|  |  | 
|  19.11.2012, 01:33 | #541 | ||||||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   Цитата: 
 Цитата: 
  , которые показывают, что это у преподавателей циклично. И не всегда зависит от мотивированности и качества контингента. Просто при высокой интенсивности работы, рано или поздно наступает профессиональное выгорание. А потом проходит. Цитата: 
 Цитата: 
  А я вот сторонник повторного платного обучения: хочешь учиться - учись, плати деньги и учись. Пока не достигнешь нормального уровня, диплом не получишь. Впрочем, при внедрении этих предложений, трудно будет избежать обвинений вуза в злоупотреблениях. Цитата: 
 Цитата: 
 Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | ||||||
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  19.11.2012, 01:51 | #542 | ||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 А так - писал ранее. Ухудшение качества контингента гробит работу преподавателей. И принимая всех желающих, руководство это качество ухудшает Цитата: 
 Добавлено через 5 минут Я сторонник элитарности и престижности высшего образования - чтобы оно было полноценным социальным лифтом. Что предполагает, с одной стороны, жесткий отбор на и входе и в процессе и существенное превышение спроса над предложением, чтобы получать его могли только реально лучшие. А с другой стороны - недостаточность одних только денег для его гарантированного получения | ||
|   |   | 
|  19.11.2012, 01:59 | #543 | ||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   Цитата: 
 Но означает ли это, что нужно закрывать вуз или все же можно приступить к стрижке газона? Поменять ректора / обеспечить достаточное количество бюджетных мест вузу / установить (законодательно?) нижнюю планку ЕГЭ для поступающих в вузы. Или гильотина - это лучшее лекарство от головной боли? Добавлено через 5 минут Цитата: 
 А я сторонник того, чтобы существовало достаточное количество хороших крепких вузов, готовящих профессионалов для экономики огромной страны. И еще я сторонник конкуренции в образовании не только между абитуриентами и студентами, но и между вузами. А сейчас эту конкуренцию - под нож. Самым что ни на есть административно-командным методом. | ||
|   |   | 
|  19.11.2012, 02:16 | #544 | |||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 И просто количество бюджетных мест - не факт что поможет. Не всегда есть спрос даже на существующих бюджетных выпускников, происходит перепроизводство. И вероятно такие вузы (или, как минимум, специальности) надо закрывать... Тут ведь есть еще один момент - нужно оценивать не просто вуз, но его подразделения. И чистить, возможно, надо не вузы целиком, а их факультеты экономики, права и психологии. То есть оценка должна быть углубленная... Добавлено через 11 минут Цитата: 
 И еще одна важная оговорка - нужно готовить специалистов, а не давать им возможность купить диплом по сходной цене... Но именно элитных вузов - их не должно быть много. И кстати это не обязательно должны быть только столичные крупные вузы. Ничто не мешает сделать лучший в России нефтяной вуз в Тюмени или в Ухте Цитата: 
 | |||
|   |   | 
|  19.11.2012, 02:46 | #545 | ||||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   Цитата: 
 И совершенно не это мы наблюдаем сейчас. Вуз, где я работаю, уже попал под нож. Не, называется-то это красиво: объединение на паритетных началах. "Возьмем все лучшее", "синергетический эффект"... Только на самом деле...  Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Объясняем, чем хороша наша образовательная программа, чем отличается наш подход, в чем наши преимущества. Эту конкуренцию мы чувствуем на собственной шкуре, т.к. нам приходится реально бороться за абитуриентов. А достойным способом борьбы мы считаем демонстрацию хорошей работы. Два последних года на нашей специальности практически нет бюджета, но я не могу пожаловаться на качество контингента. Есть, конечно, мусор, но он и отсеивается в процессе. Сейчас от 1 и 2 курса получаю удовольствие (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Ах, да, разрешите представиться, я профессор того самого помоечного вуза, который тут поливали на нескольких страницах  И я действительно, как Вы верно заметили, имею личный интерес, т.к. создание нашей образовательной программы (а во многом и кафедры) считаю делом своей жизни и не хочу, чтобы кто-то поставил крест на том, что было сделано мной и моими коллегами за последние 15-17 лет. | ||||
|   |   | 
|  19.11.2012, 03:08 | #546 | |||||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
  Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
  Цитата: 
 Но, поверьте, есть вузы, которые надо пускать под нож не глядя. В Питере был такой - СЗТУ. И тогда тоже много было переживаний о судьбах абитуриентов, которых лишат высшего образования... Я согласен, что нужно поддерживать здоровые ростки, что нужно финансировать науку, снижать нагрузку (а прежде всего - колоссальное бюрократическое давление) - в конце концов, с этими проблемами я знаком не понаслышке. Но без кнута не обойтись тоже. Мы все время страшимся социальных последствий. Но популизм никогда не позволял добиться результата. Он позволяет лишь задобрить избирателей... | |||||
|   |   | 
|  19.11.2012, 03:46 | #547 | ||
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   
			
			Инжэкон.  Цитата: 
 1. Студенты нашего нынешнего 2 курса в прошлом году (т.е. будучи на 1-ом) участвовали в большой и сложной бизнес-игре и заняли 2 место. Игра проводится ежегодно для 4 курса, включает реальное маркетинговое исследование, бизнес-планирование и т.п., длится 2,5 месяца и имеет реального заказчика. Для 1-курсников, конечно, задание было облегченным, и они активно у нас консультировались, но все же занять почетное призовое место среди нескольких команд 4-курсников - это неплохое достижение. Это свидетельство не столько их знаний, сколько колоссальной мотивации, т.к. у них в учебном плане никакой игры не было. Они у нас выполняли роль "молодой дерзкой компании", внезапно внедрившейся на рынок. Эффект внезапности действительно был потрясающим. Жюри, кстати, состояло из независимых экспертов - руководители исследовательских, рекламных, брендинговых агентств, представители заказчика. 2. Нынешние 1-курсники тоже отличились в бизнес-игре - Henkel Innovation Challenge. Игра межвузовская, межкурсовая, по стратегическому бизнес-планированию. Во-первых, они пришли на игру почти в полном составе (27 из 30 студентов), хотя могли и проигнорировать - это же не занятие. Во-вторых, победила команда, в составе которой 2/3 составляли мои 1-курсники. Играли 11 команд, более 100 человек. Жюри - представители компании Хенкель. И это опять же не столько о знаниях (их пока у них, понятно, мало), а о мотивации. 3. На Всероссийской научно-практической конференции, которая проходила у нас в конце октября (длилась неделю и включала кучу мероприятий - мастер-классы, мозговые штурмы, деловая игра...) у студентов 1 и 2 курса была самая высокая активность. Что опять же говорит об их интересе к профессии. На самом деле, могу рассказывать долго, как мы со студентами работаем, что делаем для того, чтобы образование было практико-ориентированным, связи с профессиональным сообществом тесными, дипломы не липовыми, а выпускники востребованными. Цитата: 
   | ||
|   |   | 
|  19.11.2012, 03:52 | #548 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Питер, я очень рад что у Вас на кафедре (факультете?) именно так обстоят дела...Мне довелось в прошлом году прочесть лекцию в Инжэконе (ИСЭ). Унылые лица, погасшие глаза, ничего не надо - кроме диплома...
		 | 
|   |   | 
|  19.11.2012, 03:56 | #549 | 
| Member Регистрация: 04.11.2012 
					Сообщений: 92
				 |   
			
			IvanSpbRu, а в какой области Вы специализируетесь? Я имею дурную привычку вцепляться в интересных людей и затаскивать их к нам на наши проекты. | 
|   |   | 
|  19.11.2012, 04:06 | #550 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   | 
|   |   |