|  |  | 
|  01.02.2011, 16:21 | #21 | 
| Platinum Member Регистрация: 08.04.2009 Адрес: Москва-Петушки 
					Сообщений: 3,360
				 |   
			
			Мда. Сложно спорить о математике, математиком не являясь. Но это я так - зарядки мозгов ради...   Последний раз редактировалось osmos; 01.02.2011 в 20:02. Причина: Сложно спорить о математике, математиком не являясь | 
| --------- Формула успеха: вставай рано, ложись поздно, работай упорно, будь справедлив, получи наследство дядюшки-миллиардера | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  01.02.2011, 16:39 | #22 | 
| Advanced Member Регистрация: 22.12.2010 Адрес: Московская область 
					Сообщений: 320
				 |   
			
			По поводу №17: да, окружность и ломаная (в пределе) ограничивают одинаковую площадь. Это всё их сходство. Почему они должны иметь одинаковую длину?
		 | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 16:49 | #23 | 
| Gold Member Регистрация: 25.06.2005 Адрес: F000:FFF0 
					Сообщений: 1,830
				 |   
			
			Amok Что касается периметра - то тут банальный обман зрения. С каждой итерацией "аппроксимации" количество "уголков" растет, но они становятся меньше в раз- мерах, но они никуда не пропадают, просто становятся все мельче и мельче, и в пределе они содержат в себе бесконечно малую "лишнюю" длину, которая бу- дучи умноженной на бесконечно большое количество "уголков", дает конечную величину, численно равную разнице (4 - Pi). Так что вообще не вижу проблемы. Что касается корня 2-й степени из -4. Нахождение корня 2-й степени - это то же самое, что решение уравнения x^2 = -4, кот. имеет два комплексных корня: 2i, -2i. Шаманство, проведенное на картинке со степенью, эквививалентно воз- ведению обеих частей исходного уравнения в квадрат и получению: x^4 = 16, которое имеет уже 4 корня: 2, -2, 2i и -2i (два действит. и два комплексных). Само по себе возведение в квадрат уравнения, разумеется, относится к неэк- вивалентному преобразованию, кот. и приводит к появлению "лишних" корней. P.S. Если честно, это пустая трата времени, заниматься такой ерундой здесь... | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 17:04 | #24 | 
| Advanced Member Регистрация: 22.12.2010 Адрес: Московская область 
					Сообщений: 320
				 |   
			
			.....
		 Последний раз редактировалось mbk; 01.02.2011 в 17:06. Причина: PavelAR опередил | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 17:06 | #25 | 
| Silver Member Регистрация: 03.09.2004 
					Сообщений: 895
				 |   
			
			PavelAR, да, все верно, и mbk правильно написал. "Ребристая" граница при малых ребрах может быть очень похожа на гладкую (что и наблюдается на предпоследнем рисунке), но периметр за счет наличия этих ребер может существенно отличаться.
		 | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 17:09 | #26 | 
| Gold Member Регистрация: 25.06.2005 Адрес: F000:FFF0 
					Сообщений: 1,830
				 |   
			
			Стоп-стоп-стоп! Все, забыли про Amok и его шняжные задачи! Мы обсуждаем деление на нуль!
		 | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 17:10 | #27 | |
| Silver Member Регистрация: 03.09.2004 
					Сообщений: 895
				 |   
			
			PavelAR,  Цитата: 
   | |
|   |   | 
|  01.02.2011, 17:12 | #28 | 
| Gold Member Регистрация: 25.06.2005 Адрес: F000:FFF0 
					Сообщений: 1,830
				 |   
			
			Действительно ничем   Так что вообще полный стоп, закрыли тему   | 
|   |   | 
|  01.02.2011, 18:18 | #29 | 
| Gold Member Регистрация: 08.02.2009 
					Сообщений: 1,408
				 |   
			
			В очередной раз оказался нечаянно топикстартером (хотя вспомнил о делении на ноль впервые не я -- см. пост #2). Собственно, содержательная сторона этого вопроса не очень интересна -- она ясная (разве что, немного покоробило слово <<неопределенность>> применительно к ситуации).  Посыл поста, который здесь имеет #1, был другой. Напрягает эволюция сознания учащегося: (мышление) -- критическое восприятие -- догматическое зазубривание -- безудержное творчество (креативность?). На последнем этапе математика (да и любая другая наука) перестает быть дисциплиной. Отсюда эффекты сознания вроде 0/0 = 0 (а че такого?). Вообще-то математики любят свободу, но чтобы внутри теории было свободно и удобно для творчества, теорию приходится аккуратно строить. Свобода безбашенного типа порождает проблемы непосредственно и быстро. А что до деления на ноль -- проблемы вроде и нет, обсуждать нечего. | 
|   |   | 
|  02.02.2011, 08:52 | #30 | 
| Silver Member Регистрация: 03.09.2004 
					Сообщений: 895
				 |   
			
			Olafson, проблема есть, хотя бы, в том, что деление на ноль рассматривается как недоумение большинством граждаан. И источники проблемы, на мой взгляд, в том, что в школе "делить на ноль нельзя" преподносится как заклинание, совершенно без объяснения причин "почему".
		 | 
|   |   |