|  |  | 
|  11.03.2011, 20:16 | #11 | 
| Junior Member Регистрация: 12.09.2010 Адрес: НСК 
					Сообщений: 64
				 |   
			
			в моем ВУЗе кроссворды в обучении не используются (мне такие случаи неизвестны). В школе было, но подобные задания воспринимались учащимися, как халява. Эффективным элементом обучения кроссворды считаю, только при изучении на начальном этапе иностранного языка для промежуточной проверки (самопроверки) усвоенного материала.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  11.03.2011, 21:01 | #12 | 
| Advanced Member Регистрация: 16.09.2009 
					Сообщений: 599
				 |   
			
			Век живи - век учись, впервые слышу о кроссвордах в процессе обучения. Толич, лет 5 назад читала "Финансовый менеджмент", любимейшая во всех смыслах дисциплина, да и для студента - сложно, но интересно. | 
| --------- Maybe I, Maybe You | |
|   |   | 
|  11.03.2011, 23:04 | #13 | 
| Platinum Member Регистрация: 07.01.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,955
				 |   
			
			В рамках обучения по программе "Преподаватель высшей школы" было у нас такое задание по ИКТ: составить интерактивный кроссворд в Excel. Помучился я и сделал небольшой кроссвордик. Задание зачли, но больше этим заниматься совсем не хочется.
		 | 
| --------- Нашедшего выход затаптывают первым. | |
|   |   | 
|  12.03.2011, 17:14 | #14 | 
| Advanced Member Регистрация: 28.11.2006 Адрес: ЦФО 
					Сообщений: 587
				 |   
			
			Целесообразно только в качестве дополнения и разнообразия. А то одна кафедра помешана на кроссвордах. Студенты день и ночь чертят, разукрашивают их, наклеивают всякие штуки. Вся преподавательская завешана кросссвордами на ватмане, старые кучами сложены в шкафах. Жуть. | 
| --------- Благодарю за то, что имею в жизни я ...и трижды за всё то, что не имею. | |
|   |   | 
|  12.03.2011, 17:50 | #15 | 
| Junior Member Регистрация: 12.09.2010 Адрес: НСК 
					Сообщений: 64
				 |   | 
|   |   | 
|  12.03.2011, 18:16 | #16 | 
| Full Member Регистрация: 14.05.2008 
					Сообщений: 174
				 |   
			
			Для гуманитарных, тем более языковых, специальностей кроссворды, возможно, и полезны -- помогают термины запоминать, приобщаться к научному тезаурусу и пр. Коллеги в соседнем педвузе используют кроссворды, но лишь на определённых специальностях (филологи/иняз/ещё кто-то). Как вариант СРС, позволяющий дотянуть рейтинг студента хотя бы для допуска к сессии (если деканат активно ратует за использование балльно-рейтинговой системы) и заучить хотя бы пару-тройку понятий по дисциплине, кроссворд, пожалуй, полезнее, чем содранный из Ентернета рефератик, который даже не пролистывался перед сдачей. К тому же, готовый кроссворд можно опробовать на следующем поколении студентов - например, при проведении словарного диктанта или контрольного среза   | 
|   |   | 
|  12.03.2011, 19:01 | #17 | 
| Gold Member Регистрация: 24.11.2009 
					Сообщений: 1,937
				 |   
			
			Если в обучении используются кроссворды, то это, извините, профанация. Максимум, что (не кого, а что!) можно получить кроссвордами - троечников.
		 | 
| --------- Вы не ждали, а мы приперлиСЯ! | |
|   |   | 
|  12.03.2011, 22:03 | #18 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Считаю использование кроссвордов в рамках изучения гуманитарных и методико-педагогических дисциплин допустимым, а по отдельным темам даже полезным. Разумеется, использовать кроссворды следует как дополннительный метод или в качестве д/з. PS: обсуждение целесообразности использования кроссвордов в процессе обучения сродни обсуждению целесообразности использования тестирования. К единому мнению всё равно не придём   | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   | 
|  12.03.2011, 22:54 | #19 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Кроссворд - это игра. Для школьников нормально, а для студентов - бессмысленно.
		 | 
|   |   |