![]() |
|
|
|
#441 |
|
On-line
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
|
Постановка вопроса все равно некорректная осталась. Что значит "всеобщее ВО" в Вашем понимании, Ink?
|
|
---------
Хатуль мадан
|
|
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#442 |
|
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
Ну то и значит, что всеобщее. Не как армия, не бойтесь
Т.е. любой желающий должен иметь возможность получить его. Уже неоднократно и даже в этой теме говорилось, что уже скоро доктором стыдно не быть, не то, что ВО иметь. Это девальвация вовсе не ВПО, СПО и т.д. Это девальвация самой системы образования. И сейчас она дошла до той стадии, когда надо иметь ВПО. Уже в уборщицы без него не берут: посмотрите объявления. Поэтому реформировать надо. И начинать надо с базиса, со школы. Затем "заруливать" всех желающих просто ВО на бакалавра, профессию - на специалиста, глубокую теоретическую подготовку - на магистра, науку - в аспирантуру. С НПО и СПО надо что-то делать, сейчас это разрыв, дыра в системе.
|
|
|
|
|
|
#443 |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,620
|
|
|
|
|
|
|
#444 |
|
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
|
|
|
|
|
|
#445 | |||
|
Gold Member
Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Город Н.
Сообщений: 1,801
|
Цитата:
Насчет Александра сказать сложно, но вот из комментариев д-р ВАД совсем неочевиден вывод, что он, как Вы выражаетесь, за ВО "для людей с очень средними способностями": Цитата:
Цитата:
|
|||
|
---------
Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже.
"В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) |
||||
|
|
|
|
|
#446 | |
|
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
Цитата:
Но поправка - любой желающий - независимо от способностей? |
|
|
|
|
|
|
#447 |
|
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
Хм. Ну, а почему бы и нет? Как определить, что у человека способностей нет? Только попробовав. Да и что опять же значит нет способностей? Я такое только пару раз в жизни видел. Остальное - это нет желания. Обучение - оно естественно для любого человека. А вот когда методы преподавания не совпадают с внутренними убеждениями, - это да. Но выход из этого - не массовое, а индивидуальное обучение. Я видел людей, что имея всю жизнь только среднее специальное или неполное высшее они с ним счастливо прожили и о высшем задумались только на пенсии, чтобы "перед внуками стыдно не было". Т.е. образование - скорее для души. У меня была дипломница, что 12 лет училась: брала акдемку, переводилась на заочное, выходила замуж, рожала детей и всё это время работала по специальности не имея высшего образования.
|
|
|
|
|
|
#448 |
|
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,666
|
|
|
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|
|
|
|
|
|
#449 | |
|
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
Цитата:
На самом деле, соглашусь, что ограничение набора излишне в том случае, если вуз свободно отчисляет не справляющихся с учебой. Но это возвращает нас к независимости вуза от платы за обучение, взимаемой со студента, то есть к госфинансированию высшего образования - а это неизбежно чревато сокращением числа вузов и ограничением набора. То есть, как ни крути, а сокращение числа мест в вузах неизбежно, если стоит цель повысить качество и престиж высшего образования |
|
|
|
|
|
|
#450 |
|
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
Скорее нет, чем да. Конкурс у нас - это вовсе не отбор "наиболее способных и подготовленных" а механизм перераспределения финансирования. При наличии денег, - он потеряет смысл. Но вот какая загвоздка. Предположим, что есть студент. По конкурсу он прошёл и поступил на первый курс, учился, а в 4 семестре не смог сдать один предмет. Отчислен, восстановился, и снова не смог сдать этот же предмет. В конце-концов ему это надоест и он скажет: как же так? Вы меня учили, все предметы до этого я сдавал, а этот никак? Вы меня некачественно учили. Переучивайте так, чтобы я мог сдать этот предмет.
|
|
|
|