|  |  | 
|  06.10.2013, 23:37 | #1 | 
| Newbie Регистрация: 28.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 6
				 |  Критическая нехватка источников по теме. Что делать? 
			
			Защита через год, план работы составлен, практическая часть работы в процессе, зато теоретический пласт практически отсутствует....  Тема: "Детская научно-популярная журналистика королевства содружества и США". Ровно 2 месяца сижу на JSTOR, web of science, перерыла всю базу диссертаций РГБ...собираю информацию буквально по крупицам. Может я что-то неправильно делаю? Все российские публикации пересмотрела, а зарубежных настолько мало, что это просто не может быть правдой. Научник ушел на пенсию, кафедра рассматривает мое заявление о назначении нового руководителя, а у меня ощущение, как будто я одна в мире исследую историю детской научно-популярной журналистики... | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  06.10.2013, 23:47 | #2 | 
| Модератор Регистрация: 31.03.2005 
					Сообщений: 7,156
				 |   
			
			Danaides, Sage, Oxford University Press, MUSE, Taylor&Francis, Cambridge University Press, а также Библиотека Конгресса и Британская библиотека в Лондоне.
		 | 
|   |   | 
|  07.10.2013, 08:34 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			А может быть это действительно так? И вот почему. Когда  я впервые делал сообщение по психологическому просвещению меня чуть не закидали на 2-м съезде психологов образования мочеными яблоками. Хотя делай я сообщение на тему санитарно-гигиеническое просвещение - такой реакции бы не было. В медицине просвещение и распространение специальных знаний есть и диссеры защищаются как по медицинским, так и по педагогическим наукам, а в психологии нет (точнее до меня не было). Есть действительно неисследованные темы. Не исключено, что и ваша тоже.
		 | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  07.10.2013, 08:59 | #4 | 
| Platinum Member Регистрация: 14.09.2012 Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты 
					Сообщений: 4,018
				 |   
			
			Я бы советовала бы делать теоретическую часть чуть шире: пишите о работах, изучающих научно–популярную журналистику вообще или детскую журналистику, покажите исторические условия, которые влияли на развитие этого сектора журналистики, сравните разные страны, это может даже глубже получится.
		 | 
|   |   | 
|  07.10.2013, 09:17 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			Действительно. Опять пример из своей стихии. Написать работу по истории логопедии за рубежом или вообще по истории логопедии трудновато. Такой специальности не было и нет до сих пор во многих зарубежных странах. Просто логопедия у нас, а там либо патология речи, либо фониатрия, либо логотерапия. И эти направления имеют более древнюю историю, чем созданная на их основе в СССР в 1934-1936 гг. логопедия.
		 | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  07.10.2013, 15:07 | #6 | 
| Platinum Member Регистрация: 25.10.2012 
					Сообщений: 3,690
				 |   
			
			Danaides, конечно, у Вас не простая ситуация. С одной стороны, хорошо, если тема сама не исследована – не возникает проблема новизны. Однако Ваша тема предполагает работу непосредственно с самими источниками: т.е. анализ и изучение самих журналов. Просто надо брать годовые комплекты и анализировать. (Если я правильно поняла Вашу тему). Пишу со знанием дела, поскольку у меня кандидатская писалась именно по такому принципу. Однако, все проблема, что Вы сформулировали тему: журналы США, а если они у нас – не знаю. Конечно, в библиотеке Конгресса они есть, а вот у нас в России, может быть – в Леннике есть или библиотеке иностранной литературы?  Тогда может действительно добавить сравнительный аспект: детская журналистика в США и в СССР? Только опять же надо придумать по каким позициям сравнивать….
		 Последний раз редактировалось Старший докторенок; 07.10.2013 в 21:50. | 
|   |   | 
|  07.10.2013, 20:57 | #7 | 
| Newbie Регистрация: 28.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 6
				 |   
			
			watteau, да, большое спасибо LeoChpr, хм, если Вы правы, я буду чувствовать себя неуверенно...вдруг...) Не хочется получить на предзащите: "А как же известная монография - "Детская пресса Новой Зеландии"  докторенок, отличный совет, кстати. Как-то зациклилась не на том) Старший докторенок, да вот с практикой как раз проблемы нет, даже псевдонаучную сенсацию удалось придумать..))) с 1 главой теоретической застопорилась: история возникновения детского научно-популярного жанра в Новой Зеландии, первый н-п детский журнал Австралии...и.т.п. Я бы с удовольствием сравнила что-нибудь с СССР, только кафедра у меня - международная журналистика.   | 
|   |   | 
|  07.10.2013, 21:07 | #8 | 
| Platinum Member Регистрация: 07.01.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,955
				 |   | 
| --------- Нашедшего выход затаптывают первым. | |
|   |   | 
|  07.10.2013, 21:59 | #9 | 
| Platinum Member Регистрация: 25.10.2012 
					Сообщений: 3,690
				 |   
			
			Старший докторенок, да вот с практикой как раз проблемы нет, даже псевдонаучную сенсацию удалось придумать..))) с 1 главой теоретической застопорилась: история возникновения детского научно-популярного жанра в Новой Зеландии, первый н-п детский журнал Австралии...и.т.п. Я бы с удовольствием сравнила что-нибудь с СССР, только кафедра у меня - международная журналистика.  [/QUOTE] Я в свое время историю журнала востанавливала по самим журнала: в первом номере публиковали программу, обозначали цели и задачи, очень хороши юбилейные номера, иногда там печатали историю создания журнала, а вот как в иностранных не знаю... | 
|   |   | 
|  08.10.2013, 09:55 | #10 | 
| Silver Member Регистрация: 05.04.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 674
				 |   
			
			А я бы посоветовал выйти на корифеев журналистики в принципе, как отечественных (что сложнее), так и на зарубежных (кои более радушны просьбам из вне). Наладить контакт, получить советы где копать дальше.
		 | 
|   |   |