![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.09.2010 
				Адрес: Сибирь 
				
				
					Сообщений: 1,385
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Уважаемые коллеги! Вновь обращаюсь в этом разделе за советами более опытных и знающих. Как относиться к использованию студентами диктофонов на лекциях? Наша кафедра, пожалуй, впервые столкнулась с таким фактом - на ряд лекционных занятий новый 4-й курс стал приносить диктофоны. У меня пока что не решаются (во всяком случае, явно диктофон на стол выкладывать), но у некоторых коллег уже вовсю используют. И я в некотором недоумении - на первый взгляд ничего плохого в этом нет, если лекции читаешь нормально, качественно. Ничего вроде сомнительного или компроментирующего не должно оставаться после лекции в записи. Но, возможно, я ошибаюсь. Какие есть подводные камни?  
		
		
		
		
		
		
	  Стоит ли разрешать студентам приносить диктофоны? Какие у кого мнения?
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2008 
				Адрес: там, где кормят и любят 
				
				
					Сообщений: 7,639
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... 
            Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.09.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Практика ведения аудиозаписей лекций достаточно широко распространена (по крайней мере, там, где я учусь). Записывают открыто, предварительно попросив разрешения у преподавателя (отказывали только два лектора). С подводными камнями сталкиваться не приходилось, об этом, похоже, никто и не задумывался. Записи затем переслушиваются (в метро и т.п.) причем далеко не только теми студентами, которые пропустили соответствующее занятие. Если группа организуется, могут сообща по своей инициативе подготовить стенограммы лекций в качестве подспорья для экзамена(некоторые преподаватели даже просят потом поделиться записями). Так что, проблем, скорее всего, не будет. Кстати, в среде учащихся тоже не сталкивался с недовольными записями (например, семинарских занятий).
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.09.2010 
				Адрес: Сибирь 
				
				
					Сообщений: 1,385
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2008 
				Адрес: там, где кормят и любят 
				
				
					Сообщений: 7,639
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			И я о том же 
		
		
		
		
		
		
	  все от лектора зависит....
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... 
            Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Толич, всё зависит от того, что вы собираетесь вещать и каков ваш профессиональный уровень. Если каждую свою лекцию вы ведете спонтанно, "из головы" (т.е. уровень не ниже профессора), то аудиозапись - замечательная вещь. Можно потом обобщить, книжку издать. Но если вы, как и я, заранее готовитесь к лекциям, саму лекцию ведете по плану, то каких-то преимуществ диктофона я не вижу. Тут надо оговориться, что у студентов лекции есть в электронном виде. Я даю их. И лично для меня диктофон - сдерживающий психологический фактор, мешающий установлению доверительного контакта с аудиторией.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 08.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 1,408
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Толич, по-моему - пусть записывают, ничего скверного в том не вижу  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 08.04.2009 
				Адрес: Москва-Петушки 
				
				
					Сообщений: 3,360
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вот как поступает хитрый Ink, это таки да, и положительно сказывается на обучении, 
		
		
		
		
		
		
	и позволяет ему ошибаться, заплетаться и отступать от темы лекции ![]() В моем студенчестве тоже пользовались диктофонами, но когда предлагался вариант электронной лекции, аппараты тут же откладывали в долгий ящик. Ибо лучше в печатном виде познавать науку, чем слушать то, что уже услышал.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Формула успеха: вставай рано, ложись поздно, работай упорно, будь справедлив, получи наследство дядюшки-миллиардера 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 31.03.2005 
				
				
				
					Сообщений: 7,156
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Когда студент записывает лекцию ручкой в тетрадке, то у него слуховая память соединяется с моторной. Если студент записывает лекцию на диктофон и письменный конспект не ведется, то, мне так представляется, это снижает уровень запоминания материала.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |