|  |  | 
|  07.11.2013, 11:56 | #81 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			брааат (утешая), я могу признать историграфом, по родственному... Тут даже Лучник ниче не скажет, потому шо он ни разу не историограф, а историк
		 | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  07.11.2013, 12:52 | #82 | 
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   
			
			Hogfather, а я вот свою позицию постараюсь корректнее сформулировать: грамотный специалист в своей предметной области, но не являющийся большим специалистом в педагогике, даст обучающимся больше знаний-умений-навыков, чем специалист по педагогике, но не специалист в предметной области. Те же айтишники-практики зачастую никаких особых педагогических курсов не проходят, но вполне нормально объясняют материал. Dixi.
		 | 
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | |
|   |   | 
|  07.11.2013, 13:03 | #83 | |
| Gold Member Регистрация: 25.06.2005 Адрес: F000:FFF0 
					Сообщений: 1,830
				 |   Цитата: 
 Но там не педагогика/психология, а инструктаж по работе с электронной онлайн- системой, где все - лекции, лабы, тесты, группы, журналы, зачетки, форум и т.п. | |
|   |   | 
|  07.11.2013, 13:38 | #84 | |
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   Цитата: 
  Тем более что у хорошего специалиста нередко есть люди в подчинении, среди них могут быть стажеры, общение с которыми может давать опыт, который можно назвать "эмпирико-педагогическим". | |
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | ||
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:00 | #85 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 И еще - преподавателям высшей школы некая педагогическая подготовка на самом деле не помешает. Но в виде повышения квалификации, а не в виде полноценного первого высшего. Все жу вузовский препод, в отличие от школьного, должен в первую очередь знать предмет, а не педагогику. При этом я считаю, что выход на новый уровень педагогической деятельности в вузе должен подкрепляться определенной педагогической подготовкой. Начал руководить дипломниками - прослушал 12-часовой (условно) курс, как правильно ими руководить. Хочешь руководить аспирантами - тоже прослушай соответствующий курс. И разумеется, нельзя руководить аспирантами, не имея опыта подготовки профильных выпускных работ в магистратуре (даже не в бакалавриате) | |
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:06 | #86 | 
| Silver Member Регистрация: 17.07.2013 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 969
				 |   | 
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:09 | #87 | |
| Gold Member Регистрация: 08.04.2012 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 2,056
				 |   Цитата: 
 Плюс много. | |
| --------- Грамотей-опричникъ Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел | ||
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:13 | #88 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Нигде. У нас предполагается, что знание предмета сразу же дает знание преподавания - и в том числе навык руководства дипломами. И тут я солидарен с Ученицей - преподавателей высшей школы надо учить преподавать. А то порой дремучая наивность доходит до смешного...   | 
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:18 | #89 | 
| Silver Member Регистрация: 17.07.2013 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 969
				 |   
			
			IvanSpbRu, мне вот надоело все по интуиции делать и постигать в процессе работы. То есть, я, конечно, интуитивно всегда чувствовала, что после 15 минут вещания о высоких материях (по теме лекции) надо бы анекдот рассказать, эффективность восприятия материала повысится после, а, оказывается, это связано со стадиями утомления и целая наука это уже изучила, опробовала, внедрила...
		 | 
|   |   | 
|  07.11.2013, 16:25 | #90 | |
| Gold Member Регистрация: 07.10.2011 
					Сообщений: 1,773
				 |   Цитата: 
 1. лекция на весь урок - это отвратительно. особенно в рамках системно-деятельностного подхода, определенного во ФГОСе. цель все же ни в демонстрации своих феерических знаний по предмету. 2. урок, на котором дети сидят тихо - это плохой урок. как же развитие тех необходимых умений, которые мы должны достигать в процессе учения? коммуникативные умения не развить ,если дети сидят как мыши под метлой, личностные аспекты где? не говорю уже о регулятивных навыках. предметный результат меня сейчас мало волнует - он, как правило всегда первичен. но такими методами он - увы недостижим. вы только не обижайтесь. я понимаю - вы утрировали  я как кандидат педагогических наук считаю, что скорее всего под педагогикой понимается некая совокупность разнообразных действий, которые приводят учителя к желаемому результату. наука ли это - не уверена. скорее мастерство. кому то дано - кому то нет. даже если он Коменского перелопатит и выучит наизусть. или фсе книги по ФГОС я с учителями работаю каждый день.это и управление, это и менеджмент это и психология,но в большей степени - это личностные факторы. это некая совместимость того кто учит и его аудитории.это умение совмещать все сразу и требования к предметы и любовь к ученику,не скатываясь в панибратсво как то так. на истину не претендую. | |
|   |   |