![]() |
|
![]() |
#61 | |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() Цитата:
Вдогонку: а в самом деле - если бы абитуриенты знали хотя бы арифметику и начала алгебры по Киселеву (действительно знали) - то многообразие типов студентов в данной теме резко сократилось бы. |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#62 | |
Junior Member
Регистрация: 30.12.2011
Сообщений: 38
|
![]() Цитата:
![]() Берегитесь дома, мосты, самолеты и пр.! Новое поколение инженеров на подходе ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#63 |
On-line
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
|
![]()
Может, они бы и знали, если бы учителя их научили. А то порой школьный учитель сам ни бэ ни мэ ни кукареку, ЕГЭ решить не может, и это не редкость.
|
---------
Хатуль мадан
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#64 | |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() Цитата:
Да и как готовят нынешних учителей? Лет 5 назад в кои-то веки попадает на кафедру молодая специалистка, математик, после порядочного национального универа. То да се, спрашиваю, что учила, по каким книгам (я-то хоть и плоховато учился в свое время, но все-таки на прикладной математике - и не в нынешнем ее варианте). И вижу, что программа урезана на добрую треть (а ведь ее готовили на "чистого" математика!). А поскольку с педпрактикой сейчас тоже не ахти - не пошло у нее дело. И ушла она через год кассиром в банк. И, насколько я наводил справки, работает там вполне успешно (хотя кассиру "вышка" вроде бы и не к чему). |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#65 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() Цитата:
Вот что написал о своем опыте преподавания в Парижском университете д.ф.-м.н. Виктор Степанович Доценко: "В этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Я их переучил: Скрытый текст
на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег - других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле все намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу - прямо так вот и учат. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией. В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Такие вот дела... Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение." © НАУКА И ЖИЗНЬ, №12, 2004 год. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#66 | |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() Цитата:
![]() |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#67 |
Junior Member
Регистрация: 30.12.2011
Сообщений: 38
|
![]()
А как вы считаете, все что происходит сегодня с нашим российским образованием это:
1) результат непрофессионализма наших чиновников "от образования", т.е хотели как лучше, а получилось как всегда; 2) очень умно продуманная, просчитанная и удачно реализуемая кем-то (?) стратегия по "дебилизации" страны, с целью ... |
![]() |
![]() |
![]() |
#68 |
Silver Member
Регистрация: 27.10.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 849
|
![]() |
---------
Поймет ли кто, себя я понимаю....
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#69 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]()
тут нет однозначного ответа. И большая вина не только на чиновниках "от образования", а вообзе от чиновников 1980-1990-х, которые так "просадили" нам рождаемость, что вузов стало больше, чем студентов. А это превращает ВО в непойми что
|
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#70 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
И к вопросу о том, что родители не хотят нищету плодить - самый яркий всплеск рождаемости у нас пришелся на 2009 - самый тяжелый посткризисный год. Причем беременели уже после начала кризиса. Иными словами - когда хочешь детей и готов за них отвечать - ни кризис, ни чиновники не помеха |
|
![]() |
![]() |