Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Диссертация

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.06.2009, 17:43   #1
nata1
Newbie
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 7
По умолчанию подскажите название темы

Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите.
nata1 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 07.06.2009, 19:33   #2
mike178
Platinum Member
 
Аватар для mike178
 
Регистрация: 07.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,953
По умолчанию

"Методика преподавания физики в школе". Пойдет?
mike178 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2009, 19:53   #3
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mike178 Посмотреть сообщение
"Методика преподавания физики в школе". Пойдет?
"... в свете Болонского процесса" или "...в свете перехода к ЕГЭ"

А если серьезно, то я бы, наверное, рассмотрел бы проблематику более тесной интеграции физики и математики в школе - физика ведь позволяет лучше усвоить на практике абстрактные математические методы и наполнить их конкретным содержанием
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2009, 22:06   #4
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
По умолчанию

Использование (тут влепить что-то из новых технологий) в преподавании физики в старших (младших) классах
Интегративный подход к преподаванию физики .....
Синергетических подход к преподаванию физики....
А вообще, как гласит великая народная мудрость, высказанная зайцем, писавшим диссер по технологии поедания лис, волков и медведей серыми и белосерыми представителям отряда заячьих и имевшим в качестве науч.рук льва: не важно, какая у тя тема диссертации, важно, КТО у тебя научный руководитель (полный текст анекдота в сети, актуальность, особенно в области гуманитарных наук - огромная))
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 06:21   #5
nata1
Newbie
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 7
По умолчанию

может ты и прав, но хочется исследовать чего-то новое
nata1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 07:13   #6
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nata1 Посмотреть сообщение
но хочется исследовать чего-то новое
Вам сложно определиться на начальном этапе, что в методике новое, а что старое, поэтому, думаю, тут без помощи науч руководителя не обойтись - именно он в данном случае лучше всех знает, что актуально, а что нет...
На уровне "может быть" - например,
1) какие-нибудь проблемы обучения физике в профильной школе,
2) комп средства обучения (или другие инновационные) физике,
3) методика обучения чему-ниб конкретному .
4) проблемные методы обучения.
5) нетрадиц методы обучения физике
6) нетрадиц формы уроков физики в школе
А почему именно в школе? Вузовская методика Вас не привлекает?

Последний раз редактировалось Lu4; 08.06.2009 в 07:50.
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 18:42   #7
nata1
Newbie
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 7
По умолчанию

Спасибо за дельный совет. А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.
nata1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 20:47   #8
saovu
Gold Member
 
Регистрация: 07.09.2005
Сообщений: 1,326
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nata1 Посмотреть сообщение
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите
А научного руководителя Вы уже нашли ?
Если нет, то нужно озаботиться не темой, а поисками руководителя.
Если да, то почему Вам руководитель не дал тему ?
saovu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2009, 21:01   #9
Vlad7
Junior Member
 
Регистрация: 19.04.2009
Сообщений: 39
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nata1
А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.
Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.

Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление) в основном обуславливается высоким уровнем знаний преподавателя и личным опытом преподавания. Хотя и методику не следует сбрасывать со счетов.
Vlad7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2009, 07:11   #10
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vlad7 Посмотреть сообщение
Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.
Во-первых, это проверяется в ходе исследования.
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской.
На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Цитата:
Сообщение от Vlad7 Посмотреть сообщение
Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление)
Научить 1 ребенка на индивидуальном занятии и научить 25 на уроке - не совсем одно и то же
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 19:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru