Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.09.2010, 00:15   #21
Полищук Андрей
Full Member
 
Регистрация: 25.11.2009
Адрес: Ижевск
Сообщений: 247
По умолчанию

У меня сейчас одна группа очень "тяжелая". Математика для фак. "Физкультура и Спорт". Первый курс, очень слабенькие, слабая мотивированность, часть народа не умеет себя вести. Болтают между собой (как дети малые), вопросы с места. У меня обычно допускаются вопросы с места, это нормально, если два или три за лекцию, непонятны какие-то тонкости --- разъясняю. А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции. "Строю" их потихоньку, но сил и времени уходит уйма. Как по песку телегу тащу.
Те методу, которые б.м. годились для других, здесь не работают, надо кардинально изменить подачу материала и сам материал. Часть народа честно пытается разбираться, после каждого минут 10..20 меня еще распрашивают, но часть просто ничего не умеет понять, не хочет.
Сегодня, можно сказать, сорвался, после шестого (!) тупого вопроса-выкрика с места одного студента, спросил, не было ли у него в роду жирафов.
Полищук Андрей вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 24.09.2010, 11:52   #22
Vasily
Full Member
 
Регистрация: 20.01.2003
Сообщений: 165
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Полищук Андрей Посмотреть сообщение
Первый курс, очень слабенькие, слабая мотивированность, часть народа не умеет себя вести. Болтают между собой (как дети малые)
Вот с этим надо бороться. Тяжело, жёстко, но надо.
Цитата:
У меня обычно допускаются вопросы с места, это нормально, если два или три за лекцию, непонятны какие-то тонкости --- разъясняю.
Вопросы на лекции - это очень, очень хорошо (если только по теме). Я сразу мотивирую студентов их задавать, особенно когда материал сложный (говорю: когда будете защищать работы, спрашивать уже буду я, и на вопросы, которые я уже задал, отвечать уже не буду).
Цитата:
А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции.
Это как раз просто - ответ: "А это мы разобрали на предыдущей лекции". Более того, подобные "отсылки" допустимы при простейших вопросах, изученных на предыдущих дисциплинах или в школьном курсе (но без злоупотреблений; например, мне для 5-6 курса приходится объяснять, что такое производная, когда мы разбираем "метод сеток"). В крайнем случае, особенно на младшекурсников, при глупых вопросах действует фраза "Домашнее задание: повторить раздел такой-то".
Vasily вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 12:02   #23
MeLissa
Full Member
 
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 181
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Полищук Андрей Посмотреть сообщение
. А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции.
- в этом варианте поезд ушел и рельсы разобрали
Цитата:
Сообщение от Полищук Андрей Посмотреть сообщение
после шестого (!) тупого вопроса-выкрика с места одного студента, спросил, не было ли у него в роду жирафов.
Вы так осторожнее, а то они будут говорить, что их оскорбляют и унижают.
М.б. ужесточить как-то систему контроля остаточных знаний -в начале лекции опрос методом "научного тыка" (переодически попадая в неугодных Вам ) или решение аналогичной задачки, которую Вы объяснили на прошлой лекции.
MeLissa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2010, 17:27   #24
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

очень люблю вопросы с места и поощряю их, и лояльно отношусь к переспрашиваниям, когда студент видно, что реально пытался понять, но сразу не получилось. Но жутко бесят идиоты, которые задумались о чем-то своем, не следят за темой, отвечают на смс, а потом начинают переспрашивать, чтобы им объяснили в индивидуальном порядке. Приходится таких товарищей ставить на место
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 22:28   #25
Полищук Андрей
Full Member
 
Регистрация: 25.11.2009
Адрес: Ижевск
Сообщений: 247
По умолчанию

Сам люблю вопросы с места, и даже их поощряю. Но когда после трех лекций по теме "матрицы и определители" студент задает вопрос: "Что такое матрица?"
Полищук Андрей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 03:41   #26
д-р ВАД
Member
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 115
По умолчанию

В буйных и не желающих работать группах я заменяю устное обсуждение письменными контрольными работами по материалам лекций. Обычно достаточно лишь угрозы назначения контрольной.
д-р ВАД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 17:47   #27
hasova
Silver Member
 
Аватар для hasova
 
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от д-р ВАД Посмотреть сообщение
В буйных и не желающих работать группах я заменяю устное обсуждение письменными контрольными работами по материалам лекций. Обычно достаточно лишь угрозы назначения контрольной.
Аналогично. Как только не приходят готовые к занятию, у меня на каждую тему приготовлены письменные контрольные по темам, которые они должны разбирать дома. Обычно они начинают бунтовать, но я говорю, мол, раз не хотите устно проводить проверку заданий, будем все делать письменно.
hasova вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 23:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru