Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.10.2008, 09:26   #31
Ann
Junior Member
 
Регистрация: 29.11.2005
Сообщений: 60
По умолчанию

Я попробую по мере сил просуммировать впечатления от завязавшейся дискуссии. Вижу, что большая часть участников за платное образование, а в другой ветке молодые преподаватели жалуются на низкий уровень зарплаты. Ну и как вы собираетесь оплачивать обучение своих детей? Пойдете с дипломом в менеджеры по продажам? Почему-то, когда речь заходит о болонском процессе все обсуждают градацию магистр-бакалавр, но никто не упоминает, что обязательным участием в болонской конвенции является обеспечение именно бесплатного высшего образования. Исключение делается для слаборазвитых стран. Что касается идеи финансировать обучение на старших курсах исключительно по контрактам предприятий, то в рамках нынешней российской экономики это утопия. Кто оплатит обучение будущих врачей и ученых, занимающихся фундаментальной наукой (да и прикладной кстати тоже)? Из личного опыта моих близких знакомых из России, живущих в Финляндии... Их ребенок, закончив школу, спокойно поступил в университет на архитектурное отделение бесплатно и учиться будет бесплатно и это правило, а не исключение. Его мама, будучи в возрасте уже за 30, бесплатно закончила колледж (считай наш техникум) и работает по специальности. Никто за ее обучение не платил, работу она уже потом нашла, кстати далеко не сразу. Что такое обучение по контракту я проверила на собственном опыте в разгар "перестройки" и злейшему врагу этого опыта не пожелаю. Мораль: образование в государственных вузах должно быть бесплатным, а вот качество его повышать надо обязательно, избавляясь как от нерадивых преподавателей, так и от раздолбаев студентов. А то уже осенний семестр заканчивается, а некоторые персонажи до сих пор весеннюю сессию пересдают и почему-то не отчислены.
Ann вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 27.10.2008, 09:27   #32
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,391
По умолчанию

gav,
Извините, сэр - Вы в корне неправы.
Вы соотносите несоотносимые вещи.
1. Да, налоги за каждый текущий конкретный месяц с домохозяйства - не покрывают текущих месячных платежей за образование 1 - 2 детей данной семьи. Это факт.
Но факт и другое: сколько лет эта семья/домохозяйство платит налоги? Уже наверное не 5 - 6 лет - срок обучения ребенка в ВУЗе. На момент поступления ребенка в ВУЗ оно вносило в порядке "предоплаты налоги 17 лет только с момента его рождения. И сколько-то лет до тоже. Поэтому Ваша аргументация - прямой подлог. А еще надо учитывать бабушек, дедушек, которые работали, например в шахте и в советское время с кажого добытого рубля прибыли получали только 8 - 12 копеек на фонд оплаы труда. И никакого личного ВО не получали.
2. Вы берете только 13% НДФЛ, а еще ЕСН - 26% (при месячном доходе семьи 50 кР, как Вы сказали - это эффективная среднегодовая ставка около 22%) есть, которые на самомо деле являютя скрытой формой изъятия НДФЛ, которые работодатель прямо наисляет с фонда оплаты труда и оплачивает за Вас, а на самом деле (он же не дурак, платить эффективно в сумме ФОП + ЕСН в размере большем, чем в данных условиях экономически обоснованно за Ваш труд) - это та часть зарплаты которую Вы реально недополучаете в пользу государства.
Так что реально - работающая семья - папа + мама при среднем доходе семьи в 50 тыс. руб в месяц платят налогов на 6500 + 11000 = 17500 руб, то есть 210000 руб в год, что вполне покрывает стоимость обучения двух совершеннолетних детей на коммерческих основах (100% покрытия расходов на обучене) во вполне приличном московском ВУЗе на вполне приличной специальности. А на другие расоды государтва данная семья оплачивает в те периоды, когда их дети еще/уже нигде не учатся. Плюс к этому - при том же уровне доходв (25 штук руб на человекорыло в месяц) особь, окончившая ВУЗ в течение 5 лет до (в среднем) вступления в брак по окончании института (как следствие рождения детей, хотя и с этого момента есть еще 7 лет до их поступления в школу) как раз облачивает свое обучение по второму разу.

Поэтому я считаю, что все спекуляции о неэффективном использвании "бесплатных выпускников" по окончании ВУЗов, при их уходе в коммерческую сферу и отсутствии компенсации затрат государства в этом случае - они безосновательны и лживы по своей сути. После окончания ВУЗа выпускник в любом случае платит налоги с ФОТ в большем, в среднем размере , чем было бы без ВО, тем самым вносит полностью компенсацию за счет своих налогов. Зачем в этом случае еще нужна барщина в форме бесплатной отработки на предприятии?
К тому же непонятно, каким образом все это должно выглядеть, если даже в оборонке у нас большинство предприятий не являютя на 100% госучреждениями, а как правило ноят форму частных предприятий (ОАО, ЗАО и т.п.) пусть и со значительным гос. участием.

Мне кажется, что вся эта тема вызвана одним фактором. К сожалению наши "менеджеры от образования" да и вообще все госчиновники - малокомпетентны. Кругозор очень узок. Они росли в советской ситеме, привыкли к стандартам ее мышления. и все что они могту сделать - пытаться в очередной раз применить известные им решения (поскольку другого онипросто ничего не знают, а съездить за границу посмотреть хотя бы как у них - до этого либо голова не доходит либо считают себя слишком умными, хотя это не так), несмотря на то, что они в данных условиях совершенно неприемлемы и не дадут никакого эффекта.

А вообще, создается впечатлдение, что ряду кругов ну очень хочется создать в России кастовое общетво - с праваи и возможностями для одних и исключением всяких прав для других. То есть широкие массы, например в образовании - всеческими инициаивами стараются отстранить от социальной лестницы. Это и реформа ВАК и реформа образования и т.п. Чтобы не пускать в свой круг "людй со стороны".

БЕСПЛАТНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (БЕЗ КАКИХ-ЛИБО УСЛОВИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ) ГАРАНТИРОВАНО ГРАЖДАНАМ РФ ПО КОНСТИТУЦИИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 09:35   #33
Ann
Junior Member
 
Регистрация: 29.11.2005
Сообщений: 60
По умолчанию

А что касается экономической целесообразности и самоокупаемости... Это ведь вообще вопрос очень сложный. Без балета можно прожить? Спокойно, без проблем! 90% честных налогоплательщиков вполне может ограничиться бутылкой пива и футбольным матчем (или попкорном и мыльной оперой, кому что больше нравится). Значит закрываем Вагановское училище или пусть сами ученицы за обучение платят? Я еще раз повторюсь. Все, что "выше желудка", все, что не относится к сугубо утилитарным потребностям в принципе не может существовать на самоокупаемости.
Ann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 10:45   #34
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Ann
Цитата:
Я попробую по мере сил просуммировать впечатления от завязавшейся дискуссии. Вижу, что большая часть участников за платное образование, а в другой ветке молодые преподаватели жалуются на низкий уровень зарплаты. Ну и как вы собираетесь оплачивать обучение своих детей?
А Вы не допускаете мысли, что низкий уровень оплаты молодых преподавателей - это прямое следствие несоответствия современной организации образования "бесплатности и бюджетности" образования?

Цитата:
А что касается экономической целесообразности и самоокупаемости... Это ведь вообще вопрос очень сложный. Без балета можно прожить? Спокойно, без проблем! 90% честных налогоплательщиков вполне может ограничиться бутылкой пива и футбольным матчем (или попкорном и мыльной оперой, кому что больше нравится). Значит закрываем Вагановское училище или пусть сами ученицы за обучение платят? Я еще раз повторюсь. Все, что "выше желудка", все, что не относится к сугубо утилитарным потребностям в принципе не может существовать на самоокупаемости
Вот именно. Но речь не об этом. А о том, чтобы выпускник Вагановского училища и других учреждений, экономически не очень целесообразных и финансируемых государством, занимался тем, для чего он учился, а не стоял у прилавка.

Textilshik
Цитата:
Извините, сэр - Вы в корне неправы.
Рановато делать подобные заявления.

Цитата:
На момент поступления ребенка в ВУЗ оно вносило в порядке "предоплаты налоги 17 лет только с момента его рождения. И сколько-то лет до тоже.
И что, эти 17 лет эти налоги откладывались для поступления в вуз? Ребенок не получал прививки, медицинское обслуживание, общее среднее образование?

Цитата:
Так что реально - работающая семья - папа + мама при среднем доходе семьи в 50 тыс. руб в месяц платят налогов на 6500 + 11000 = 17500 руб, то есть 210000 руб в год, что вполне покрывает стоимость обучения двух совершеннолетних детей на коммерческих основах (100% покрытия расходов на обучене) во вполне приличном московском ВУЗе на вполне приличной специальности. А на другие расоды государтва данная семья оплачивает в те периоды, когда их дети еще/уже нигде не учатся. Плюс к этому - при том же уровне доходв (25 штук руб на человекорыло в месяц) особь, окончившая ВУЗ в течение 5 лет до (в среднем) вступления в брак по окончании института (как следствие рождения детей, хотя и с этого момента есть еще 7 лет до их поступления в школу) как раз облачивает свое обучение по второму разу.
Это все, извините, уровень детсада. Вы имеете представление о структуре бюджета, хотя бы, субъекта федерации? Посмотрите на что тратит деньги налогоплательщиков государство. Думаю, потом говорить глупости о том, что что то "вполне покрывает стоимость обучения двух совершеннолетних детей на коммерческих основах" расхочется.

Цитата:
Поэтому я считаю, что все спекуляции о неэффективном использвании "бесплатных выпускников" по окончании ВУЗов, при их уходе в коммерческую сферу и отсутствии компенсации затрат государства в этом случае - они безосновательны и лживы по своей сути. После окончания ВУЗа выпускник в любом случае платит налоги с ФОТ в большем, в среднем размере , чем было бы без ВО, тем самым вносит полностью компенсацию за счет своих налогов. Зачем в этом случае еще нужна барщина в форме бесплатной отработки на предприятии?
Помимо "купипродаев" государству требуются специалисты в реальном секторе экономики. Нехватку грамотных инженеров, врачей и учителей не скомпенсируют никакие налоговые выплаты, тем более, если этот самый налогоплательщик ничего не производит, а занимается посредничеством и спекуляцией.

Цитата:
БЕСПЛАТНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (БЕЗ КАКИХ-ЛИБО УСЛОВИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ) ГАРАНТИРОВАНО ГРАЖДАНАМ РФ ПО КОНСТИТУЦИИИ
На конкурсной основе. И из этого никак не следует, что государство не имеет права создавать условия, чтобы выпускники вузов использовались наиболее эффективно, то есть по специальности.
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 11:03   #35
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,391
По умолчанию

gav,
Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Помимо "купипродаев" государству требуются специалисты в реальном секторе экономики. Нехватку грамотных инженеров, врачей и учителей нескомпенсируют никакие налоговые выплаты, тем более, если этот самый налогоплательщик ничего не производит, а занимается посредничеством и спекуляцией.
Только:
а) давайте не забывать, что реальный сектор экономики это не только и нестолько гос сектор, это на сегодняший день порядка 90% частного сектора. Вы смешиваете разные вещи: государственный сектор - чатный, реальный (производство) - сфера обращения.
По-вашему получаетя, что инженер, работающий инженером на заводе частной формы собтвенности (ОАО) - купипродай.
б) введение барщины в форме бесплатной отработки "по распределению" должно сопровождаться доп. гарантиями государства для работкника в социальном плане: бесплатное жилье (или уровень оплаты, позволяющий купить такое жилье без проблем на свобождном рынке) и т.п. А то наше государство хачет, чтобы платить за работу по-социалистически, а ответственность нести по-капиталистически.

Ксти, квалифицированные купипродаи нужны даже в реальном секторе в большем объеме, чем даже инженеры. На хорошей машиностроительной фирме на западе на 5 - 10 инженеров-проектировщиков требуется 15 - 20 квалифицированных, технически грамотных со знанием языков сейлз-менеджеров для продажи продукции за мировых рынках.
А вы призываете - назд в СССР - к раздутым 1000-рыльным КБ, которые ничего не проектируют, составленных из низкооплачиваемых операторов кульманов, как правильно было замечено.

Еще раз настаиваю:

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Итак, чтобы избежать непонимания - в моей терминологии частный=корпоративный=комм ерческий, все это не исключает ральности.
Компния СУЭК - куда уж реальнее (добыча угля), но это коммеческий сектор, так как это частный бизнес.
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 11:23   #36
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Textilshik
Цитата:
Только:
а) давайте не забывать, что реальный сектор экономики это не только и нестолько гос сектор, это на сегодняший день порядка 90% частного сектора. Вы смешиваете разные вещи: государственный сектор - чатный, реальный (производство) - сфера обращения.По-вашему получаетя, что инженер, работающий инженером на заводе частной формы собтвенности (ОАО) - купипродай
Нет, Вам показалось. Я не настаивал, чтобы выпускник работал обязательно в государственном учреждении. Я говорил о том, что он должен (хотя бы, какое то время) работать по специальности.

Цитата:
введение барщины в форме бесплатной отработки "по распределению" должно сопровождаться доп. гарантиями государства для работкника в социальном плане: бесплатное жилье (или уровень оплаты, позволяющий купить такое жилье без проблем на свобождном рынке) и т.п. А то наше государство хачет, чтобы платить за работу по-социалистически, а ответственность нести по-капиталистически.
Здесь согласен полностью. Очень важное замечание.

Цитата:
Ксти, квалифицированные купипродаи нужны даже в реальном секторе в большем объеме, чем даже инженеры. На хорошей машиностроительной фирме на западе на 5 - 10 инженеров-проектировщиков требуется 15 - 20 квалифицированных, технически грамотных со знанием языков сейлз-менеджеров для продажи продукции за мировых рынках.
Я не против работы сейлз-менеджером на "хорошей машиностроительной фирме". Я даже за. Считаю, что продавать (как и управлять) должны не профессинальные продавца (управленцы), а компетентные в предметной области люди. Чтобы наиболее эффективно продавать (и управлять), например, двигателями, нужно очень хорошо разбираться в этих двигателях. Я против работы выпускника вуза со званием инженера вне его специализации.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Ann
Цитата:
Мораль: образование в государственных вузах должно быть бесплатным, а вот качество его повышать надо обязательно, избавляясь как от нерадивых преподавателей, так и от раздолбаев студентов. А то уже осенний семестр заканчивается, а некоторые персонажи до сих пор весеннюю сессию пересдают и почему-то не отчислены.
"Бесплатными" (олачиваемыми государством) должно быть жестко ограниченное число мест в вузах с дополнительными гарантиями, что после окончания выпускники должны работать по полученной специальности.
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 15:18   #37
VAR
Gold Member
 
Аватар для VAR
 
Регистрация: 27.05.2006
Сообщений: 1,214
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Я против работы выпускника вуза со званием инженера вне его специализации....

"Бесплатными" (оплачиваемыми государством) должно быть жестко ограниченное число мест в вузах с дополнительными гарантиями, что после окончания выпускники должны работать по полученной специальности.
А теперь перейдем от теории к практике.
Один из ведущих технических вузов России в одном из крупнейших городов ея же, с представителем руководства которого не так давно общался.
Около половины студентов - иногородние, поступающие, потому что конкурс ниже, чем на "юристов и экономистов". Конкурс на бюджетные места 2-3 человека на место, только на отдельные направления выше. Учитывая, что порядка 40% студентов - платники, конкурса считай что нет. Дальше начинается процесс обучения. Учебная литература сорокалетней давности, преподавательский состав "до и после 70", не владеющий иностранными языками, не читающий научные журналы и уже давно не занимающийся какими-либо исследованиями. Тем более, что полноценной технической базы для этих исследований тоже давно нет. "Производственную практику" студенты проходят там, куда смогут устроиться, предприятия города и области приглашают только тех, за кого платят (ничтожно малое число студентов-контрактников, подписавших договор с заводом, потому что иначе было вообще не поступить). После окончания вуза выпускники "со званием инженера" по специальности имеют шансы устроиться в лучшем случае программистами (если хоть этому учились), а большинство работает где придется. Заводам эти "кадры", которых надо всему учить заново, не нужны абсолютно. Тем более, что на многие столь любимые gav госпредприятия "высокооплачиваемых" отраслей устроиться без блата весьма проблематично. А приобрести блат, просидев пять лет в общаге политеха, играя в игры и попивая дешевое пиво, довольно сложно.

Вот оно, нынешнее состояние российского технического образования. Реальное, а не умозрительное.
VAR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 16:49   #38
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,391
По умолчанию

VAR,
И я о том же!!!
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 17:06   #39
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Textilshik Я не против работы сейлз-менеджером на "хорошей машиностроительной фирме". Я даже за. Считаю, что продавать (как и управлять) должны не профессинальные продавца (управленцы), а компетентные в предметной области люди. Чтобы наиболее эффективно продавать (и управлять), например, двигателями, нужно очень хорошо разбираться в этих двигателях. Я против работы выпускника вуза со званием инженера вне его специализации.
Категорически не согласен. Во-первых, что значит "управлять двигателями"? Управлять работой двигателя и процессом его производства - две принципиально разные вещи. И если в первом случае необходим инженер, то во втором - грамотный менеджер, выпускник либо качественного отраслевого экономического вуза (т. е. вуза, где наряду с экономикой и менеджментом также дается информация о сути технологических процессов в отрасли - как, кстати, это и было в советские времена), либо с достаточно большим опыьом работы в этой отрасли.

Во-вторых, грубая ошибка считать, что инженер справится с продажами и управлением лучше специалиста по продажам. Люди заточены под принципиально разные навыки и разный опыт. Возможно, в секторе b2b и в сфере технологичных товаров инженер может оказаться эффективным, но в других сегментах профессиональный управленец или продавец обставит его на раз-два
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 10:29   #40
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

VAR
Цитата:
Вот оно, нынешнее состояние российского технического образования. Реальное, а не умозрительное
Ну и что? А я разве строил какие то иллюзии насчет реального состояния технического образования? Мы же говорим о том, как должно быть, об инициативах. Поражает такая позиция: если выпускник по полученной специальности работать не годен, то вместо повышения качества технического образования и более жесткого отсева студентов технических вузов с последующей обязательной работой по специальности, надо просто оставить все как есть, разрешив выпускникам работать продавцами? Нечто подобное было в теме про преподавателей: если преподаватели вуза слабо подкованы в практических вопросах, то вместо того, чтобы повышать их квалификацию в этом вопросе, нужно просто в вуз напускать представителей других профессий, подкованных практически. Эти позиции, мягко говоря, никуда не годятся.

IvanSpbRu
Цитата:
Категорически не согласен. Во-первых, что значит "управлять двигателями"? Управлять работой двигателя и процессом его производства - две принципиально разные вещи. И если в первом случае необходим инженер, то во втором - грамотный менеджер, выпускник либо качественного отраслевого экономического вуза (т. е. вуза, где наряду с экономикой и менеджментом также дается информация о сути технологических процессов в отрасли - как, кстати, это и было в советские времена), либо с достаточно большим опыьом работы в этой отрасли.
По опыту своего и не только вуза (например, питерского Инжэкона) выпускники инженерно-экономических специальностей в подавляющем большинстве являются липовыми инженерами, ни черта не смыслящими в предметной области, причем такого их мировоззрение (зачем мне, специалисту по экономике и управлении в химии знание химии, я профессиональный управленец, а не химик, мне все равно чем управлять)
gav вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 12:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru