![]() |
|
![]() |
#11 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Я вообще большой противник любой формы зубрежки и, соответственно,
оценивания студента по объему знаний, которые он помнит наизусть. В мире современных телекоммуникационных технологий - это нонсенс. В профессиональной работе студента никто не будет ограждать от доступа к литературе и Интернету, ну разве что если только его на необитаемый остров занесет и у него под рукой не окажется никаких средств связи. Умение пользоваться литературой и Интернетом нужно, наоборот, поощ- рять, и всячески способствовать навыкам поиска нужной информации. А что касается вопросов и заданий, нет более тупых вопросов и заданий, которые заключаются лишь в том, чтобы студент что-то наизусть воспро- извел. Вы специалиста учите или обезьяну? Требовать нужно не зазубрен- ные знания, которые нормальные студенты всегда списывали и будут спи- сывать (лишь только клинические ботаники и подлизы выучат наизусть, на- деясь угодить преподу), а умения применять эти знания в жизни и профес- сиональной деятельности. Соответственно, и задания должны быть такими, чтобы они требовали понимания знаний и умения их применять, а не тупое воспроизведение. Просто преподавателям не нужно лениться и таскать из года в год одни и те же вопросы и задачи, которые уже давно все решены и выложены в Инете. Нужно больше работать над вопросами и заданиями. У меня, например, с этим все просто: поскольку я очень много работаю на практике и сталкиваюсь с самыми разнообразными задачами и проблемами, то я могу на ходу сотнями сочинять задачи, ответы на которые студент не найдет ни в книгах, ни в Инетернете, но при наличии мозгов и при условии понимания теоретического материала, который ему полностью всегда дос- тупен на зачете и экзамене, он решит ее и получить заслуженную оценку. Понимание и умение применить знание - вот что должно контролироваться! |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#12 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]()
Вы правы АБСОЛЮТНО. И все с этим согласятся.
Однако тут, наверное, вопрос в том,почему большинство преподавателей, зная, как нужно, часто работают по-другому.... Наверное, потому что легче... А, может, нагрузка неподъёмная - отработает человек так семестр на автопилоте - какое уж тут творчество... Увы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Причины достаточно простые: нехватка времени из-за жизненных проблем и забот,
более чем слабая финансовая отдача, отсутствие практического опыта в области и просто элементарная лень. В наши дни вряд ли стоит заниматься одним лишь пре- подаванием, нужно где-то еще работать, причем по специальности, тогда и денег, и практического опыта будет хватать, и студенты гораздо охотнее будут слушать. P.S. Конечно, в гуманитарных науках гораздо сложнее, наверное, найти работу для хорошей практики и денег, чем в технических науках, но все же пытаться стоить, а если вообще никак, то лучше вообще выучиться на другую специальность, чем си- деть в вечном безденежье, недовольстве и заниматься профанацией образования... Справедливости ради должен отметить, что у меня есть перекосы в другую сторону, из-за большой нагрузки на профессиональной практике, преподавательская работа страдает зачастую в теоретическом и методическом плане, а воспитательная часть вообще отсутствует (впрочем я никогда не подписывался возиться с клиническими инфантильными чучелами, со студентами я обращаюсь, как со взрослыми самостоя- тельными людьми, которые как бы работают как "стажеры" на испытательном сроке, которые должны без лишнего напоминания учиться профессии у своего наставника). Зато трудоустройство почти 100%, и многие даже уже с 3-го курса подрабатывают по специальности, я это приветствую и обмениваюсь с ними практическим опытом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]() Цитата:
![]() Я на контрольных разрешаю пользоваться всеми источниками информации, но задаю действительно непростые вопросы. Если вдруг студент найдёт ответ в интернете - я его с удовольствием приму. Но такого ещё не было ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |||
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]() Цитата:
Круговая порука - нагрузка огромная - отказаться нельзя, потому что нельзя - на 1 ставку вообще копейки платят, а на 1,5 хоть 1,5 копейки)) Добавлено через 8 минут 3 секунды Цитата:
Причем если твоя профессия - преподаватель и в этом случае не все потеряно - люди "преподают" во множестве всяких мест - вузы, лицеи, довузовские факультеты, а также на курсах повышения квалификации с теми же самыми "специалистами" из разных сфер... Опыт неплохой - работать-то приходится с людьми и разными по возрасту, и по социальному положению Добавлено через 23 минуты 23 секунды Цитата:
Конечно, "знания гуманитарные" оплачиваются почти всегда значительно ниже, чем платят специалистам-технарям за работу, однако и здесь главное желание и стремление... И терпение, конечно А про "выучиться на другую специальность" только потому что в образовании мало платят... - мне кажется, это не способ... тем более если человеку его работа нравится... Становись кандидатом, потом доктором наук - будешь зарабатывать больше, приглашать на работу будут чаще, и уже не ты будешь искать работу, а она - тебя ...К тому же если все преподаватели поменяют специальности, а на их место придут "подрабатывать" практикующие специалисты - тогда вот точно получится та самая профонация образования, о которой вы говорите - мало знать, чему учить, порой гораздо важнее знать, КАК учить Последний раз редактировалось Lu4; 11.01.2009 в 08:36. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Я решительно не понимаю тех, кто воспринимает систему образованию (по-крайней
мере, госбюджетную), как основной источник дохода и, соответственно, насмерть бьются за часы, ставки и т.п., где приз победы - те же копейки. На лечение нервов и психосоматических заболеваний после таких "битв" на три порядка больше денег потом уйдет, не говоря уж про то, что "борец" превращается в затравленное озлоб- ленное животное, обнищая духовно даже еще больше и быстрее, чем материально. А ведь все просто - найти работу по специальности с достойной оплатой. Не берут? Так устройтесь в фирму хуже, подучитесь, повысьте квалификацию, а потом, когда опыта и знаний станет побольше, снова попробуйте в хорошую фирму. Нет в городе вообще таких фирм? Какого черта тогда сидеть в этом городе? Опять же подучитесь, наберитесь опыта и отправь резюме по е-мэйлу, и рано или поздно удача улыбнется. ВУЗ в другом городе (хорошие фирмы обычно все-таки не в деревнях или в поселках находятся) тоже можно будет найти и устроиться на полставки. Хроническая лень? Ну а чего же тогда скулить по поводу низкой оплаты? Молча довольствуйтесь малым. Короче, пора отказываться от совковых иждивенческих подходов (когда государство обо всем заботилось взамен на полную лояльность, отказ от права на инакомыслие). Приведу один очень интересный показательный пример самостоятельности. В одной далекой азиатской стране когда-то давно был у меня один друг детства. Доходы его родителей были хоть приличные, но все же недостаточные для того, чтобы оплатить дорогостоящее высшее образование в Европе, Австралии или США. Так меня напо- вал сразил в свое время этот друг. Он понимая, что родители его при всем желании образование не "потянут", начал активно искать в Инете разные учебные заведения у которых есть различные стипендиальные программы и тщательно знакомился с ус- ловиями, и короче написав несколько достаточно интересных статей (!!!!) он подал заявление в один из европейских вузов и его туда приняли и дали стипендию, кото- рая значительно покрыла оплату (то ли на 50%, то ли еще больше - точно не помню) и он уехал учиться, и на втором курсе устроился в какую-то ведущую компанию по специальности и сейчас в ней работает и прилично зарабатывает. И родители прак- тически деньгами не помогали, а со 2 курса он сам уже высылал деньги родителям. По сравнению со своим другом я всегда считал себя просто редкостным лентяем, но когда я впервые приехал в Россию, и познакомился с местными школьникам (позже также и со студентами), я понял, что таких клинических инфантильных иждивенцев вообще еще никогда нигде не встречал и вряд ли встречу. Неудивительно, что став взрослыми, они продолжают пожинать "блестящие плоды" совкового менталитета ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2005
Сообщений: 1,326
|
![]()
Это плоды не совкового менталитета, а наоборот, плоды его разложения.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]() Цитата:
И он хочет, может и умеет работать в образовании. И любит свое дело - учить... Вы помните середину 1990-х, когда многие учителя ушли "на рынки", стали челночничать - хорошие учителя - и что?... К счастью, не все... - многие остались преданны своему делу - какое сачстье, что они в нашей стране есть! Представьте, если все учителя переквалифицируются и разбегутся по фирмам?!! Это же будет катастрофа для страны... И так ничего хорошего в современном образовани и вузовском, и школьном... Поэтому, я думаю, вы не правы, вы рассуждаете как убежденный прагматик, но, помните, " не хлебом единым жив человек" - пафосно - согласна. Но ведь верно, и не деться нам от этого некуда. Что же это будет-то если ВСЕ в образование, в вузы, например, придут подрабатывать на полставки?... А про битву про ставки... Не знаю, у нас никто не бьется - нагрузка большая - распределяют - отказаться нельзя в том числе по причне ответственности - чем меньше на кафедре приходящих со стороны подрабатывающих почасовиков и совместителей (которые сами по себе - пришли-ушли и ничто их не трогает...), тем продуктивнее кафедра работает... А про копейку и полторы - это уже проблемы государства. Слишком мало сегодня государство уважает учителя-преподавателя, а ведь всех нынешних (прошлых и будущих) правителей страны и других преуспевающих деятелей кто-то когда-то выучил в школе, в вузе, аспирантуре - не думаю, что это были "подрабатывающие на полставки". Простите, быть может, я вас неверно поняла. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Gold Member
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: из лесу вестимо...
Сообщений: 1,326
|
![]() Цитата:
![]() Можно сотрудничать с прессой, телевидением, книги писать. В общем, если есть талант и желание. Это я все про гуманитарные науки. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]()
Вот-вот!! И я всё о том же выше
![]() |
![]() |
![]() |