![]() |
|
|
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Как известно, преподаватель высшей школы должен тащить на себе множество видов нагрузки - учебную, научную, учебно-методическую, общественную и так далее. Очевидно, что в вузе на первом месте стоит учебная нагрузка.
Однако хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег, насколько важна для преподавателя научная деятельность. Я, например, считаю, что если человек не ведет научной работы, то в вузе ему делать нечего. Обычным возражением является - ну смотри, вот есть преподаватель, его студенты любят, статей не писал и писать не будет, что же, его увольнять, что ли? Или заставлять писать липовые статьи (что еще, на мой взгляд, хуже, чем вообще наукой не заниматься)? Что ж, преподаватели-не ученые тоже нужны вузу, вероятно. И если они спокойно сидят на должностях старшего преподавателя или ассистента - то и проблем нет. Но что делать, если научной работой не занимается и основная масса сотрудников вуза - доцентов, кандидатов, профессоров, докторов? Мне доводилось слышать недоуменные вопросы - а зачем ты публикуешься, ты же уже защитился? Но ведь вуз не просто передает знания, но еще и генерирует их. Если такая генерация отсутствует - то перед нами техникум - тоже очень важный элемент образовательной системы, но не вуз... Нормально ли, что в диссоветах заседают доктора - уже давно прекратившие вести научную работу, или вообще никогда ею не занимавшиеся? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Gold Member
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Город дождей и болот
Сообщений: 1,879
|
![]()
IvanSpbRu, согласна с вами. Тут на днях разговаривала с одним членом диссовета (совет, кстати, по моей отрасли). За советом, так сказать, к нему обратилась. Он меня огорошил, сказав, что в этом вообще ничего не понимает. На мой резонный вопрос:"Так вы же член совета?!", он ответил "Ну, и что. Сижу там, просто слушаю, особо и не вникаю". Я была в шоке.
|
---------
Человек предполагает, а Бог располагает.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Gold Member
Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Город Н.
Сообщений: 1,801
|
![]() |
---------
Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже.
"В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||||||
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,584
|
![]() Цитата:
Цитата:
Для "кафедральных мальчиков" (терм. Хулио) - не обязательно, так как они чаще всего не обладают минимальными способностями к научной деятельности, в жизни вуза занимают свою экологическую нишу и никому не мешают. Цитата:
Из собственного небольшого опыта: преподаватель, который не формально "отбывает часы", и которого любят студенты, обязательно что-то писал и публиковал. Цитата:
Лично для себя - четко разделять подёнщину и оригинальное научное творчество, дейстствовать в рамках, заданных системой, не отождествлять себя с этой системой и ни в коем случае не терять человеческого достоинства. Цитата:
Цитата:
Ненормально. Но поскольку выдача лицензий на отстрел престарелых академических мастодонтов пока не производится, логично подумать о собственном остепенении в доктора, вхождении в состав диссовета с последующим проведением собственной политики в сфере исправления ситуации в отдельно взятом вузе. |
||||||
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||||
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Так точно. Цитата:
|
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Silver Member
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Большая часть моих вузовский преподавателей отнюдь не блистала в научном плане (понимаю это сейчас), но преподаватели они были хорошие. Так что считаю, что корреляции между качеством преподавания и научными результатами нет. Качественные научные результаты, как правило, есть у тех преподавателей, которые работают на часть ставки в вузе, а основное место работы - НИИ. Ну, нельзя получить качественный научный результат, тратя на это 5-6 часов в неделю! ![]() ![]() Например, нагрузка профессора в США один курс лекций в год. Но от него, естественно требуют качественных научных результатов: несколько статей в год в журналах с высоким-импакт фактором, обязательное наличие грантов. Год-два без грантов и его быстро заменят на другого. ![]() |
|
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||||
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,584
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно и шире: почему вся элита и большая часть общества не хочет перемен? Потому, что это - шаг в неизвестность. Большая часть людей (в том числе и ППС и руководство вузов) ориентированы на привычные модели коммуникации и управления. Апробированные методы и технологии неизбежно насыщены традициями, стереотипами, и вследствие ориентации на жесткую соподчиненность, иерархичность, не способны адекватным образом реагировать на возрастающую сложность социума. Когда профессиональные качества и руководителей вузов и ППС скованы стандартами отношений и способов деятельности и движение в будущее сдерживается страхом перед переменами, трудно ожидать от как от тех, так и от других отзывчивости к социальным инновациям, креативности и творчества. Напротив, логично предположить, что обе стороны будут всеми силами сопротивляться изменениям, и не только потому, что это ставит под угрозу личное благополучие вузовских элит, но и потому, что эта проблема затрагивает глубинный, концептуальный пласт коллективного сознания отечественного академического сообщества - полную неспособность к рефлексии, боязнь собственного будущего (каким бы оно не было) и - боязнь риска. Риск, это, прежде всего, неопределенность будущего, отсутствие даже размытого образа будущего состояния социальной системы, или, следуя Будону - "место беспорядка". В российской ментальности нет места любви к переменам. Для нас перемены - это помеха, шум, болезнь, опасность, короче, плохо... кроме силового способа борьбы с неопределенностью других вариантов мы не видим. На Западе же исторически формировалась "психологическая установка на превентивную встречу со случайностью" (В.С. Капустин). Для них перемены - это шанс, удача, подарок, который можно получить только в настоящем и использовать как задел на будущее. Для нас - беда, хаос, деструкция. Одной (но не единственной) из причин этого я полагаю особенности исторической памяти нашего народа и испытания, выпавшие на его долю. Посмотрите, в Америке главным культурным символом является автомобиль, который символизирует и олицетворяет вечное движение, постоянные изменения. Американец спокойно переезжает из штата в штат, меняет рабочие места и даже профессии. Там родилось популярное мнение, что каждые 5-6 лет нужно менять место работы. Отсюда и непривязанность западного мира (и западной профессуры тоже!) к дому (одному вузу). Здесь корни западной академической мобильности, болонского процесса. А что же у нас? Крепостное право отменено только 150 лет назад, паспорта крестьянству стали выдавать только со времен Хрущёва (как бы его не ругали, он сделал шажок к свободе), прописка формально отменена, но регистрация осталась только у нас (жуткий анахронизм, существующий только на постсоветском пространстве). Мы инстинктивно привязаны к своему дому/квартире, городу/селу. Очень не любим переезжать (только у нас есть пословица: "Один переезд равняется двум пожарам"). Мы слишком хорошо выучили урок - если власть чего-то предпринимает - дуй, россиянин, в магазин за спичками, солью и керосином... Наш ППС есть часть общества и ему свойственны те же болезни, что обществу в целом. Подавляющему большинству "простых доцентов" не с чего хотеть и желать перемен. Что же делать? Почему они/мы - такие? Далеко не худший вариант. Значит, совесть умерла не полностью. Осознание собственной "не-совсем-полноценности" есть первый шажок к пониманию. Медленно, исподволь создается критическая масса. Всё больше людей преодолевает страх перед переменами. И это хорошо. Мне очень нравится метафора, которую часто привожу в пример: создание (вставить чего-то желаемое хорошее) - не строительство дома, а выращивание дерева. Невозможно заставить его расти быстрее, чем определила природа. Число людей, которые отринут страх "дальше только хуже" - постепенно растет. Только интернализируя это мнение, приняв его в качестве собственного императива, мы получаем моральное право транслировать идеи самоорганизации и "мягкого эволюционизма" в окружающую реальность. Постепенно создается прослойка (затем - страта) людей, познавших, что "все возможно". Общая социальная надежда оформляется, получает собственное "бытие-в мире" и начинает сама формировать общественное мнение. Худший вариант. Это практически смерть общества, быстрое и безповоротное скатывание в хаос. |
|||||
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |||||||
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Мне, кстати, интересно - а за рубежом тоже принято писать рабочие программы и УМК, или все же нет? ![]() Добавлено через 6 минут Цитата:
![]() Цитата:
Кстати - парадоксально - меня всегда удивляло, почему вузовское начальство не осознает собственного ничтожества Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||||
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Вообще-то мне тоже больше нравится работать со студентами, а научная работа выполняется потому, что... не могу я это дело бросить, затянуло...
![]() Цитата:
Цитата:
В Иране тоже есть регистрация, без регистрации в одном месте разрешается жить не более 8 дней. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
![]() Добавлено через 2 минуты Кстати, у нас есть такие - преподают там, где больше платят. Сейчас опять стали лучше платить в техникуме - и некоторые доценты потянулись преподавать в техникум. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]() |
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |