Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Публикации

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.09.2002, 18:21   #1
Dasha79
Newbie
 
Регистрация: 25.09.2002
Сообщений: 9
Стрелка Как написать научную статью

Подборка ссылок из этой темы

Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.

Как написать научную статью. Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала "Машиностроение и инженерное образование".

Панарин С.А. Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора

Подборка материалов, объединенных общей темой "Как написать..."

*****
Как грамотно написать научную статью по диссеру?
Каков должен быть ее объем? Что нужно отразить в статье? Как выглядит ее структура? Очень нужен совет.

Последний раз редактировалось watteau; 20.01.2015 в 23:01.
Dasha79 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 07.05.2011, 07:14   #41
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Для того, чтобы говорить о причинно-следственных связях и зависимостях, нужно сперва знать, между чем и чем эти связи и зависимости. Т.е. прежде чем выявлять зависимости, нужно знать структуру объекта. Нельзя говорить о причинно-следственных связях, если мы не знаем, какие вообще элементы есть в изучаемой системе. Тем самым изучение структуры и состава объекта является необходимым неотъемлемым элементом выявления зависимостей в системе и установления их характера.
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 12:04   #42
Crash
Newbie
 
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
По умолчанию

Толич, я по-другому задам вопрос. Зеленый цвет травы обусловлен наличием хлорофилла. Это есть причинно-следственная связь, где в качестве причины выступает хлорофилл, а в качестве следствия - зеленый цвет. Вы утверждаете, что научным является знание о причинно-следственных связях. Значит, исходя из ваших слов, знание о том, что зеленый цвет травы обусловлен наличием хлорофилла, носит научный характер. Знание о том, что трава имеет зеленый цвет, является обыденным. А вот знание существования самого хлорофилла как такового вне рассмотрения его как фактора, обусловливающего зеленый цвет растений, просто знание, что существует такое вещество под названием "хлорофилл" - что это за знание? К какой группе знаний (обыденных или научных) его можно отнести?
Crash вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 13:43   #43
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Знание о существовании чего-либо, не воспринимаемого повседневным опытом и органами чувств, органически встроено в научное значение о причинно-следственных связях и закономерностях. Не бывает такого, чтобы некая система в целостности, во взаимосвязях изучалась, а вот знание о существовании какого-то ее элемента вдруг откуда-то свалилось. Знание о наличии элементов в системе настолько тесно интегрировано со связями о закономерностях, что их нельзя разрывать. Ведь если не знать элементы - между чем и чем выявлять законерности?
Вот, например, наше знание отражает функция типа y = F (x). Ясно, что при установлении связи F (причинно-следственной связи), будет выявлено наличие x и y.
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 15:44   #44
Crash
Newbie
 
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
По умолчанию

Толич, вы высказываете, похоже, верные мысли, однако, ими вы не даете конкретного ответа на мой вопрос. Будет ли считаться научным знание существования (и только существования) хлорофилла? Ответьте, пожалуйста, одним словом - да или нет.
Crash вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 18:03   #45
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Crash, если Вы собираетесь заниматься наукой, то должны бы знать, что существуют вопросы, не имеющие однозначного ответа "да" или "нет".
А знания о том что нечто существует, просто не может быть без знания о том, в какой системе связей оно находится. Не может быть в науке знания, что вот нечто существует, а как связано с остальными элементами изучаемой системы - совершенно неизвестно. Если Вы посмотрите историю любой науки, то узнаете, что ни одно явление или объект не открывались просто так - исходным импульсом к открытию любого объекта являются необъяснимые закономерности, которым надо дать научное объяснение.
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 22:03   #46
LeoChpr
Platinum Member
 
Аватар для LeoChpr
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Crash Посмотреть сообщение
После некоторого времени я узнаю, что зеленый цвет траве придает особое вещество - хлорофилл, которое содержится в органоидах -хлоропластах, которые, в свою очередь, находятся в клетке травы. Скажите, полученное мною знание, будет считаться научным?
При более детальном анализе вы установите, что зеленый цвет - это оттенок красного, который проявляет свои свойства в увядших листьях, хотя хлорофилл там присутствует, но стоит желто-красный осенний лист опустить в воду - он зеленеет. Выходит, что хлорофилл, как и гемоглобин - вещества красного цвета (в принципе они отличаются только одним атомом магний в первом случае, железо во втором), а цвет травы, вероятно, обусловлен чем-то другим.
Что хлорофилл- пигмент растений, с помощью которого они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез - знание научное, а то, что трава зеленая - обыденное.
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
LeoChpr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2011, 12:24   #47
Crash
Newbie
 
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
Crash, если Вы собираетесь заниматься наукой, то должны бы знать, что существуют вопросы, не имеющие однозначного ответа "да" или "нет".
Толич, да, безусловно, такие вопросы, конечно, существуют. Одним из них, например, является вопрос "Есть ли Бог?". Любой разумный человек вряд ли сможет дать на него однозначный ответ "да" или "нет". Но, согласитесь, данный вопрос и к науке имеет весьма и весьма отдаленное отношение. Ведь наука изучает тот объект, существование которого является доказанным фактом. Существование Бога таковым не является, соответственно, и знание существования Бога не будет считаться научным знанием (скорее, это религиозное знание).
Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
А знания о том что нечто существует, просто не может быть без знания о том, в какой системе связей оно находится.
Толич, почему это не может? Разве для знания существования земного шара мне нужно знание строения Солнечной системы? Другой вопрос, если мне понадобится знание изменения существования земного шара в прошлом и будущем - вот тогда без знания строения Солнечной системы мне, действительно, не обойтись.
Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
Если Вы посмотрите историю любой науки, то узнаете, что ни одно явление или объект не открывались просто так - исходным импульсом к открытию любого объекта являются необъяснимые закономерности, которым надо дать научное объяснение.
Толич, вы в который раз высказываете правильные мысли. Здесь я с вами абсолютно согласен. Но вы, на мой взгляд, немного отклонились от курса нашей с вами дискуссии. Я же не утверждал, что знание о том, что хлорофилл существует ( или, выражаясь проще, открытие хлорофилла) было получено просто так - взяли да, не долго думая, и получили. Нет, открытию хлорофилла предшествовал долгий и упорный научный труд, основывавшийся на учете всякого рода зависимостей и закономерностей. И то, что человек, наконец, узнал о существовании хлорофилла, является, несомненно, научным достижением. Кстати, при открытии хлорофилла человек получил сразу два знания. С одной стороны, мир, наконец-то, узнал, почему трава зеленая - из-за содержания хлорофилла. Это знание вы считаете научным. С другой стороны, мир также узнал о существовании вещества под названием "хлорофилл". А вот это знание научное или нет?
Crash вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2011, 16:13   #48
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Crash Посмотреть сообщение
почему это не может?
А потому, что открыть этот объект, выявить его наличие наука попросту не могла бы, если бы не потребовалось объяснение причинно-следственных связей, которые невозможно объяснить, не зная о существовании этого объекта.
Цитата:
Сообщение от Crash Посмотреть сообщение
Разве для знания существования земного шара мне нужно знание строения Солнечной системы?
Crash, Вам как пользователю уже имеющихся знаний - да не обязательно. А вот в ходе научного познания невозможно "оторвать" знание об объекте как таковом от системы связей, в котором он находится. Знание просто о существовании чего-либо только сейчас воспринимается как очевидное по отдельности от других знаний. А в ходе познания знание о существовании чего-либо неотрывно от познания зависимости от связи между этим "что-либо" и другими факторами.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Crash Посмотреть сообщение
мир также узнал о существовании вещества под названием "хлорофилл". А вот это знание научное или нет?
разумеется, научное. Если Вам удобнее отделять знание о существовании различных объектов от знания о связях между ними - пожалуйста, никто не запрещает. Я хотел только лишь подчеркнуть единство и неразрывность знаний о существовании объекта и его связях с другими объектами в ходе получения научного знания.
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 18:37   #49
watteau
Модератор
 
Аватар для watteau
 
Регистрация: 31.03.2005
Сообщений: 7,156
По умолчанию

Коллеги, поделитесь своим опытом написания научных статей.

Попалась статья Ю.М. Плюснина "Как писать научные работы" (см. вложение). Полная версия текста опубликована:
Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.—
Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного университета.
2002.— 69 с.


"Как написать научную статью"
Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала "Машиностроение и инженерное образование"
Вложения
Тип файла: pdf 2010_Plusnin Pisma v Вопр образования.pdf (414.5 Кб, 146 просмотров)
watteau вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 04:18   #50
matros
Advanced Member
 
Регистрация: 30.06.2005
Адрес: Сибирь
Сообщений: 319
По умолчанию

В помощь научному работнику | Общество научных работников (ОНР)
http://onr-russia.ru/content/в-помощ...ботнику

Цитата:
В помощь научному работнику

В этом разделе размещаются материалы и ссылки на материалы, которые могут оказаться полезными на различных этапах научной работы: подготовка статей и выступлений, участие в конференциях, защита диссертаций и т.д.

"Как написать статью, которую опубликуют в международном научном журнале" - видеозапись*мастер-класса Дэвида Суинбэнкса, управляющего директора Nature Publishing Group в Азии,*доктора наук, советника императора Японии по научным статьям и докладам.
Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации **/ сост. * И.В. Свидерская, В.А.Кратасюк .*– Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011. – 52 с.
Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.—Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного университета. 2002.— 69 с.*Материал основан на разработках Американского общества содействия науке (American Association for the Advancement of Science), которые были реализованы в нашей стране в серии рабочих семинаров под общим названием "Science Writing Workshop". Предназначено для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных.*
П. Халмош. Как писать математические тексты.**Успехи математических наук,*1971, т.*26,*5(161). Блестяще написанный текст, полезный как начинающим, так и опытным*ученым.*
А.Б. Сосинский. Как написать математическую статью по-английски. — М: Изд-во «Факториал Пресс», 2000. — 112 с.
А.Л. Фрадков. Как опубликовать хорошую статью и отклонить плохую. Заметки рецензента. Автоматика и телемеханика, 2003,(10),*
Фрадков А.Л. Международные конференции по системам управления: традиции и тенденции.*Автоматика и Телемеханика, 2011, No. 1, С.174–178. файл ниже
Фрадков А.Л.**«Научные конференции по управлению: цель или средство?»*Автоматика и Телемеханика, 2012, No. 9, С.149–155. На примере конференций по теории и системам управления обсуждаются*вопросы, касающиеся выбора конференций, журналов для публикаций *и другие вопросы, важные не только для молодых ученых. файл*см.*ниже.
Фрадков А.Л. Международные конференции по системам управления
•Фрадков А.Л. «Научные конференции по управлению: цель или средство?»
Ссылки там кликабельные (можно качать).
matros вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 15:10. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2024, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru