![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#81 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 15.12.2009 
				Адрес: живу тут на форуме 
				
				
					Сообщений: 6,666
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Была ветка:  Какой смысл Вы вкладываете в понятие "высшее образование" или чему и как учить? в "Преподавательской". Обсуждение заглохло полтора года назад. 
		
		
		
		
		
		
	Это я к тому, что в подвалах форума есть интересные темы, которые потом уходят "вниз" и редко кто возобновляет их, создавая новые и новые.  | 
| 
        
        
             --------- 
            "О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..." 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#82 | 
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Да, начиная с седьмой страницы, от заявленной темы мы значительно отклонились.  
		
		
		
		
		
		
	Jacky: имеет ли смысл вырезать этот кусок и направить по ссылке Димитриадиса? ![]() Добавлено через 1 час 10 минут Все, я поняла, что я хотела сказать (спасибо Димитриадису за предоставленную ссылку): содержание высшего и среднего профессионального образования по конкретной специальности сейчас действительно разное (в том плане, что разный уровень подготовки), проблема в том, какими нам видятся цели: либо мы готовим специалистов в том и в другом случае, либо высшее образование в идеале должно готовить управленцев в той или иной области проф. деятельности, а подготовкой специалиста как такового должно заниматься среднее и начальное образование. Если уж мы хотим готовить управленца, то надо и содержание подготовки сделать соответствующим данной цели. На данный момент оно мало соответствует этой цели: не было у меня дисциплины "Менеджмент педагогической организации". Вот этот диссонанс и "взрезал" мне по глазам в сообщении Дениса. Для примера приведу квалификационные характеристики выпускника по специальности "учитель информатики" действующих стандартов: СПО 
                
                
                    Выпускник готовится к работе в качестве учителя информатики основной общеобразовательной школы, а так же к выполнению педагогических функций с детьми среднего школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях.
                 
                
            ВПО СПЕЦИАЛИТЕТ 
                
                
                    Выпускник, получивший квалификацию учителя информатики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.
                 
                
            Нет в данной характеристике элементов подготовки выпускника как управленца, если только готовность систематически повышать свою профессиональную квалификацию сюда отнести, да и то с большой натяжкой - это скорее о регулярном прохождении курсов идет речь, чем о готовности к управлению в данной сфере. Надо признать, что организационно-управленческая деятельность включена в стандарт ВПО как один из основных видов проф. деятельности (ее объектом прежде всего является обучающийся, но есть пункты, касающиеся управления школьным коллективом и ведения школьной документации), но в общем и целом мы готовим все же специалиста в данной сфере, а не начальника. Лично я нахожу такой подход к постановке целей образования вполне оправданным, причины обосновала в предыдущих постах, повторяться не буду. Спасибо за внимание  
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            Хатуль мадан 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#83 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Добавлено через 6 минут Замечание верное. Почему Вам это не преподавали - непонятно.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#84 | |||
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2010 
				
				
				
					Сообщений: 2,239
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
   Впервые слышу о такой практике совмещения должности декана и завкафа! Это как же можно всё успеть и усидеть на 2-х стульях?!
		 | 
|||
| 
        
        
             --------- 
            Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) 
             | 
||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#85 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#86 | ||
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2010 
				
				
				
					Сообщений: 2,239
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Добавлено через 2 минуты Цитата: 
	
 А что плохого в том, если на этой должности будет работать человек с ВПО, никак не могу понять?  | 
||
| 
        
        
             --------- 
            Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) 
             | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#87 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вы, Александр, не поверите, но есть множество людей желающих такой вариант. Они хотят его и рады ему. Поймите: не все желают быть яркими индивидуальностями. 
		
		
		
		
		
		
	Добавлено через 54 секунды Лишнее время/деньги/ресурсы на приобретение (освоение) не нужных знаний, навыков и пр.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#88 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2010 
				
				
				
					Сообщений: 2,239
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#89 | ||
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 У меня был знакомый человек - фрезеровщик высокого разряда, без всякого высшего, получал очень хорошо по деньгам (2002-2003 гг). Бригадиром стать не рвался, какой-то супер рост его не интересовал, человек просто занимался нравящимся ему делом и нормально зарабатывал. При этом великолепно разбирался в истории первой мировой и очень ею интересовался, книжки соответствующие сам покупал и читал - без всякого высшего по истории, говорил на хорошем языке без всякого мата, и вообще был интересным человеком. Человека, выбравшего такой жизненный путь, Вы готовы назвать обыдлившимся? И, отмечу, такой фрезеровщик без ВПО вызывает у меня гораздо большее уважение, чем якобы стремящиеся к развитию выкормыши многих быдловузов, ставшие обладателями дипломов ВПО Добавлено через 2 минуты Цитата: 
	
 Кстати, по итогам Ваших прошлых выступлений - быть личностью - не значит быть несогласным, поверьте  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#90 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			IvanSpbRu, Александр сейчас озвучил позицию США и желание принести демократию всему миру. Интересно, правда?  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |