![]() |
|
![]() |
#1 |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Мы сталкиваемся с образованием в существенной мере в школе.
Старшие группы детских садов это еще не сильное обучение. Поскольку в школу идут совсем еще не большие дети, их надо воспитывать, даже если и не хочешь. Им надо сформировать понятия поведения в обществе, взаимодействия друг с другом, хотя бы минимальные понятия о дисциплине, из которых ребенок должен понять, что общество, в котором он живет, требует от него соблюдения определенных условий и правил. Так вот вопрос - должна ли школа воспитывать? И если да, то как? Но это не так интересно, сейчас все скажут, что должна, хотя тут можно дискутировать по формам, но интересно не это. Далее ребенок поступает в ВУЗ. Поступает он туда в 17 лет (часто). Это еще не полностью самостоятельный человек, он многого еще по жизни не знает, не умеет и не имеет представления о многих вещах. У него еще не полностью сформировалась система ценностей, на него еще можно оказать существенные воздействия, как положительные, так и отрицательные - он им в большой мере еще подвержен. В связи с этим вопрос - должен ли ВУЗ заниматься воспитанием? Заниматься формированием у будущего специалиста системы ценностей, своего рода "менталитета" интеллигентного культурного человека и т.п.? Если да, то каким образом ВУЗ это должен делать? Если нет, то не расточительно ли для общества оставить без "склонения на свою сторону" будущего специалиста высокой квалификации? В общем, коллеги, что вы думаете за это? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]()
Конечно должно образование совмещаться с воспитанием, прежде всего в школе, но и в ВУЗе тоже. В современной школе эта воспитательная функция совершенно отсутствует.
Как? Значительная роль в этом деле должна принадлежать общественным наукам. Но в современных условиях о каком воспитании можно говорить? Авторитета учителя нет никакого, дети с 5-6 лет несут в себе все пороки, которыми "перестройка" и "демократия" обогатили нашу жизнь. И распущнность жуткая, и меркантилизм, и водка, и наркотики. Все ругали пионерскую организацию, а ведь там были кружки, секции, стадионы. А сейчас что - клубы, кабаки, дискотеки, что там можно набраться, а нормальным детям и податься некуда. Вся эта дрянь естественным образом стекается и в школы, многие родители боятся отдавать туда своих детей, что они из школы принесут. А учителя? Кто идет работать в школы на такую зарплату? Ведь ни один нормальный человек не пойдет, денег 0, а работа каторжная. Дорабатывают старики, а из молодежи если идут преподавать - тоже бог знает кто, кадры под стать ученикам. Нет, не внушает мне это оптимизма. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Philosof
Мне интересно про ВУЗ. Цитата:
Что должны делать общественные науки? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]() Цитата:
![]() Ну сама подумай, не физику же этим заниматься. Русская история и родная литература должны служить патриотическому, духовно-нравственному воспитанию молодежи. Собственно, это должны быть не просто история и литература, а единый комплекс дисциплин. В него, вместо ненужной схоластической философии от Платона до Канта, надо добавить такой предмет, как история русской общественно-философской мысли. Это было бы очень интересно - философская мысль в России тесно связана и с историей, и с литературой, в отличие от западной, она не замкнута на абстрактных проблемах бытия и сознания, которые вызывают у студентов только скуку, центральные проблемы русской философии - нравственные, исторические, человек и общество, так что вполне уместно говорить не просто о русской философии, а именно об истории отечтвенной общественно-философской мысли. В этот курс должнен был бы войти и допетровский период ("Слово о законе и благодати", и споры Нила Сорского с Иосифом Волоцким, и Грозного с Курбским, и "Житие протопопа Аввакума" ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Администратор
Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
|
![]()
lynx
Цитата:
Разумеется, такое сжатие учебной программы будет осуществляться за счет выбрасывания из нее всего разумного, доброго и вечного, т.е. всей ненужной "воды". А вообще система образования (школа + вуз) предназначена прежде всего для воспитания квалифицированных рабов-исполнителей. Поэтому образование -- воспитывает, а именно, обламывает индивидуального человека под стандартную среднюю норму "молодого специалиста", учит исполнять распоряжения и действовать в соответствии с установленными правилами. И достаточно эффективно. |
|
---------
Рано или поздно, так или иначе...
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Jacky
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]()
Очень интересно, каким образом Дима собирается ужать высшее образование до двух лет. Я например закончил философский факультет. Вот список дисциплин, без которых философское образование немыслимо:
1. Философия индийская и китайская 2. Философия античная 3. -//- средневековая 4. -//- европейская Нового времени 5. -//- русская 6. Онтология (теория бытия) 7. Эпистемология (познания) 8. Антропология (о человеке) 9. Социальная философия (об обществе) 10. Этика (тут ясно) 11. Эстетика (тоже ясно) 12. Логика Каждая из этих дисциплин длится минимум по 2 семестра, русская и новоевропейская философия - еще больше, в два раза. Давай попробуем сократить: Фил-я Нового времени. Что сюда входит: Декарт, Спиноза, Лейбниц, Паскаль, Юм, Бэкон, все англичане (неск. человек), такая глыба как Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг - это еще не все, и только первая половина курса. Кого ты предлагаешь урезать? Ужать? Преподавание идет последовательно - вначале античность, потом средние века, и т.д., поставь их одновременно - ничего не будет понятно. И я назвал только базовые философские курсы. А ведь у каждого человека должна быть специализация. Ты еще предлагаешь выкинуть лишнюю воду. Ты знаешь например, что невозможно понять средневековую философию, не зная средневековой истории? Как это все можно ужать - я не понимаю. И так мало, очень мало времени у студента, чтобы освоить все это. А главное, я не понимаю - зачем это нужно? Обществу нужны люди всесторонне грамотные, зачем ему 10 наскоро обученных недоучек вместо одного серьезно образованного специалиста? Если кому-то не нужна литература, история, философия, а только бумажка для устройства на фирму - ради Бога, только надо называть это как есть - не высшим образованием, а курсами бухучета или делопроизводства. Если, как это водится, имелся в виду "западный пример" - так там наоборот, обоучение в аспирантуре например еще более длительное чем у нас. Я говорю конечно о серьезных университетах, а не провинциальных аналогах наших педучилищ. И наконец. Ты кажется сторонник утилитарного подхода в этих вещах - так вот обществу и государству нужна на ходячая логарифмическая линейка или счеты, а 1. всесторонне грамотный специалист, 2. не только человек, но и патриот, гражданин, а значит - человек, знающий и любящий родную историю, культуру. А несогласные пусть хотят сколько душе угодно, были уже желающие выбросить литературу из школы, но обломались, и не будет этого никогда, ибо какая бы мерзость кругом не была, есть основы жизни общества, которые тронуть невозможно. А вообще у меня впечатление, что текст этот ты писал в дурном по каким-то причинам настроении, т.к. в нем вижу несвойственные тебе обычно ноты, когда оно исправится, поговорим нормально, я надеюсь. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Full Member
Регистрация: 20.01.2003
Сообщений: 165
|
![]() Цитата:
Давайте рассмотрим этот вариант. Допустим, выбросим всё "лишнее" (хотя, на самом деле, это - отнюдь не лишнее), сохраняя высшее техническое образование (экономическое и гуманитарное не рассматриваю, т.к. не знаю). Отбросим все гуманитарные предметы (всего-то культурологию, историю, философию, социологию, психологию и микрокурсы русского языка, физвоспитание) - и урежем только год. Английский - не сметь трогать (!!!). Высшую математику нельзя урезать, физику - тем более (и без того выпускнини идут). У кого химия - хлеб - её не трогать. Спец. дисциплины - с ними тоже ничего не сделать. А если подумать, то и расширять надо. Вот и получится 4 (минимум - 3,5 года)... А какой ценой? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Vasily
Цитата:
1. Философия (1 сем.) 2. История (1 сем.) 3. Социология (1 сем.) 4. Политология (1 сем.) 5. Химия (1 сем.) 6. Дисциплина по выбору (правовые основы маркетинга, правовые основы менеджмента, истрия религии) (1 сем.) 7. Психология (1 сем.) 8. Педагогика (1 сем.) 9. Культурология (1 сем.) 10. Экономика. Менеджмент. (2 сем.) 11. Дисциплина по выбору (рынок ценных бумаг, экономический кризис в России и современные концепции рыночной экономики) (1 сем.) 12. Дисциплина по выбору (серебрянный век в русской культуре, русский театр, классическая музыка) (1 сем.) 13. Экология (2 сем.) 14. Физическая культура (8 сем.) 15. Безопасность жизнедеятельности (1 сем.) 16. Русский язык (1 сем.) 17. Маркетинг приборов и систем. Менеджмент разработок (1 сем.) 18. Экономика проектирования приборов и систем (1 сем.) 19. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (4 сем.) -- потому что реально хорошее знание языка за 4 семестра получить невозможно, а база для самостоятельного изучения уже заложена школой. ИТОГО: если считать, что в один семестр идет чаще всего 8 дисциплин, получаем экономию около 1,5-2 лет. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Newbie
Регистрация: 15.05.2004
Сообщений: 1
|
![]()
1. современный подход к определению понятия "образование" подразумевает, что воспитание входит в "образование", наряду с обучением и развитием.
2. воспитывать можно по-разному. Можно активно влиять на объект воспитания, протирать ему мозги моральными, этическими установками, а можно незаметно для объекта его и воспитывать (вспомнить хотя идею Ж. Руссо об естественных последствиях). Конечно, не каждый учитель, преподаватель, человек готов найти в себе силы воспитывать именно так, строить своё общение с другим человеком (школьником, студентом) на равных... 3. Jacky Цитата:
А то среднее, то урезанное высшее (которое предлагаете вы) и будет давать обществу хороших рабов-исполнителей, которые НЕ знают о мире, о людях, об их истории, об их культуре и тд и тп из "ненужной воды". оЙ, забыла о милых мне риторике и педагогике, которые тоже по вашему мнению надо выкинуть за ненадобностью?! |
|
![]() |
![]() |