предмет умения давать не только практику, но и теорию. Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 12 минут Приведу пример. Каждый хоть раз в жизни пытался при установке какой-то техники, оборудования, электроники следовать указаниям инструкции. Вспомните, как часто Вы добивались при этом успеха? Инструкция не позволяла Вам правильно и точно подключить, установить, отладить. И тогда Вы приглашали мастера по установке, либо сами "методом тыка" приходили к успеху. А ведь инструкции, скорее всего, составляют хорошие технари, но не владеющие умением грамотно представить нужную информацию. Поэтому бездарно составленные инструкции не позволяют нам, пользователям, осваивать все заложенные в прибор, устройство, аппаратуру функции. "Метод тыка" даёт возможноть пользоваться лишь одной из трёх функций. Технарь даже не догадывается, что его рекомендации будут использовать люди, далёкие от его специальности, которым всё нужно объяснять "на пальцах".А вот если бы технарь владел общегуманитарными компетенциями, то такого, наверняка, не было бы. Добавлено через 3 минуты Другой пример. Когда специалист не может неспециалисту объяснить что-либо, срывается, и, чертыхаясь, начинает выполнять сам какую-то работу - это результат незнания педагогики и психологии. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Platinum Member
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
|
![]()
Кстати, тут очень заметно различие в подходах западных стран и СССР в написании инструкций по эксплуатации (руководств пользователя). В первом случае это простые пошаговые мануалы с картинками (условно говоря для дебила), во втором - это часть эксплуатационной (конструкторской) документации на изделие, содержащая много технической информации, сведения об устройстве изделия, эл.схемы и т.д. РФ теперь тоже идет по пути западных стран.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
![]()
Вопрос про "язык" инструкций по эксплуатации - не нагляден. Умный пользователь не будет работать методом тыка, а для написания инструкций по эксплуатации много специалистов не требуется, да и многие из нас читают отечественные инструкции? Картинки смотрим на иностранной технической документации к их же технике. Нашей-то давно уже нет.
Раньше существовала система овладения параллельной специальностью через стажировку. У медиков, например. И заканчивать вновь мединститут или медучилище не требовалось. Все делалось на рабочем месте, в соседнем кабинете или в соседнем здании. Работало. |
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
|
![]() Цитата:
Добавлено через 2 минуты шо печалит... ибо фиг шо теперь с энтими инструкциями починишь(( |
|
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). |
||
![]() |
![]() |