Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.09.2013, 01:15   #111
Burattino
Gold Member
 
Регистрация: 28.06.2011
Сообщений: 1,842
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Весьма распространенное в американских вузах явление - когда преподаватель какого-то курса сам прочитывает соответствующую главу учебника всего за день до того, как преподавать её студентам
Не иначе Задорнов написал
Burattino вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 27.09.2013, 01:33   #112
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Burattino Посмотреть сообщение
Не иначе Задорнов написал
Это написала Тереза Хьюстон:
Цитата:
Therese earned her Ph.D. in cognitive psychology at Carnegie Mellon University and her B.A. in psychology from Carleton College. Each spring, she facilitates a writing retreat on the scholarship of teaching and learning, and she regularly consults with faculty and administrators to identify sustainable ways to improve what we do as teachers and learners.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2013, 05:19   #113
Аспирант МММ
Gold Member
 
Аватар для Аспирант МММ
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
По умолчанию

С появлением бакалавров и множества предметов у одного преподавателя такое случаться начало и у нас, не будем кривить душой.
Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Это написала Тереза Хьюстон:
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Аспирант МММ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2013, 14:07   #114
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Из той же серии:
Цитата:
Teaching Outside Your Comfort Zone

Sooner or later you will be asked to teach outside your area of expertise. Teaching outside your comfort zone can be scary, but it comes with the job.

Faculty of all ranks frequently find themselves asked to teach subjects that they don't know well. This isn’t simply the plight of Teaching Fellows or newly hired Ph.D.s.

How to Become an Expert on Almost Anything

A key to successful teaching is to have an aura of authority. Generally, authority grows out of being knowledgeable and able to express ideas well.

One way to develop expertise is to read intensively in a particular field. But if you must quickly prepare a course, you must find another way.
Скрытый текст
Step 1: Focus on the right questions.
Identify the major controversies and debates within the subject you must teach. But don’t only focus on the questions that experts ask. Frame the questions from a student’s point of view. What questions will excite the student’s curiosity?

It's important to introduce big questions early in the course, both in the syllabus and on the first day of class, so that students see your vision and what they should be able to do by the end of the course.

Step 2: Gather information.

Look at syllabi on the Web. See how those courses are organized as well as their themes, learning objectives, and activities.

Get a copy of the course syllabus and other materials. The syllabus will tell you how the course is organized and the weight given to assignments and exams. Copies of old exams will indicate coverage and the course’s level of difficulty.

Step 3: Ask colleagues for advice and teaching materials.

Don’t be embarrassed to ask colleagues for teaching tips or materials or ways to approach a particular topic.

Step 4: Read the course books and articles before the class begins.

As you read the materials, ask yourself:
• What big questions, concepts, theories, themes, and findings does the reading raise?
• Which concepts or examples are the hardest to understand?
• What advice should you give students before they read the
material?

И это не Задорнов, а рекомендации по аdvancing teaching and learning от Graduate School of Arts & Sciences Teaching Center of Columbia University.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 15:45   #115
jek
Member
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 111
По умолчанию

Вот такой пример.
На кафедре информатики нашего ВУЗа есть пара знакомых преподавателей, имеющих базовое высшее инженеров-механиков, преподающих лет 10+ информатику, программирование и т.д. по профилю своей кафедры. Но базовое высшее образование и то направление, которое они преподают на кафедре, - ну не совпадают, мягко говоря, хотя предмет знают, да и опыт есть. Такая ситуация не повальная, но довольно типичная как для ВУЗа, так и для РФ в целом.
А недавно по местным ВУЗам прошел слушок, что вскоре допускать до преподавания будут тех, у кого дисциплины соответствуют базовому высшему, плюс возможны проблемы с аккредитацией. Негосударственные ВУЗы не стали ждать жареного петуха и избавились от таких преподавателей, в государственных ВУЗах - пока спокойно на этот счет.
Преподы, оказавшиеся в зоне риска - теряются в догадках, ведь у них к непрофильному высшему защищены диссеры и есть степени, соответствующие их профилю преподавания.

Рассудите, уважаемые, заменяет ли собою защищенный диссер и полученная степень - их непрофильное высшее?

Последний раз редактировалось jek; 18.11.2013 в 16:27.
jek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 16:27   #116
Burattino
Gold Member
 
Регистрация: 28.06.2011
Сообщений: 1,842
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jek Посмотреть сообщение
Рассудите, уважаемые, заменяет ли собою защищенный диссер и полученная степень - их непрофильное высшее?
Не заменяет
Если бы степень могла заменить собою высшее образование, то можно было бы защищать диссертации по медицинским наукам невзирая на отсутствие базового ВО
Burattino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 16:38   #117
jek
Member
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 111
По умолчанию

Значит, если до преподавания будут допускать тех, у кого дисциплины соответствуют базовому высшему, то эти двое - пролетят...

Хотя, казалось бы, три (очно) или четыре (заочно) года обучения в аспирантуре не в прохладном студенческом, а в осознанном возрасте, когда учеба - уже не по боку и знаешь, для чего учишься... Эх, жаль.
jek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 17:13   #118
Burattino
Gold Member
 
Регистрация: 28.06.2011
Сообщений: 1,842
По умолчанию

jek, а Вы точно знаете, что обычно подразумевается под "учиться в аспирантуре"? И насколько это похоже на получение ВО?
Burattino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 22:58   #119
Blackstone
Silver Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 622
По умолчанию

вопрсо в тему:
что лучше:
бакалавр+ магистр (по профилю преподаваемой дисциплины) но без степени
непрофильное образование + степень по профилю

Слово "лучше" наверно, не корректно, имею ввиду, в свете тенденций в плане важности профильного образования
Blackstone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2013, 02:56   #120
Burattino
Gold Member
 
Регистрация: 28.06.2011
Сообщений: 1,842
По умолчанию

Blackstone, лучше профильное образование и степень более-менее соотносящаяся с профилем кафедры
Burattino вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 14:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru