![]() |
|
![]() |
#11 | |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#12 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
lynx
Цитата:
Первый курс. Студент -- восторженное, наивное существо, полагающее, что каждый Преподаватель в ВУЗе гений, ну или, по меньшей мере, большой талант, сильный, закаленный годами вгрызания в гранит Науки. Он свято верит, что всё, что говорит Преподаватель -- истина, что Учебный План -- это волшебная формула изготовления будущего специалиста, и отсутствие хотя бы одной составляющей его приведет к краху всего предприятия. Студент живет в заблуждениях, что Преподавателю работа со студентами доставляет удовольствие, и Преподаватель, как человек Науки -- порядочен, ответственен, непоколебим в борьбе за Истину -- и потому стремится выполнить свою работу как можно лучше. Поведение и отношение студента к учебе на первом курсе вполне объясняется его заблуждениями -- он прилежен, выполняет в срок все работы и домашние задания, проявляет инициативу на занятиях, к преподавателям относится с чрезвычайным уважением и даже каким-то благоговейным трепетом. Только сломанный позвоночник может удержать студента первого курса дома в учебный день ![]() Курс второй. Студент уже начинает понимать, что не все Преподаватели -- Преподаватели. Некоторые просто преподаватели. У него также возникают сомнения, что дисциплина под названием "История Отечества" в исполнении коммунистически настроенной бабули, большую часть времени во всеуслышанье фанатически восхищающейся собственными детьми, столь уж необходима для него, как для будущего инженера-проектировщика. Но власть иллюзий все еще сильна, и потому поведение и отношение к учебе у студента второго корса еще достаточно близки к уровню первого курса, разве что студент уже может забить на лекцию ради интересного кино ![]() Курс третий. Студент неожиданно обнаруживает, что отношение преподавателей к Преподавателям в ВУЗе много больше единицы. И что, оказывается, большинство преподавателей студентов за людей не считает, личности в них не видит, а видит своеобразные детали на конвейере. Это сильно огорчает студента, ибо как любому нормальному человеку, ему хочется общения взаимного, с отдачей и обратной связью. Также неожиданно он узнает, что Учебный План червертого курса сильно отличается от его собственного, равно как и от Учебного Плана второго курса -- выясняется, что то, что читают на третьем курсе ему, тем, кто был на третьем курсе до него, не читали... А ему самому на втором курсе не читали того, что читают нынешнему второму курсу... Это открытие сильно пошатывает веру студента в необходимость всех читаемых дисциплин, и в ему все труднее становится сопротивляться искусительным речам вроде "да эта ******* нам вообще никогда в жизни не понадобится, зачем ее учить?!" Собрав остатки воли, он все еще старается сохранять тот же настрой на учебу, что был у него на втором курсе, но с каждым днем это дается ему все тяжелее и тяжелее... Курс четвертый. Воля ушла. А ум еще не пришел. Зато пришли гнусные преподы. И потому студент выбрасывает лозунг: "Что не нужно преподам -- не нужно и мне!" и начинается вести себя в соответствии с ним. Изредка встречая на своем пути Преподавателей, он с детской радостью вновь с головой окунается в учебу, но Преподавателей так мало, что четвертый курс проходит под знаменем "а пошли бы вы все куда подальше" и полного пофигизма в учебе. Диплом пишется за неделю до защиты, защищается безо всякого заранее подготовленного доклада экспромтом, после чего следует суточный сон -- и снова вперед, наслаждаться жизнью, ибо пятый курс далеко, а второй диплом еще дальше. Пятый курс. Пришел ум. Студент вдруг осознает, что пятый курс -- это конец. И после его никто никогда ничему бесплатно учить не будет. Это действует на студента отрезвляюще, и он берется за ум. Но теперь уже хорошо различает преподавателей, и с некоторыми не церемонится, сам выбирает из всего того, что читают, то, что ему нужно и интересно. Все увещевания кураторов, зав.кафедрой и пр. пропускаются мимо ушей как полнейшая, уже пройденная лажа. Теперь пропуск лекции и даже лабораторки отнюдь не выдающееся событие, иными словами, подход к учебе у студента целенаправленный, но удовольствия от нее он уже получает мало. А иногда не получает вовсе. Но он уже взрослый, и понимает, что далеко не все в жизни приносит удовольствие, нужно просто перетерпеть. Что он и делает. Хотя когда на пятом курсе встречаются Преподаватели, студент вспоминает "прошлое" и учится почти с ностальгией по первому курсу... ![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Newbie
Регистрация: 11.11.2003
Сообщений: 9
|
![]()
Студенты - это люди. Причем очень способные и всемогущие.
Деградируют обычно по причине разочарования или отсутствием надобности их деятельности и переходят в "состояние студенчества". Студетны - это интеллигенция и потенциал развития общества. Студент - это такой же преподаватель, только с другой стороны. Мученик науки, который не владеет всеми теми знаниями, что и профессор, но зато может быть лучшим оппонентом и передатчиком информации. Это я к преподавателям обращаюсь! |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Rocheva Yana
Цитата:
И все-таки - какие у кого студики? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Вот сегодня был первый курс, так они пришли совсем не такие подготовленные, как второй курс. Правда, им было сложнее, у них был семинар по материалу, который они должны были изучить самостоятельно, а не по прочитанной лекции. Но суть не в этом. Суть в том, что они в принципе менее подкованные. Не только по предмету, а еще по уровню своему. Очень неуверенно себя чувствуют у доски у рисунка, с места что-то могут сказать, у рисунка у доски это показать не могут. Трудно формулируют своим мысли, путаются в словах - говорят еще очень нескладно.
Вот такие пироги ![]() Хотя с классификацией Хейлиг в какой-то мере можно согласиться, но уж больно она идеальна. "Страшно далека она от народа" лол (с) Герцен |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
lynx
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Junior Member
Регистрация: 02.09.2003
Сообщений: 45
|
![]()
lynx
Впечатления от семинаров со студентами классического универа: историки - серьезные студенты, правда, сильно закрепощенные и нагруженные, интеллектуалы есть, но ВСЕ интроверты. Недавно втретил бывшего студента... продавцом в комп фирме, но, уверен, он не пропадет. религиоведы - одно название чего стоит ![]() ![]() английская филология - старательные девачки, половину семинаров провели на английском ![]() французская филология - тут встретил немало оппонентоК ![]() немецкая филология - сдержанные ребята, ничего особенного. русская филология - сильные группы, в одной учился "студент" в возрасте 75 лет! заслуженный писатель ПК, не знаю, понравилось ли ему, но слушал он меня внимательно... Вообще контраст сильный - утонченные девочки 17-18 лет и почтенный старец, копия Льва Толстого ![]() психологи - нервные ребята, постоянно суетились и даже один раз серьезно подставили, к тому же подспудно вкрадчиво меня сканировали - а почему вы меняете свое поведение!?? наивные, я весь курс их примитивной психологии прочел уже в школе ![]() социальная работа - исполнительные, запомнилась одна девочка с дефектом речи, практически не разобрать, но она старалась за пятерых, меня исполняло такое уважение, сердце сжималось... самое главное группа - ноль усмешек, абсолютно нормальное восприятие. девочка получила "автомат"... океанология - это уже не прежняя элитная группа, сейчас там больше случайных людей, один кентик мне поугрожал будущей встречей ![]() география - то же случайные люди, хотя попадались и неплохие ребята. спортивная психология - это была феерия... настоящее испытание моей психики, группа - борцы, боксеры, атлеты и девочки каратистки, пловчихи... один паренек помню сидел и активно разминал шею, я ему - ну вы сейчас как? сразу на ринг??? ![]() математики - работали парни в основном, к сожаленью пообщались мало. философы - элитная группа, один студент стал одним из лучших друзей в моей жизни, но год назад его зверски убили... менеджеры - конкурентные группы, много людей из ЧАСТНЫХ школ, творческие, неординарные личности, хотя попадался и полный скам с распальцовкой. маркетологи - есть личности, но группы вялые. информационщики - семинары в стиле "Слабое звено", конкурентные товарищи. туристы - много случайных товарищей. социальный мененджмент - новая группа, люди не знают, куда попали. налоговики - сильные группы, немало интеллектуалов. бухгалтеры - масса любительниЦ поспорить!! хотя в целом вполне безобидные и веселые, один раз меня пригласили в... сауну ![]() финансы и кредит - из за расчасовки самые трудоемкие группы, есть умные товарищи, хорошо решают задачки, исполнительные. мировая экономика - как бы младшие братья, это вызывало проблемы, вследствие моей пристрастности, но сейчас я их воспринимаю нейтрально - это уже далеко не прежняя элита экономического, тем не менее, стабильно - половина семинаров на английском, делают доклады и на японском... экономическая теория - активно пытаются показаться интеллектуалами, приходится подыгрывать, но особого удовлетворения ПОКА нету. журналисты - мои любимчики ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Newbie
Регистрация: 11.11.2003
Сообщений: 9
|
![]()
Luchano
А социологи??????? |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Junior Member
Регистрация: 02.09.2003
Сообщений: 45
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Member
Регистрация: 07.04.2003
Сообщений: 132
|
![]()
Мне по большей части разгильдяи попадаются. Может, потому, что 4-5 курс? Уже все надоело, неинтересно. Такие, конечно, не нравятся, но, что делать, приходится работать и с такими.
Нравятся умные и любознательные - такие, которые могут задать вопрос, на который не сразу и ответишь. |
![]() |
![]() |