Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.04.2009, 03:43   #1
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию Паровозы

Чего-то вдруг вспомнилось, что в депо сейчас находится довольно большое количество паровозов, которые не разбирают на металлолом на случай войны. В этой связи - два вопроса (nauczyciel, вероятнее всего, к Вам):

- правда ли?

- готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам? Ведь если вдруг с ними на самом деле потребуется управляться, то кто сможет это сделать?
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 26.04.2009, 08:23   #2
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,774
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
правда ли?
Одно время была такая идея. Но потом (в 70-80е) большую часть паровозов разобрали на металлолом. Однако, не исключаю, что где-то "паровозный резерват" сохранился

Вообще, в случае войны предполагается использовать тепловозы и автомобили на комбинированном ходу.

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам?
Насколько мне известно, не готовят. Есть, конечно, любители - энтузиасты, но их мало.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2009, 14:32   #3
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Спасибо;-)
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2009, 17:53   #4
saovu
Gold Member
 
Регистрация: 07.09.2005
Сообщений: 1,326
По умолчанию

IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.
saovu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2009, 19:24   #5
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от saovu Посмотреть сообщение
IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.
saovu, я слышал примерно из тех же самых источников И, честно гвооря, сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...Так что просто ыбло любопытно, правда это, или нет.

Но вот вопрос ведь в чем - если это правда - то кто справится с управлением паровозами, возникни в них необходимость?
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2009, 20:02   #6
Jacky
Администратор
Jack of Shadows
 
Аватар для Jacky
 
Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
По умолчанию

Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.
---------
Рано или поздно, так или иначе...
Jacky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2009, 20:28   #7
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jacky Посмотреть сообщение
Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.
Так опять же - спору нет, русский человек выкрутится в любой ситуации, рукастые люди найдутся, это ясно.

Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него? Кочегаров можно и с ТЭЦ набрать - это понятно, но машинистов?

Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 06:13   #8
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него?
Позвольте включиться в ваш чисто мужскогй диалог

1) Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").
2) Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что для знакомого с ж/д делом человека (того же машиниста тепловоза), управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 06:49   #9
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,774
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...
Я тоже видел. Но только брошенные - ни разу не видел паровоза на консервации.
Так что вряд ли их удастся привести в работоспособное состояние.

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?
Не обучают. Знаю это совершенно точно, поскольку сам лейтенант железнодорожных войск
И военная специальность у меня соответствующая - "Восстановление и заграждение железных дорог".

Цитата:
Сообщение от Lu4 Посмотреть сообщение
Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").
Думали. На СЖД "паровозный резерв" существовал ещё 30 лет назад. Впоследствии (где-то в начале 80-х) паровозы сняли с консервации, частично они разошлись на памятники, частично - отправлены в металлолом. Пара паровозов поддерживется в работоспособном состоянии (для туристических перевозок). Некоторые паровозы просто бросили на путях. Так они и стоят, ржавеют. Вероятность приведения их в работоспособное состояние чрезвычайна мала.

Цитата:
Сообщение от Lu4 Посмотреть сообщение
управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.
Паровоз - сложная в эксплуатации машина. Сложно не столько управление (хотя и это непросто!), сколько обслуживание паровоза.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2009, 21:28   #10
Paul Kellerman
Gold Member
 
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
И военная специальность у меня соответствующая -
"Восстановление и заграждение железных дорог".
У меня "Ремонт и эксплуатация автоматизированных систем управления
зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны". Но с парово-
зом, думаю, что тоже разберусь уж как-нибудь, если вдруг потребуется.
Он у меня не только поедет, но и полетит прямиком в овальный кабинет.
Paul Kellerman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 14:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru