|  |  | 
|  18.05.2009, 19:45 | #1 | 
| Newbie Регистрация: 14.03.2008 Адрес: Россия 
					Сообщений: 13
				 |  Количество экзаменационных вопросов 
			
			Недавно дал своим студентам вопросы к экзамену в количестве 70. Наша декан и зав.кафедрой поставили меня перед фактом, что это чересчур. По какому-то неизвестно кем заведённому правилу (как мне было сказано) количество экзаменационных вопросов не должно превышать 50 (максимум - 60). На что я вынужден был оправдываться... что курс годовой, а не семестровый и т.д. Уважаемые форумчане-преподаватели, скажите, пожалуйста, какое допустимо количество экзаменационных вопросов и есть ли какие-то нормативные указания на сей счёт. Сразу оговорюсь, что это студенты 1 курса; предмет представляет собой большой теоретический курс по гуманитарной дисциплине. Материал очень большой и всё, что можно было ужать и выкинуть из этих самых вопросов, было ужато и выкинуто.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  18.05.2009, 21:03 | #2 | 
| Gold Member Регистрация: 04.04.2007 Адрес: из лесу вестимо... 
					Сообщений: 1,326
				 |   
			
			Бывает и 70, если дисциплина годовая. А в конце первого семестра зачет сдавали?? Вообще, многовато, конечно. Я бы своим столько не давал. | 
| --------- The man who never alters his opinion is like standing water & breeds reptiles of the mind | |
|   |   | 
|  18.05.2009, 21:59 | #3 | 
| Newbie Регистрация: 14.03.2008 Адрес: Россия 
					Сообщений: 13
				 |   | 
|   |   | 
|  18.05.2009, 23:52 | #4 | 
| Platinum Member Регистрация: 07.01.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,955
				 |   
			
			alpnz, просто укрупните вопросы, чтобы последняя цифра в списке была 60. - будет формальное соответствие, и все довольны.
		 | 
|   |   | 
|  19.05.2009, 00:31 | #5 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Насколько мне известно, общих требований к количеству экзаменационных вопросов нет - их количество определяет преподаватель и утверждает завкафедрой. Другое дело, что в каждом конкретном вузе могут быть свои традиции по количеству вопросов - полагаю, это как раз Ваш вариант. На самом деле, совет укрупнить вопросы был абсолютно справедливый | 
|   |   | 
|  19.05.2009, 01:00 | #6 | 
| Gold Member Регистрация: 04.04.2007 Адрес: из лесу вестимо... 
					Сообщений: 1,326
				 |   | 
| --------- The man who never alters his opinion is like standing water & breeds reptiles of the mind | |
|   |   | 
|  19.05.2009, 01:10 | #7 | 
| Platinum Member Регистрация: 05.08.2008 
					Сообщений: 2,719
				 |   
			
			Общая практика такая, что содержание  вопросов к экзамену регулируется нормативами государственного стандарта,  содержанием ГСЭ Ф. , а их количество вузовской самодеятельностью. Но как правило, если курс около 50 часов лекционных (аудиторных) занятий - то и вопросов должно быть с полтинник, а если там больше 100 то и вопросов должно быть под сотню (но больше ста, как правило никто не дает). Так что посмотрите расчасовку, сколько часов у Вас в этом семестре. Это учитывая то, что в прошлом семестре у Вас был зачОт, и Вы этим зачетом как-бы тот семестр закрыли. Кстати, alpnz, начальство всегда право. Если начальство не право, см. выше. | 
|   |   | 
|  19.05.2009, 09:28 | #8 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   | 
|   |   | 
|  19.05.2009, 10:53 | #9 | |
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  19.05.2009, 11:28 | #10 | 
| Silver Member Регистрация: 03.09.2004 
					Сообщений: 895
				 |   
			
			Интересно, а насколько вообще правомерны "семестровые" экзамены? То есть наличие в экзаменационных билетах вопросов, которые в данном семестре не изучались? Добавлено через 4 минуты 39 секунд А вообще, конечно, 70 вопросов с точки зрения здравого смысла и педагогической эффективности действительно перебор. Если материала в каждом вопросе нормальное количество, то есть на два экзаменационных ответа можно отвечать 20 минут, то готовиться к экзамену с таким объемом материала, по-моему, не очень хорошо, потому что глубина изучения, по-моему, неизбежно будет старадать. | 
|   |   |