![]() |
|
![]() |
#91 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,826
|
![]()
Ей богу, детский сад! Ну есть же микрофоны, звуковые карты и компьютерные прог-
раммы, и прочие измерительные инструменты, которые наглядно могут показать раз- ницу! А богословы создали хоть один прибор для фиксации того же божьего гласа? Наука уже давно научилась создавать самые утонченные измерительные приборы, а какова доля участия в этом деле у богословов? Почему они не занимаются этим? ![]() Кто им мешает? Денег у них выше крыши. Может они просто и сами в курсе, что на самом-то деле нечего измерять и им ни к чему официальное подтверждение этого? |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#92 |
Junior Member
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 32
|
![]() |
![]() |
![]() |
#93 | |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,826
|
![]() Цитата:
которых у большинства гарантированно возникают ощущения печали или, наоборот, радости. И можно повторять эксперимент много раз на множестве испытуемых и до- биться достаточно высокой статистической устойчивости получаемых результатов. |
|
![]() |
![]() |
#94 |
Junior Member
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 32
|
![]()
И тогда безухий поверит приборам и мнениям участников эксперимента, но сам все равно ничего не почувствует, так что и смысла этих колебаний он не обретет. Не ему быть экспертом по музыке, а уж лучше хотя бы тому, кто и без приборов на слух одно от другого безошибочно отличает.
|
![]() |
![]() |
#95 | ||||||||||||
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
![]()
key
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, таким образом можно «доказать» правомочность любого бреда, например, бреда шизофреника. Он слышит звуки, образы, мысли и т.п. А врачи считают, что ему слышится, считают, что это галлюцинации. Врачей можно только пожалеть? Они, бедные, ограничены? Это же особый талант у него, так пусть развивает? Добавлено через 3 минуты 53 секунды key Цитата:
|
||||||||||||
![]() |
![]() |
#96 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,826
|
![]()
Это проблемы "безухого" и больше ничьи
![]() у сумасшедших и наркоманов - это только их субъективные проблемы. Насчет безошибочности это очевидное заблуждение. Даже суперталант отличает весьма и весьма грубо и приблизительно. Ля от ля-диез может и отличит, а точно сказать разницу частот в герцах сможет лишь прибор. Ну а если звучит не 2-3, а одновременно 20-30 звуков разных частот, то суперталант совсем погрустнеет, и переложит всю работу на технику ![]() |
![]() |
![]() |
#97 |
Junior Member
Регистрация: 29.11.2005
Сообщений: 60
|
![]()
Позволю себе обобщить некоторые высказывания участников дискуссии. Уважаемый gav максимально корректно пытается доказать, что богословские труды к собственно науке никакого отношения не имеют (и я с этим тезисом абсолютно согласна). Уважаемый PavelAR этот тезис поддерживает, правда часто слишком эмоционально. Третий оппонент, уважаемая key, ну очень хочет этот тезис опровергнуть, но увы, не получается. Поэтому все возражения сводятся к следующим. а) Религия - это хорошо (большое культурное наследие, морально-этические ценности, поддержка и опора в земной жизни). Так мы же здесь не вопросы веры обсуждаем. Это вообще вопрос глубоко личный, с мало знакомыми собеседниками его не обсуждают. б) Теология очень ПОХОЖА на науку. Это уже теплее, но мало ли что на что похоже.
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#98 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
Ann,
Вы правы, дискуссия приняла такое направление, что края не видно. В частности, дискуссия в целом отошла от темы в заголовке. Позволю, тем не менее, и себе некоторые промежуточные(?) тезисы: 1) Теология -- гуманитарная наука. Для ее изучения формально не является необходимой вера, ни принадлежность к Церкви (В этом духе высказывался IvanSpbRu). 2) По поводу пункта 1) предлагаю заметить, что экспериментально-математическое естествознание с некоторых пор узурпировало толкование понятий <<научность>>, <<объективная действительность>> и подобных. Так и в самом деле теология -- не mathema, а скорее epistema. При возникновении науки противопоставления не существовало. Уважаемые gav и PavelAR не считают наукой никакую систему знания, которая не развивается в рамках экспериментально-математической методологии. Это своего рода <<правая вера>>, соблюдение <<чистоты рядов>>, но этому неотразимому <<шарму>> поддались и гуманитарные науки (не так еще давно цитировалось с <<перстом указующим>>: <<каждое знание лишь настолько наука, насколько к нему приложима математиика>>, что-то в этом духе). Ann, Вы ведь, насколько я чувствую, гуманитарий? Как у Вас с научностью в смысле gav и PavelAR? Такая непримиримая партийность в мировоззренческих вопросах мне представляется нашей, исторически обусловленной. В СССР гумнитарная мысль была вырожденной и находилась под тотальным контролем идеологии, а наука совпала тем самым с естествознанием. <<Изучайте законы природы, не отвлекайтесь на гуманитарщину. В ней окончательное учение -- марксизм-ленинизм, нечего думать. А нам еще спутник запускать, атомную бомбу делать -- работы край непочатый>> . Спору нет, и природа то предствляется нам сложной (м.б., от того, что много ею заняты ![]() ![]() Меня самого в обсуждаемом вопросе беспокоит лишь общий тон дискуссии (что по содержанию <<аргументы>> никого ни в чем не убедят -- действительно ясно). Победоносным естественникам сейчас кажется неуместной толерантность по отношению к другому, непонятному мнению. Они стремятся затащить оппонента на свое понятийное поле и там примерно наказать (по привычке?). (к этому времени многие подумают о том, что церковь, когда была в силе, делала то же; ну так согласимся, что это мирская суета -- кто кого <<лучше>>?). Превосходство (методическое) естествознания (естествознания, а не науки) над религией (если их вообще удастся сопоставить) -- вид веры, для нас как советских людей традиционной (не более, пожалуй). Из-за этого возможна богословская наука. Поэтому 3) Вопрос о допуске теологии в ВАК -- вопрос политический и идеологический, а не умозрительный. Как говорится, <<истина конкретна>>. ВАК, созданный в СССР, несомненно, выставляет критерии научности в советском духе. То есть, научно экспериментально-математическое етествознание и все, что стремится соотвествовать этому духу. Научное сообщество, практически полностью воспитанное в этом духе, встает на страже этих идеалов, чтобы клерикальное мракобесие не опорочило чистое и славное имя российской науки. "No pasaran"\dot Не знаю мотивов, но key, вероятно, тоже пыталась выступить за сосуществование разных наук. Она при этом делала не свое дело. Если уж дискутировать за религию, так удобнее это делать богословам. key -- ВАКовский гуманитарий ![]() Прошу не относиться и к моим высказываниям пристрастно. Я не богослов, не сектант, не являюсь даже активно воцерковленным. Специальность моя в номенклатуре ВАК находится довольно близко к началу списка. Я лишь против зашоренности. Обсуждать взаимоотношения естествознания и религии действительно можно либо оставить, либо открывать новую тему. По поводу ВАКа и теологии -- довольно быстро после высказываний министра образования, оказывается, появилась и еще новость, о том, что <<новой специальности "теология" в номенклатуре пока не будет, т.к. против эксперты ВАК из РАН>> (видел на одном религиозном сайте, ссылку можно попытаться поискать). Не печально, но и не <<ура!>>. Это естественно ![]() |
![]() |
![]() |
#99 | ||
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
![]()
Olafson
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#100 | |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,826
|
![]()
Интересно, кстати, вот у богословов врата рая охраняются и туда, кого
попало не пускают. А почему же ученые не могут охранять врата храма науки и не отгонять от него всякую суеверную и мракобесную шваль? ![]() Цитата:
ведет диверсионную деятельность, и ей попы за это приплачивают? Надеюсь все поняли, что это всего лишь шутка, но, тем не менее, я бы не взялся гарантировать, что вероятность такого равна строго 0. Я обеими руками за объективное религоведение, когда преподаватель, от- бросив в сторону личную веру, симпатии и прочее, будет беспристрастно критически оценивать со всех сторон те или иные религии, особенно под- черкивая не только плюсы, но их минусы и исторические примеры последс- твий этих минусов. Только вот я дико сомневаюсь, что найдется богослов, который станет говорить о минусах и грешках своей религии, ибо для него это будет богохульством, отлучением от церкви и гарантированным адом ![]() |
|
![]() |