|  |  | 
|  10.12.2012, 16:54 | #21 | 
| Gold Member Регистрация: 30.12.2011 Адрес: Top secret 
					Сообщений: 2,036
				 |   
			
			Коллеги, ну в таком случае необходимо давать определение "науки", в противном случае спор становится туманным. Ну например, согласно одному из определений: наука - это сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. | 
| --------- Ratatouille | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  10.12.2012, 17:05 | #22 | 
| Advanced Member Регистрация: 23.10.2012 Адрес: Украина 
					Сообщений: 480
				 |   | 
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:12 | #23 | |
| Newbie Регистрация: 05.12.2012 
					Сообщений: 6
				 |   Цитата: 
 Наука — исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся на основе общественной практики система объективногистинных знаний (или отдельная отрасль таких знаний) о природе, обществе и мышлении, об объективных законах их развития; сфера человеческой деятельности, где происходит выработка и систематизация объективных знаний о действительности. (Неволина Е.М. Как написать и защитить диссертацию. Краткий курс для начинающих исследователей) или НАУКА - - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Н. ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты - фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования. | |
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:13 | #24 | 
| Advanced Member Регистрация: 23.10.2012 Адрес: Украина 
					Сообщений: 480
				 |   
			
			Наука - это не только выявление объективных закономерностей. Слишком узкая трактовка. Вот, напрмер, в т.ч. законы, как точно заметил Инк. | 
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:15 | #25 | 
| Newbie Регистрация: 05.12.2012 
					Сообщений: 6
				 |   
			
			поэтому сводить науку к познанию объективных закономерностей природы означает мыслить необоснованно узко
		 | 
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:25 | #26 | 
| Gold Member Регистрация: 30.12.2011 Адрес: Top secret 
					Сообщений: 2,036
				 |   
			
			Оппонент,  Just_me, согласен с вами, действительно, во многих определениях имеется рассмотрение как физических, так и социальных законов и закономерностей. Последние и рассматриваются гуманитарным научным знанием. Другое дело, что социальные законы и явления весьма сложны, поэтому труднее поддаются детальной математической обработке, в отличие от естественных, где математика изобилует. Нередко именно по критерию математического аппарата и математической оформленности гуманитарное знание не относят к научному. | 
| --------- Ratatouille | |
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:26 | #27 | |
| Silver Member Регистрация: 03.09.2004 
					Сообщений: 895
				 |   
			
			Just_me,  Цитата: 
  Даже если под "природой" подразумевается: - все существующее во Вселенной (Ожегов); - все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная (БСЭ)? Добавлено через 1 минуту badalek, а социальные законы и закономерности, они что, с другой Вселенной?   | |
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:30 | #28 | |
| Newbie Регистрация: 05.12.2012 
					Сообщений: 6
				 |   Цитата: 
 а) наука - выявление объективных закономерностей природы -> б) природа - все существующее во Вселенной тогда, знаете ли, то, что изучает моя скромная юридическая доктрина, очень даже подпадает под определение науки) | |
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:32 | #29 | |
| Gold Member Регистрация: 30.12.2011 Адрес: Top secret 
					Сообщений: 2,036
				 |   Цитата: 
   | |
| --------- Ratatouille | ||
|   |   | 
|  10.12.2012, 17:32 | #30 | 
| Newbie Регистрация: 05.12.2012 
					Сообщений: 6
				 |   
			
			и склонна согласиться с Оппонентом в том, что нельзя и к закономерностям сводить  познавательная деятельность, направленная на выработку и систематизацию нового знания | 
|   |   |