|  |  | 
|  15.04.2010, 18:01 | #31 | |
| Junior Member Регистрация: 17.02.2010 
					Сообщений: 60
				 |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  15.04.2010, 19:22 | #32 | 
| Junior Member Регистрация: 06.04.2009 
					Сообщений: 50
				 |   
			
			Я, наверное, меркантильный человек, но... Если преподаватель начинает заниматься бизнесом, то он очень быстро понимает, что это гораздо более прибыльное занятие, чем преподавание в ВУЗе. Условно скажем, что час его рабочего времени начинает оплачиваться где-то так на порядок выше. И тут возникает вопрос - а зачем еще дополнительно тратить время на студентов? Ладно, если бы это хоть как-то стимулировалось со стороны государства - налоговыми льготами или еще чем, так нет. | 
|   |   | 
|  15.04.2010, 20:27 | #33 | |
| Advanced Member Регистрация: 16.09.2009 
					Сообщений: 599
				 |   Цитата: 
   | |
| --------- Maybe I, Maybe You | ||
|   |   | 
|  15.04.2010, 20:39 | #34 | |
| Platinum Member Регистрация: 05.08.2008 
					Сообщений: 2,719
				 |   Цитата: 
 насчет "хуманитариев" - ну только переводиками промышлять или дипломчики на заказ писать. но есть же пафосные буратины - о них я уже упоминал - , с инстинктами старых приматов - короче, темка "Как быстро и грамотно подготовить почву для своего ухода из ВУЗа?" правда, некоторые господа-товарищи обижались, но я никого из форумчан не подразумевал. Честное пионерское!!! | |
| --------- бложик Hulio для аспирантов и докторантов: phdru.com - в т.ч. публикации ВАК, RSCI, Scopus, WоS | ||
|   |   | 
|  15.04.2010, 21:17 | #35 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   | 
|   |   | 
|  15.04.2010, 22:18 | #36 | ||
| Platinum Member Регистрация: 07.02.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,542
				 |   Цитата: 
  Работаю в промышленности (если конкретно - авиационной). Так вот мое предприятие активно сотрудничает с десятком московских вузов, в том числе по проведению НИР. Значит кто-то из ППС в них участвует  Цитата: 
 ИМХО преподавателю (в основном это касается прикладных, в т.ч. экон. и управл., и технических дисциплин) не нужно открывать свои фирмы, создавать свой бизнес и т.п. Чтобы не оторваться от практики преподавателю желательно: - периодически участвовать в НИР, ОКР и иных проектах для сторонних организаций (в идеальном случае - такую возможность должен обеспечивать вуз); - осуществлять научное, экспертное и т.п. консультирование; - работать по совместительству (по своей специальности) в сторонней организации; и т.д. + преподавание в вузе должно быть шагом осознанным, желательно человеком, имеющим практический опыт работы по профилю. А то что успешные, в т.ч. в бизнесе, товарищи привлекаются к чтению т.н. гостевых лекций для ведущих московских вузов это уже не редкость. | ||
|   |   | 
|  16.04.2010, 07:57 | #37 | 
| Advanced Member Регистрация: 05.07.2006 
					Сообщений: 375
				 |   
			
			Я согласна с тем, что преподаватель, особенно инженерных дисциплин, обязательно должен работать по специальности. Если нет возможности вести на кафедре хоздоговорные НИР, то и работа по найму подойдёт. Это единственное средство для преподавателя поддерживать свой профессиональный уровень. Я сама работаю по инженерной специальности и хочу сказать, что это даёт мне определённый уровень профессионализма и в преподавательской деятельности. Зачастую какие-то вещи можно познать только на практике, а препод-технарь, всю жизнь просидевший за книжкой, не знающий и не понимающий тонкостей, которые можно познать только на практической работе - жалкое зрелище. Но собственный бизнес это конечно перебор. Собственный бизнес в России это чаще всего купля продажа чего-либо и каким же образом удачно налаженные продажи, допустим, вафель покажут мою профпригодность как технического специалиста? А собственный бизнес в виде небольшого заводика у каждого преподавателя технических дисциплин это уже вообще за гранью разумного. | 
|   |   | 
|  16.04.2010, 10:18 | #38 | 
| Silver Member Регистрация: 06.10.2009 
					Сообщений: 816
				 |   
			
			И я присоединяюсь к мнению о том, что практические дисциплины должны преподавать люди с практическим опытом. За все направления, конечно, не скажу, но вот комплекс предметов, связанных с обучением журналистике и PR,  очень сильно страдает от "теоретиков". Доходит до того, что соотвествующие редакции и отделы предприятий предпочитают не брать "специалистов" с таким образованием, т.к. их представление от профессии весьма далеко от реальности. В результате, в этих отраслях складывается ситуация, при которой наиболее успешными в профессии становятся люди, получившие просто хорошую подготовку по любому из научных направлений, или таланты-самоучки и вовсе без ВО. Причем, последних сейчас подавляющее большинство. Однако, уверен, просто хорошо подвешенного языка, как многие считают, для журналистики не достаточно, иначе не было бы такого количества благоглупостей в наших СМИ. (Хотя, конечно, здесь государство руку хорошо приложило  ) Последний раз редактировалось Юрген; 16.04.2010 в 11:54. | 
|   |   | 
|  16.04.2010, 10:18 | #39 | 
| Gold Member Регистрация: 06.07.2005 Адрес: Город Н. 
					Сообщений: 1,801
				 |   
			
			Да, явно забыл обдумать свою мысль дяденька, прежде чем вслух высказать. Впрочем, ему простительно, он слишком далек от науки, преподавания, и прочих видов интеллектуальной деятельности. | 
| --------- Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже. "В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) | |
|   |   | 
|  16.04.2010, 12:14 | #40 | 
| Excellent Member Регистрация: 24.05.2006 
					Сообщений: 3,995
				 |   
			
			Коллеги. Обсуждение данного вопроса, как мне кажется, ушло в другую плоскость. Речь ведь идет не о желательности практического опыта по преподаваемому предмету, особенно в прикладных дисциплинах (это достаточно очевидно), а о ведении параллельно преподаванию своего бизнеса (пусть даже и основанного возможно на собственных разработках). Я считаю, что занятие бизнесом и научно-педагогическая деятельность - совершенно разные сферы и не следует их смешивать. Хорошо, когда у кого то получается, но это в виде исключения, а не правила.
		 | 
|   |   |