|  |  | 
|  27.09.2009, 21:27 | #1 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |  Количество преподавателей 
			
			Коллеги, С одной стороны, мы все говорим о низкой заработной плате и - зачастую - о плохих отношениях с начальством. С другой стороны - столь же часто говорим о том, что жаловаться бесполезно - сразу скажут "мы Вас тут не держим, а замену легко найдем". Отсюда возникают естественные вопросы: - Откуда у руководства такая уверенность в бесправии преподавателей и, соответственно, наша готовность эту уверенность поддерживать? - Почему, несмотря на низкую зарплату и плохие условия труда, в России нет дефицита преподавателей, и замену любому уволенному действительно найти легко? То есть почему люди все равно идут на эту работу, будучи прекрасно информированными о ее недостатках? | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  27.09.2009, 22:01 | #2 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Перекос с советских времен: работников с вышим образованием или степенью больше, чем чернорабочих... Вот и не хватает на всех работы.  А больше их потому, что голода нет. Вот и отдают родители детей "в учебу", чтобы продлить им детство. | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 06:18 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   
			
			IvanSpbRu, думаю, вопрос с количеством преподавателей во многом зависит от специальности. Я, например, наоборот, вижу серьёзный дефицит преподавателей инженерных специальностей. И на отношения с руководством особо не жалуюсь.
		 | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 11:23 | #4 | 
| Gold Member Регистрация: 27.05.2006 
					Сообщений: 1,214
				 |   
			
			IvanSpbRu,  существует дефицит молодых, компетентных и трудоспособных преподавателей. Потому что им надо платить хорошую зарплату, иначе они уйдут из науки или уедут из страны. А всех остальных, готовых до гробовой доски "типа преподавать" за "типа зарплату" в избытке еще с советских времен. Руководству вузов удобнее работать со второй категорией сотрудников, поскольку студенты и их родители готовы платить не за качество образования (которое, будем честными, не больно кому нужно), а за корочку. А руководство вузов логично рассуждает, что если у доски может стоять кто угодно, то стоять там должен тот, кто обходиться дешевле. | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 12:12 | #5 | 
| Gold Member Регистрация: 07.09.2005 
					Сообщений: 1,326
				 |   
			
			VAR, хорошо сказано.
		 | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 12:34 | #6 | 
| Member Регистрация: 05.09.2001 
					Сообщений: 119
				 |   
			
			Я думаю, что еще по-прежнему нельзя сбрасывать со счетом некую престижность преподавательской работы в отдельных старомодных кругах   ) | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 12:35 | #7 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Я вот как раз относительно молодой, вполне компетентный и сильно трудоспособный  НО историк, специалист по нашей с вами, господа, отечественной истории. За границей я никому не нужен. Да и "практикой" заняться мне сложновато. Эхх   Последний раз редактировалось Лучник; 28.09.2009 в 14:10. | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 12:45 | #8 | 
| Gold Member Регистрация: 27.05.2006 
					Сообщений: 1,214
				 |   | 
|   |   | 
|  28.09.2009, 12:57 | #9 | |
| Gold Member Регистрация: 07.09.2005 
					Сообщений: 1,326
				 |   Цитата: 
 Ну то есть при отсутствии оной (как пережитка нелиберального прошлого) можно вполне и там что-то преподавать, ну например, про то как Сталин собственноручно расстрелял миллиард интеллигентов. | |
|   |   | 
|  28.09.2009, 13:43 | #10 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Тут ведь есть какой парадокс - при вкладывание в качество образования и при создании из выпускников действительно конкурентоспособных специалистов на рынке труда, можно делать плату за обучение выше и в итоге зарабатывать больше. Но вузы заинтересованы в том, чтобы срубить какой-то мизер сейчас, жертвуя качественным преподавательским составом и не думая о будущем | |
|   |   |