![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 37
|
![]()
Привет! все что-то никак не совладаю с обзорной главой, не соберусь с мыслями. Не знаю, как лучше написать. если просто переизложить теории вкратце, так это есть в учебниках. а если чуть глубже, что-то затрудняюсь.
самое затруднительное - то, что как бы наметили написать в этой главе, сейчас вообще мне кажется не стоит писать... я пишу по социологии. тема посвящена сотрудничеству и взаимодействию вузов и компаний (бизнеса), прежде всего, думаем писать про кадры и кадровую подготовку. так вот как бы надо описать существующие теории социального взаимодействия, их в лит-ре четыре выделяют. но меня от них уже "плющит и корежет"... ей богу. То, что в учебнике- для диссера кажется не возьмешь. Начинаю чуть дальше - ладно еще могу кое--где подобрать "недостатки-преимущества" теорий (фрагментами). Но если лезу в источники (оригиналы, хрестоматии), такая муть... одна каша. и тогда самому вообще не могу описать теории, ступор какой-то... Тут вот нашел книжку Коллинза. У него так неплохо 3 из этих 4 теорий сравниваются между собой... было бы неплохо думаю что-то по аналогии... но у него замудро. Кто-нибудь таким образом писал обзор (сравнительный анализ теорий)? И когда тогда потом выходить на свою теорию, свои мысли? И самое важное - те мысли, те положения свои, которые сейчас изложил в публикации (планируется - ваковской, но пока ее "не пристроил" еще), мне - сейчас кажется вообще с этими четырьмя теориями не вяжутся. Кажутся они сами по себе, а мое - само по себе... и вроде без них нельзя, все-таки фундаментальные теории...ведь так? ...а с другой стороны, зачем они? если потом я их практически не использую. и стоит ли место на них выделять? а самое главное - тратить время и лезть в дебри... т.к.н.рук. уже не один раз намекал, что то что есть слабовато написано..... нужны первоисточники и анализ. ...а там такая муть... даже не хочется ничего))) В-общем, кто может тоже в такой ситуации оказывался? и как выходили из ситуации? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 70
|
![]()
alexandrF, я бы на вашем месте в обзоре изложила суть каждой из теорий, а главное - их недостатки применительно к теме диссертации, то есть почему при взаимодействии вузов и компаний их применять не совсем целесообразно. Отсюда выводим, что нужна новая теория социального взаимодействия, которая и будет разработана в диссертации. Дальше уже свои мысли по теме и т. д.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Junior Member
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 37
|
![]()
как всегда все самое гениальное просто!.. возможно. только они все вековой давности (условно, конечно) и все рассматривали взаимодействие на уровне "индивид-индивид" (человек-человек) (а не как тут - институт-институт)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||||||||||
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,585
|
![]()
День добрый.
![]() Цитата:
Цитата:
Коллега ![]() Цитата:
Хорошая тема. Вечно актуальная. ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не лучший путь, но для первого знакомства пойдет. Лучше посмотреть АРД, защищенные на Вашей кафедре/Вашем Совете за последние 3-4 года. Цитата:
Цитата:
Оказывался. И сейчас оказываюсь. Работать. Другого пути нет. ![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||||||||||
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |||
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,585
|
![]()
alexandrF, кстати, вопрос: как Вы будете сопрягать два аспекта: а) подготовку кадров и б) взаимодействие вузов с бизнесом?
|
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
![]()
IvanSpbRu, Вы слишком радикальны ("чтобы избавиться от головной боли, надо голову отрубить").
Такие или почти такие проблемы с обзором литературы возникают у большинства диссертантов, тут человек пытается бороться, получить рекомендации, как все же сделать более-менее на уровне. Практически не учит нигде и никто, как выстраивать логику научного текста. Если в определенной предметной области есть несколько принципиально "нестыкуемых" концепций, то в первом параграфе главное - обосновать выбор одной из них в качестве основы исследования. Это должен быть несколько критический обзор, но не абстрактно критический, а с позиции того, насколько та или иная теория годится для целей работы. Естественно, уровень изложения теории должен быть не школярский, а с привлечением первоисточников. Но до чтения первоисточников сплошь и рядом полезно почитать обзор, в этом согласен с Димитриадисом. Не следует огорчаться из-за первых неудач. Навык написания научных текстов приобретается собственным опытом, надо начинать и идти дальше. |
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||||
Junior Member
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 37
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,585
|
![]()
Автореферат диссертации
Цитата:
Нет еще. Аспирант 3 курса. |
|
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Junior Member
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 37
|
![]()
Четыре теории (руководствуясь Смелзером и иже с ним) - теория социального обмена Хоманса и Блау, символический интеракционизм (вот он особенно тяжело дается), этнометодология Г.Гарфинкеля (с ним вообще "засыпаю"), теория управления впечатлениями И.Гоффмана (или драматургический подход).
Насчет много теорий - согласен. Но эти практически все называют основными, "классикой" что ли. С ними бы пока разделаться... вообще меня поражают такие работы, где авторы умудряются выделять подходы понимания проблемы. И могут буквально через запятую "охватить" всех (схожих) исследователей. на некоторых - чуть больше останавливаются. впечатление- как будто целую библиотеку перекопали... |
![]() |
![]() |