Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 04.06.2009, 22:30   #41
bugo
Full Member
 
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 174
По умолчанию

Есть у меня предмет по планированию эксперимента и методологии науки. По сути скукотища страшная (для гуманитариев-заочников втройне), да ещё мне как переметнувшемуся в гуманитарные науки недоматематику бывает сложно сообразить, что от одной только простейшей формулы коэффициента корреляции Спирмена студни в анабиоз впадают. Что уж говорить про теоретические основы планирования эксперимента.

Разок, когда изучали эксплораторные эксперименты и пути выдвижения индуктивных гипотез, попробовал такую штуку: поделил группу на две части, предложил каждой по одной всем известной русской народной сказке. Затем предложил составить -- с обязательным употреблением научного тезауруса -- по 8 вопросов, подразумевающих ответ ДА-НЕТ, с тем чтобы угадать сказку конкурентов (конечно же, вопросы, напрямую касающиеся содержания, названия или персонажей скази, пришлось запретить -- так можно простым перебором угадать), и предложить в качестве анкеты. Чего я только там не начитался "Есть в сказке эпизоды убийства более шести лиц одного пола, имевшие место в прошлом?" скорее всего, прощупывали сюжет из сказки про Синюю Бороду "Имеет ли место симуляция физического недуга?" это, видимо, Лиса и Волк ну и такие замудрёные, что воспроизвести их невозможно. Потом группа обсуждала полученные ответы и задавала ещё 4 уточняющих, после чего озвучивала свои догадки и путь, которым они к ним шли. Для пущего драматизма давал указания фальсифицировать ответы на один-два вопроса, чтоб всё как в настоящей правильной науке было И ничего, отгадывали -- не ТРИЗ, конечно, но соображаловку включать тоже приходится, детство вспоминать...

Ещё, когда факторные эксперименты проходили, изучали таблицу скорости поедания плюшек Карлсоном, Фрекен Бок, Малышом и его псом в присутствии/отсутствии друг друга и делали вывод о взаимном влиянии с построением графика этих влияний. Тут, правда, сложнее было, потому что вышайшей математикой приходится заниматься -- складывать и вычитать, а у студентов это после рабочего дня к третьей вечерней паре в полдевятого, понятное дело, не всегда получается...
bugo вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 05.06.2009, 07:14   #42
holop1
Junior Member
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 27
По умолчанию

Fike, А не подскажите где такие можно раздобыть?
holop1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2009, 11:25   #43
hog
Newbie
 
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 9
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от holop1 Посмотреть сообщение
А есть подобная программа или игра для экономистов? то есть чтоб без знания программирования можно было б поиграть в такую обучающую игру?
в инете есть описания разработок различных институтов.
я, в прицнипе с той целью и задумывал такое - чтобы потом экономистов привлечь к готовому программному продукту, но не срослось (предмет на следующий год отдали не мне).
hog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2009, 19:05   #44
holop1
Junior Member
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 27
По умолчанию

Поделитесь хоть одной ссылкой?
holop1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2009, 19:45   #45
Fike
Full Member
 
Аватар для Fike
 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 180
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от holop1 Посмотреть сообщение
Fike, А не подскажите где такие можно раздобыть?
У меня много игр и ситуаций всевозможных игровых, в основном по Менеджменту.. К сожалению, в электронном виде нет. Искала в инете ничего подобного не нашла, может кто-то поправит, буду благодарна за ссылки.
---------
Aspera ad astra
Fike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:01   #46
holop1
Junior Member
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 27
По умолчанию

Поделитесь тогда, как вы ведете обычное занятие?
holop1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 20:43   #47
holop1
Junior Member
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 27
По умолчанию

Нашел тут какую то игру http://nixdorf.ru. Кто что знает о ней?

Добавлено через 54 минуты 50 секунд
Сам глянул, вроде ерунда какая то!
holop1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 23:09   #48
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от holop1
Сам глянул, вроде ерунда какая то!
Тоже глянул и пришел к подобной мысли.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 20:24   #49
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Возобновляю тему.

В этом семестре чачал читать большую и важную дисциплину (бакалавры, 1 курс), предмет идёт 1 год и завершается экзаменом.

Делаю презентации в ПауэрПойнте, демонстрирую на лекции, сопровождая слайды свободными комментариями. Комментарии когда вольные, когда суховатые... иногда анекдот вставляю, когда у меня настроение хорошее. Вспомню какой пример из собственной практики - привожу его.

Размер - 13-15 слайдов на 1 лекцию.

Почему я это делаю: замучался читать под диктовку. Народ какой-то дикий пошёл, искусство конспектировать утрачено, видимо, навсегда...

Ранее коллеги высказывали разные мнения. Например:

Цитата:
Сообщение от Tortoise Cat Посмотреть сообщение
Или презентации в Пауэр-Пойнте - интересная презентация мотивирует студентов и облегчает проведение занятия преподавателю.
Или вот:
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
наглядные пособия в пауэр пойнте на 200 страниц есть, но их показывают на экране и заставляют конспектировать, а студентам не раздают...Честно говоря, на мой вкус, такой подход отдает издевательством.
Ну, двести страниц - это, пожалуй, перебор.

***

А у кого что новое есть в личных педагогических запасниках?
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 20:40   #50
badalek
Gold Member
 
Аватар для badalek
 
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
По умолчанию

Разработал новые бланки лабораторных работ: расчётные формулы расположил в логической последовательности, ввёл индексацию переменных (дискретный вид), столбцы в таблицах расположил также в порядке расчёта. Сделанные преобразования позволили значительно сократить время расчётно-теоретической части и уделить больше времени эксперименту и пояснениям. Студентам бланки понравились и лабораторные работы они тоже оценили положительно.
---------
Ratatouille
badalek вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 09:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru