![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 21
|
![]()
Доброго всем времени суток! Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста опытом. С февраля месяца хочу начать преподавать, но проблема в том, что у меня есть внутренний страх выступать перед аудиторией. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы справлялись с этим, может мне пойти на курсы ораторского искусства?
|
---------
Nargiz
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 05.09.2001
Сообщений: 119
|
![]()
Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Newbie
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 12
|
![]()
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!! Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает... Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят... А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Junior Member
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 21
|
![]() Цитата:
Добавлено через 4 минуты 11 секунд [QUOTE=Konstantin;43445]Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также ![]() Да, мне предложили читать курс лекций по теме моей диссертации. Добавлено через 11 минут 12 секунд Цитата:
|
||
---------
Nargiz
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]() Цитата:
У вас есть одно большое преимущество перед многими начинающими - вы выходите к аудитории, если я правильно поняла, с материалом, кот. вы глубоко знаете и чувствуете, что называется, сами выносили - это важно. Если будет интересно вам самим, этот интерес обязательно передастся студентам. Преподавание азартно! Почувствуйте это! Удачи! и добрых студентов)))) А пособий и книг по риторике и ораторскому мастерству сегодня множество - выбирайте любую, кот. каж. Вам достойной. Могу посоветовать конкретную лит-ру, если возникнет необходиомость |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим специалистом
с обширным практическим опытом, чтобы примеры профессиональной практики из вас сыпались, как из "рога изобилия" - это залог внимания и интереса аудитории. Если будет внимание и интерес, тогда и дисциплина обеспечится автоматически. Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего "дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных), дабы поделиться ничтожной крупицей бескрайнего океана своих познаний и опыта ![]() Ваше мастерство должно постоянно подтверждаться и на лекциях и на практике. Те, кто будут пытаться выпендриваться, им нужно наглядно продемонстрировать поверхностность их знаний, узость и недалекость взглядов в силу малого опыта, так, чтобы аудитория хорошо посмеялась над "клоуном", и чтобы он впредь пред- почитал промолчать и задать свои глупые вопросы после занятий, а не во время. А если же вы оговорились, ошиблись случайно, нужно извиниться и поправиться до того, как вам укажут на вашу ошибку (это вообще недопустимо для мастера). Но в то же время вы не должны быть злопамятными и "припоминать старые обиды" на зачетах и экзаменах. Оценивайте объективно по заслугам и по результатам. А нравится вам студент или нет в роли "юного падавана" - это дело ваше личное ![]() Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли- шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов, и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]()
Не совсем с вами согласна, чтобы быть хорошим "преподом" СЛИШКОМ мало быть хорошим специалистом. Иной раз человек и знает свой предмет, и любит, и горит, но передать знания не может - так много таких случаев!!!!!!!! и тогда получается - сам с собою тихо беседу я веду
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Full Member
Регистрация: 31.12.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 238
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Это нонсенс, великий мастер никогда не считает себя таковым и, тем более уж,
не называет себя таковым перед окружающими. Это окружающие сами так восп- ринимают и называют его, а мастер в ответ лишь молчит, не возражает этому и продолжает поражать своих учеников наглядными результатами экспериментов. У меня было много случаев, когда студенты, совмещающие работу с учебой, ра- ботали над такими проектами и проблемами, имеющих такую практическую цен- ность, что им можно было простить нежелание досконально учить предмет, кото- рый имеет третьестепенное отношение к проектам, над которыми они работают. К тому же такие студенты в отличие от ботанов, не стремятся к пятеркам любой ценой и вполне согласны на три с тремя минусами, усвоив минимум по предмету. Особенно если предмет прикладного характера, имеет второстепенное отношение к специальности, практические примеры по предмету давно безнадежно устарели, а препод впал в маразм и требует учить наизусть примеры 60-70-х прошлого века. Может и мало, но быть специалистом практики - железное необходимое условие. |
![]() |
![]() |