|  |  | 
| 
 | |||||||
|  | 
 | 
|  | Опции темы | 
|  11.10.2012, 16:58 | #1 | 
| Platinum Member Регистрация: 15.12.2009 Адрес: живу тут на форуме 
					Сообщений: 6,665
				 |  Заставляем студентов читать классические труды по социологии 
			
			Сабж. Договорились с одним профессором, что он ведет лекции, а я за ним - семинарские занятия (социология). Его идея - заставить студентов прочитать хотя бы 70-100 страниц подлинного текста классических авторов-социологов (например, М.Вебера, В.Зомбарта, Р.Арона, М.Арчер, Э.Гидденса и Пьера нашего Бурдьё  ). Имеется в виду в переводе на русский, конечно. Затем в конце семестра устроить нечто вроде собеседования по первоисточнику - что понял, какими мыслями проникся, какие выводы может сделать сам(а). Положительный результат собеседования - допуск к экзамену. Как вам идея? насколько вообще перспективно заставить студента читать первоисточник? полезно ли это? в состоянии ли вчерашняя школота прочитать и осмыслить сотню страниц социологической классики? Концептуально такое решение уже принято, возможны лишь непринципиальные изменения. Я в некоторой растерянности - профессору, конечно, видней, но мне самому прорваться сквозь хитросплетения мысли какого-нибудь Ф.Гваттари весьма затруднительно... с ужасом думаю о первом семинаре... и как построить беседу со студентами?.. | 
| --------- "О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..." | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  11.10.2012, 17:05 | #2 | 
| On-line Регистрация: 25.11.2010 
					Сообщений: 3,452
				 |   | 
| --------- Хатуль мадан | |
|   |   | 
|  11.10.2012, 17:41 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 22.07.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,304
				 |   
			
			Димитриадис, скажем так,  нужно попробовать. Раз эти твари ленивые Маркса, Энгельса и Ленина не конспектируют, как мы в свое время, пусть конспектируют классиков социологии. На тройку достаточно конспекта, на пятерку — понимать и обсуждать написанное. Добавлено через 13 минут Кстати, если хотите облегчить свою участь, то используйте метод малых групп, открытые вопросы и обсуждение подготовленных конспектов. Достаточно будет только щеки для важности раздувать, а студенты за семинар сами себя удовлетворят, если одна группа будет pro, а вторая contra. | 
| --------- DNF is not an option | |
|   |   | 
|  11.10.2012, 20:56 | #4 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			гудная идея. Метод воплощения брат уже написал
		 | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
|  11.10.2012, 21:29 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 24.04.2006 
					Сообщений: 3,693
				 |   
			
			жестокие вы люди заставляете читать! | 
|   |   | 
|  11.10.2012, 23:00 | #6 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   | 
|  12.10.2012, 00:28 | #7 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			Когда учился я, то нас не только заставляли читать, но и конспектировать первоисточники по специальности (а по общественным наукам и тем более). Помнится, что нас и до экзамена не допускали без тетради с конспектами. Пришел я на олигофренопедагогику, поднял билет, а там первый вопрос по конспекту первоисточника. Преподавательница предложила показать его в тетради конспектов. Не оказалось. Отправила в библиотеку. Сходил, законспектировал. Вновь захожу в аудиторию, показал наличие конспекта. Преподавательница предложила взять новый билет. Сел готовиться, и слышу: "Леонид, вопросы из предыдущего билета помните или продиктовать? Не забудьте, вы нынче на два билета отвечать будете". Подготовился, выхожу отвечать. Заходит декан. В экзаменуемой специальности ни в зуб ногой. Он спец по "Истории КПСС" был. Садится рядом с экзаменаторшей. Отвечаю сначала второй билет, затем первый. Декан спрашивает, почему так и получает ответ от экзаменаторши, что у нее со мной такой уговор. Закончил отвечать. Экзаменаторша обращается к декану: "Михаил Федорович, у вас есть вопросы?". "Конечно есть! Сейчас найдем!", - включается в игру декан и достает из россыпи билетов третий, и один за другим зачитывает все вопросы из него. Отвечаю.
		 | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  12.10.2012, 09:02 | #8 | |
| Silver Member Регистрация: 07.03.2012 Адрес: УР 
					Сообщений: 753
				 |   Цитата: 
 Безусловно! Если это социологи, то первоисточники знать должны. Когда еще читать, как не в студенческие годы? Работать лучше в подгруппах. Согласна. и студентам проще и интереснее, и Вам. | |
| --------- Упавший духом гибнет раньше срока (О. Хайям) | ||
|   |   | 
|  12.10.2012, 09:19 | #9 | 
| Platinum Member Регистрация: 15.12.2009 Адрес: живу тут на форуме 
					Сообщений: 6,665
				 |   
			
			Спасибо всем высказавшимся, приём добрых советов продолжается   Уточнение: буду вести в группах по направлениям подготовки: 1) Управление персоналом 2) Экономика     | 
| --------- "О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..." | |
|   |   | 
|  12.10.2012, 19:05 | #10 | |
| Gold Member Регистрация: 27.05.2011 
					Сообщений: 1,907
				 |   Цитата: 
  Вопросов придумать побольше, выдать их список студентам - пусть ищут. Для этого нужно будет прочитать эти первоисточники.   | |
|   |   | 
|  | 
 | 
| Опции темы | |
| 
 |  |