|  |  | 
|  10.03.2013, 11:54 | #1 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |  F15 Eagle vs F14 Tomcat 
			
			Вопрос, а зачем ВВС США  надо было принимать на вооружение F15, когда в ВМФ уже на тот момент был истребитель завоевания господства в воздухе F14 с очень близкими характеристками и почти аналогичными задачами? Вёдь путем несложных модификаций из F14 вполне можно было сделать отличный истребитель ВВС и перехватчик ПВО?
		 | 
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  10.03.2013, 21:34 | #2 | 
| Gold Member Регистрация: 23.01.2012 Адрес: Криївка в степах України 
					Сообщений: 1,719
				 |   
			
			Звериное лицо вражьего ВПК. Может, лобби у обоих моделей - разное? Вот и продвигали... Добавлено через 8 минут Если верить справочнику "Вооруженные силы капиталистических государств" (Воениздат, 1979), F-15A предназначались как замена "Фантому-2" (F-4) - как основной истребитель в ВВС. А F-14, если мне не изменяет память - палубный, для ВМС (ща пойду пороюсь в своей "милитарной" библиотеке). Добавлено через 10 минут Да, склероз меня не подвел: Ф-14 - для базирования на авианосцах (вместо F-4B) (источник - "Противовоздушная оборона сухопутных войск", Воениздат, 1979, с. 112). Добавлено через 8 часов 9 минут Textilshik, я тут еще порылся в старых книгах (в подобных вопросах я не очень жалую Инет-источники). Так вот, пишут вкратце так. "Игл" рассматривался не только как основной истребитель ВВС - но в первую очередь как наиболее перспективный истребитель-перехватчик в системе ПВО Северной Америки. Иными словами, он был призван заменить F-4C, F-4E, F-111F и D, F-106A - а для замены F-4B предназначался именно F-14. "В пару" к многоцелевому "Иглу" шел легкий одноместный F-16 (в основном для ведения воздушного боя - но при необходимости и для поддержки сухопутных войск). Добавлено через 7 минут Почему нельзя было создать "унифицированный" истребитель? Пишут, что опыт воздушных боев в ЮВА и на Ближнем Востоке показал, что по ряду тактических характеристик многоцелевой самолет уступает специализированному самолету (см. тот же "Фантом" с его модификациями - A, B, C). Это относится прежде всего к маневренности, разгонным и тормозным характеристикам. Добавлено через 12 минут Упрощая, можно сказать, что F-14 - палубный истребитель для выполнения задач ПВО авианосного соединения (в т.ч. прикрытие своих штурмовиков), а F-15 - для ПВО страны (и завоевания господства в воздухе). Совместить в одной машине эти качества (и сохранить приемлемое соотношение ТТХ: стоимость) было бы затруднительно. | 
| --------- Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек. | |
|   |   | 
|  10.03.2013, 22:04 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			0647, F15 есть 2 типа: один - многоцелевой истребитель (ниша Су-27), второй - именно что дальний перехватчик (аналог МиГ-25, МиГ-31).  Фишка в том, что F14 шел, как раз как перехватчик - Штаты ждали, что советы вот-вот создадут свой нормальный авианосный флот и встанет задача защиты авианосных группировок с воздуха. Как ударный самолет он не планировался, что отразилось на низкой его эффективности по наземным целям в Ираке-91 и Югославии. Собственно это вкупе с полным самоустранением советского вопроса, привело к тому, что F14 быстро заменили на чисто ударный F/A18 (машина класса скорее МиГ-27) с весьма посредственными характеристиками аэродинамики и тяговооруженности - соперников в воздухе не предполагается.Тем не менее, изначально, чего-бы не сделать было палубный перехватчик на базе F15, дешевле же! И не надо с Фантомом сравнивать - то был как раз ударный палубник. Логику тут только 1 я вижу: F14 шел раньше, и к моменту готовности F15 уже был в серии. Наверное решили: столько бабок вбухали, что если отказаться, хоть 15-ка выглядит дешевле за счет унификации и перспективнее, то налогоплательщики = избиратели не поймут. Кстати у нашего ВПК были еще более вопиющие ситуации одновременной поддержки технологий-аналогов: одно только одновременное производство МиГ-27 и Су17/Су22 чего стоит - то машины по спектру задач и характеристикам (скорость, маневренность, дальность, боевая нагрузка) были просто аналоги, у США был хоть аргумент палубной специфики. | 
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |
|   |   | 
|  10.03.2013, 22:47 | #4 | ||
| Gold Member Регистрация: 23.01.2012 Адрес: Криївка в степах України 
					Сообщений: 1,719
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 1 минуту К этому времени я уже перестал интересоваться как ВВС, так и ПВО - так что этого я не знал.  Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 Добавлено через 2 минуты А разве не А-6 и А-7 (Интрудер и Корсар) были ударными палубниками (штурмовиками)? Добавлено через 3 минуты И с вооружения его сняли раньше - по крайней мере, в 87-м году в небезызвестном "Зарубежном военном обозрении" в таблице основных боевых самолетов ВВС капстран его уже нет - а "Хорнет" и даже старички F-5 и F-105 (чьи силуэты мы в свое время зубрили) есть. Добавлено через 1 минуту Да, чувствую пробелы в образовании  - поскольку мой ВУС относился к ПВО СВ, мы больше внимания уделяли тактической и армейской авиации, но никак не авиации ВМС. | ||
| --------- Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек. | |||
|   |   | 
|  10.03.2013, 22:57 | #5 | 
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   | 
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | |
|   |   | 
|  10.03.2013, 23:00 | #6 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			0647, Фантом в базовой (палубной) версии - истребитель-бомбардировщик - грубо - сверзвуковой и маневренный штурмовик прорыва и подавления наземной ПВО (КАк и МиГ23/27, F18), способный, случись чего, огрызнуться истребительной авиации противника. Метод завоевания господства в воздухе - внезапный удар по авиации противника на аэродромах. Потом правда на его базе сделали, как Вы верно сказали, и перехватчик, и маневренный истребитель0(наши, ксти тоже его сделали на основе базовой машины третьего поколения - МиГ23МЛД). А штурмовики работают, когда и ПВО и авиация уже подавлены начисто. Приятно говорить про Фантомы: как никак отец мой на Синае69/70 сбил в составе расчета С-125 их целых 3 штуки, причем пилотои одного была женщина-израильтянка.   | 
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |
|   |   | 
|  10.03.2013, 23:35 | #7 | ||
| Gold Member Регистрация: 23.01.2012 Адрес: Криївка в степах України 
					Сообщений: 1,719
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 3 минуты Надеюсь, она успела катапультироваться? Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 Добавлено через 2 минуты Да, самое страшное для зенитчика, что есть у "Фантома" - это "Шрайк", наличие к-рого вызвало к жизни боевую работу в условиях отключенной/отключаемой РЛС. Иначе - гаплык. Добавлено через 19 минут Textilshik, я ни в коей мере не подвергаю сомнению рассказ Вашего отца о сбитом пилоте-женщине - но http://shaon.livejournal.com/135950.html утверждает, что с 1958 года и до 90-х годов женщины на боевых самолетах в ВВС Израиля не летали... | ||
| --------- Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек. | |||
|   |   | 
|  10.03.2013, 23:37 | #8 | |
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 1 минуту Совсем не летали или только на истребителях? | |
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | ||
|   |   | 
|  10.03.2013, 23:45 | #9 | 
| Gold Member Регистрация: 23.01.2012 Адрес: Криївка в степах України 
					Сообщений: 1,719
				 |   
			
			Да. Наводится, грубо говоря, по лучу РЛС. Дальность действия "Шрайка" (с к-рой его можно запустить) - 20 км, у более новых (для 70-80-х годов - новее я не знаю) - до 60 км (Стандарт Арм). Добавлено через 1 минуту Совсем не летали - тем более, что в 50-ые годы поступили на вооружение Израиля реактивные самолеты, а там перегрузки, как никак. Т.е. в сбитом в 69-70-хх гг. "Фантоме" или "Мираже" должен был сидеть летчик-мужчина, и не иначе. Или я ничего не понимаю.   | 
| --------- Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек. | |
|   |   | 
|  10.03.2013, 23:50 | #10 | 
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   | 
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | |
|   |   |