![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.06.2008 
				
				
				
					Сообщений: 573
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В большинстве специальностей базовые знания остаются неизменными на протяжении десятилетий. Например, преподаватели математики сейчас читают студентам тот же мат. анализ, что и 20 лет назад, и будут его же читать через 20 лет в будущем. Отсюда возникает мысль - зачем каждый год повторять одно и то же, когда базовый курс лекций можно один раз записать на видео и показывать его студентам. Таким образом, с помощью современных информационных технологий мы можем элементарно заменить повторяющийся из года в год курс живых лекций (когда преподаватель читает лекции в живую у доски) на записанный один раз курс видео-лекций (например, по мат. анализу), который каждый год будет выдаваться новым потокам студентов. Это позволяет из традиционной цепочки лекция - практика - лабораторная работа исключить лекции, а свободившееся время направить на оставшиеся две компоненты. 
		
		
		
		
		
		
	Как вы относитесь к этой идее?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.10.2012 
				
				
				
					Сообщений: 3,690
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ну так я давно говорю: всех преподов уволить, студентам выдавать диски с лекциями. На кафедрах поставить технику для тестирования (как на права по теории), посадить двух девочек–лаборанток (с чаем или без), и студент будет приходить на кафедру, отвечать тест, ему в зачетку будут ставить штампик – зачтено. И весь учебный процесс. Вот будет экономия.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Артём, я читаю такую базовую дисциплину - теоретические основы электротехники (ТОЭ). Курс ТОЭ не меняется, наверное, уже лет 70 как. Однако за всё время преподавания я ни разу не прочёл лекцию одинаково. Причина - ответы на вопросы студентов. Студенты спрашивают, например, а что будет, если ток в этой ветви направить в другую сторону. Я поясняю. В видеозаписи пояснять будет некому. 
		
		
		
		
		
		
	Кроме того, я по глазам студентов вижу - усваивают материал или нужно повторить, прокомментировать, привести ещё какой-нибудь пример. Лекция - это не просто говорящая голова и появляющиеся надписи на доске. Лекция - это живое общение с аудиторией. Видеозаписью лекцию не заменить. Кстати, идея видеозаписи лекций по ТОЭ не нова - я ещё помню времена, когда у нас в аудиториях висели кинескопные телевизоры из 80-х. Тогда это называлось "учебное телевидение". После нескольких неудачных попыток заменить преподавателя видеозаписью телевизоры остались просто висеть. Изредка на них показывали учебные фильмы. Но лекции - никогда.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.10.2012 
				
				
				
					Сообщений: 3,690
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel, я с Вами согласна. Кроме того добавлю: в лекции большую роль играет личность лектора, особенно если лектор еше и явлется ученым в этой области или практиком.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.06.2008 
				
				
				
					Сообщений: 573
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel, возможно, это именно ваша особенность чтения лекций, но мой опыт как чтения лекций, так и присутствия на лекциях других преподавателей показывает, что студенты очень редко задают вопросы на лекциях. 
		
		
		
		
		
		
	Добавлено через 6 минут Какое это имеет значение при чтении базовых дисциплин, скажем, мат. анализа, где надо просто знакомить студентов с базовыми понятиями интеграла и производной? В любом случае, крайне расточительно посылать Ученого с именем учить студентов подобным азам науки.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Лично для меня это показатель, что лекцию студенты не поняли. В процессе понимания всегда возникают вопросы. 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.03.2012 
				Адрес: УР 
				
				
					Сообщений: 755
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Абсолютно согласна! Мне мой научрук еще говорил: "Если нет вопросов, значит, ничего не понятно". Или аудитория не заинтересовалась. Когда глаза студентов горят, идет диалог / полилог, вопросы сами возникают. 
		
		
		
		
		
		
	Летом был скандал (в центральных новостях передавали): профессор, по-моему, из Челябинска вела лекции через скайп, находясь в командировке за границей. Это, конечно, не видео... Как показывает практика, все-таки личность лектора имеет значение  | 
| 
        
        
             --------- 
            Упавший духом гибнет раньше срока (О. Хайям) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.06.2008 
				
				
				
					Сообщений: 573
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Добавлено через 5 минут Странно. Я посещал лекционные занятия в разных университетах, включая MIT и Princeton. Никто из студентов никогда не прерывал лектора вопросом. Хотя, возможно, это особенность математических наук.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
			Регистрация: 07.02.2013 
				
				
				
					Сообщений: 718
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.02.2009 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 7,542
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Все вопросы можно задать отдельно, либо лично, либо через инет (например, через учебный форум или чат). 
		
		
		
		
		
		
	Т.ч. это не желание переходить на новые рельсы и терять рабочие места.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |