|
25.09.2002, 18:21 | #1 |
Newbie
Регистрация: 25.09.2002
Сообщений: 9
|
Как написать научную статью
Подборка ссылок из этой темы Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие. Как написать научную статью. Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала "Машиностроение и инженерное образование". Панарин С.А. Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора Подборка материалов, объединенных общей темой "Как написать..." ***** Как грамотно написать научную статью по диссеру? Каков должен быть ее объем? Что нужно отразить в статье? Как выглядит ее структура? Очень нужен совет. Последний раз редактировалось watteau; 20.01.2015 в 23:01. |
Реклама | |
|
07.05.2011, 07:14 | #41 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
Для того, чтобы говорить о причинно-следственных связях и зависимостях, нужно сперва знать, между чем и чем эти связи и зависимости. Т.е. прежде чем выявлять зависимости, нужно знать структуру объекта. Нельзя говорить о причинно-следственных связях, если мы не знаем, какие вообще элементы есть в изучаемой системе. Тем самым изучение структуры и состава объекта является необходимым неотъемлемым элементом выявления зависимостей в системе и установления их характера.
|
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
07.05.2011, 12:04 | #42 |
Newbie
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
|
Толич, я по-другому задам вопрос. Зеленый цвет травы обусловлен наличием хлорофилла. Это есть причинно-следственная связь, где в качестве причины выступает хлорофилл, а в качестве следствия - зеленый цвет. Вы утверждаете, что научным является знание о причинно-следственных связях. Значит, исходя из ваших слов, знание о том, что зеленый цвет травы обусловлен наличием хлорофилла, носит научный характер. Знание о том, что трава имеет зеленый цвет, является обыденным. А вот знание существования самого хлорофилла как такового вне рассмотрения его как фактора, обусловливающего зеленый цвет растений, просто знание, что существует такое вещество под названием "хлорофилл" - что это за знание? К какой группе знаний (обыденных или научных) его можно отнести?
|
07.05.2011, 13:43 | #43 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
Знание о существовании чего-либо, не воспринимаемого повседневным опытом и органами чувств, органически встроено в научное значение о причинно-следственных связях и закономерностях. Не бывает такого, чтобы некая система в целостности, во взаимосвязях изучалась, а вот знание о существовании какого-то ее элемента вдруг откуда-то свалилось. Знание о наличии элементов в системе настолько тесно интегрировано со связями о закономерностях, что их нельзя разрывать. Ведь если не знать элементы - между чем и чем выявлять законерности?
Вот, например, наше знание отражает функция типа y = F (x). Ясно, что при установлении связи F (причинно-следственной связи), будет выявлено наличие x и y. |
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
09.05.2011, 15:44 | #44 |
Newbie
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
|
Толич, вы высказываете, похоже, верные мысли, однако, ими вы не даете конкретного ответа на мой вопрос. Будет ли считаться научным знание существования (и только существования) хлорофилла? Ответьте, пожалуйста, одним словом - да или нет.
|
09.05.2011, 18:03 | #45 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
Crash, если Вы собираетесь заниматься наукой, то должны бы знать, что существуют вопросы, не имеющие однозначного ответа "да" или "нет".
А знания о том что нечто существует, просто не может быть без знания о том, в какой системе связей оно находится. Не может быть в науке знания, что вот нечто существует, а как связано с остальными элементами изучаемой системы - совершенно неизвестно. Если Вы посмотрите историю любой науки, то узнаете, что ни одно явление или объект не открывались просто так - исходным импульсом к открытию любого объекта являются необъяснимые закономерности, которым надо дать научное объяснение. |
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
09.05.2011, 22:03 | #46 | |
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
Цитата:
Что хлорофилл- пигмент растений, с помощью которого они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез - знание научное, а то, что трава зеленая - обыденное. |
|
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
||
12.05.2011, 12:24 | #47 | ||
Newbie
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
Толич, вы в который раз высказываете правильные мысли. Здесь я с вами абсолютно согласен. Но вы, на мой взгляд, немного отклонились от курса нашей с вами дискуссии. Я же не утверждал, что знание о том, что хлорофилл существует ( или, выражаясь проще, открытие хлорофилла) было получено просто так - взяли да, не долго думая, и получили. Нет, открытию хлорофилла предшествовал долгий и упорный научный труд, основывавшийся на учете всякого рода зависимостей и закономерностей. И то, что человек, наконец, узнал о существовании хлорофилла, является, несомненно, научным достижением. Кстати, при открытии хлорофилла человек получил сразу два знания. С одной стороны, мир, наконец-то, узнал, почему трава зеленая - из-за содержания хлорофилла. Это знание вы считаете научным. С другой стороны, мир также узнал о существовании вещества под названием "хлорофилл". А вот это знание научное или нет? |
||
12.05.2011, 16:13 | #48 | |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
А потому, что открыть этот объект, выявить его наличие наука попросту не могла бы, если бы не потребовалось объяснение причинно-следственных связей, которые невозможно объяснить, не зная о существовании этого объекта.
Цитата:
Добавлено через 2 минуты разумеется, научное. Если Вам удобнее отделять знание о существовании различных объектов от знания о связях между ними - пожалуйста, никто не запрещает. Я хотел только лишь подчеркнуть единство и неразрывность знаний о существовании объекта и его связях с другими объектами в ходе получения научного знания. |
|
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
||
04.02.2013, 18:37 | #49 |
Модератор
Регистрация: 31.03.2005
Сообщений: 7,156
|
Коллеги, поделитесь своим опытом написания научных статей.
Попалась статья Ю.М. Плюснина "Как писать научные работы" (см. вложение). Полная версия текста опубликована: Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.— Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного университета. 2002.— 69 с. "Как написать научную статью" Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала "Машиностроение и инженерное образование" |
06.02.2013, 04:18 | #50 | |
Advanced Member
Регистрация: 30.06.2005
Адрес: Сибирь
Сообщений: 319
|
В помощь научному работнику | Общество научных работников (ОНР)
http://onr-russia.ru/content/в-помощ...ботнику Цитата:
|
|