|  |  | 
|  10.10.2009, 19:59 | #61 | ||
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   Цитата: 
 Цитата: 
   | ||
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  10.10.2009, 20:42 | #62 | 
| Администратор Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,534
				 |   
			
			Ink, так вы со мной согласны или нет?   Давайте, если в определении "управление ограниченными ресурсами" смущает слово "управление", заменим его слосочетанием "выбор вариантов использования". Потому что, когда возникает слово "управление", тут же паровозом к нему пристегивается образ "управленца" в пиджаке с галстуком, идея "принятия управленческих решений" и мы тихо уползаем куда-то в схоластические дали многозначной терминологии. А суть-то не в этом. | 
| --------- Рано или поздно, так или иначе... | |
|   |   | 
|  10.10.2009, 21:16 | #63 | |
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   
			
			Jacky, мы просто описываем разные стороны одного очень большого явления, осмыслить которое пытались лучшие умы человечества на протяжении всей его истории. Т.е. когда вы говорите  Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  10.10.2009, 21:47 | #64 | 
| Администратор Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,534
				 |   
			
			Это определяется задачами, ради которых делается такое упрощение. Наверное, понятно, что исчерпывающим образом свести экономическую науку к определению из трех слов и на этом "закрыть вопрос" невозможно. Но можно попробовать указать на некоторое ключевое понятие, грубо говоря, просто ткнуть пальцем, обратить внимание. Чуть порассуждаю. Знаете, на мой взгляд, в чем одна из существенных проблем нашего высшего образования (если отчасти вернуться к теме)? Наверное, не буду очень оригинальным: в том, что часто понимание убивается наукообразием. Вне всякого сомнения, в науке нужна и специальная терминология, систематизация и вообще разного рода теоретические построения, более или менее абстрактные. Нельзя все объяснять на пальцах и с помощью манипуляции предметами наподобие счетных палочек в начальной школе. Но иногда за переусложненной терминологией и малопонятными абстракциями теряется то, ради чего все это затевалось. Отсюда попугайское заучивание непонятных конструкций из учебников ради сдачи экзамена без малейшего понимания, как это потом применить в реальной жизни и зачем это вообще нужно. Говоря об экономике, мы все равно подразумеваем изначально человека и ресурсы, которыми он обладает. Ресурсы по определению ограничены. В результате возникает вполне конкретная задача: этими ресурсами нужно распорядиться как можно лучше именно с учетом их ограниченности. Задача эта может ставиться для отдельного человека, в рамках малого или крупного предприятия, той или иной группы, структуры, государства и так далее. Но базовая задача все равно одна. И вот этого понимания в процессе обучения у студентов часто не бывает. В итоге им читают какую-нибудь историю экономических учений и народ с тоской слушает про всяких там древних французских министров, типа Тюрго, не понимая, какое это вообще имеет к ним отношение кроме как "для общего развития". И это еще самый безобидный пример. Добавлено через 6 минут 19 секунд В итоге вузовская лекция иногда превращается в религиозный ритуал, когда жрец, стоя перед паствой, долго и занудно вещает что-то на малопонятном языке. О чем он говорит, сказать трудно, зачем это надо, тоже не очень понятно. Но так надо и освящено это поколениями предков, отцов и дедов. Поэтому народ искренне верит, что эти мучения нужно претерпевать безропотно, ибо за это потом воздастся. | 
| --------- Рано или поздно, так или иначе... | |
|   |   | 
|  10.10.2009, 21:53 | #65 | |||
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   Цитата: 
 Цитата: 
 З.ы. Меня уже в который раз ругает зав.кафедрой, что я слишком подробно (на консультациях) объясняю всё студентам  Может и так, но лучше так, чем как некоторые, по три минут на человека с формальной отговоркой в духе - "сам дурак, не досуг мне, доценту, до уровня студента опускаться и объяснять ему". Цитата: 
  Иного выхода не нашел  И фактически эта часть лекции сорвалась, ибо как я сбился с темы, думая о своем носе, так и студенты оживились не по теме. Вот и вернулись к теме - как учить - гнусавым голосом   | |||
|   |   | 
|  10.10.2009, 22:20 | #66 | 
| Администратор Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,534
				 |   
			
			С чисто формальной точки зрения это было бы верно только в том случае, если бы в Китае проживало бесконечное количество китайцев.   На практике же никто не отменял требований по квалификации, районированию и мн. др. Это хорошо, но здесь в полный рост встает уже неоднократно обсуждавшаяся проблема "качества" собственно студентов. Если им пофиг на предмет в принципе, то... | 
| --------- Рано или поздно, так или иначе... | |
|   |   | 
|  10.10.2009, 23:10 | #67 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Насколько я помню, классическое определение экономики - наука об использовании ограниченного количества ресурсов для удовлетворения неограниченных человеческих потребностей. Слово оптимальный здесь предполагается по факту, так что я полностью согласен с Jacky. Ресурсы принципиально ограничены, и задача экономики - использовать их наилучшим для существующей социально-экономической системы образом. В разных экономических специальностях из блока 08 эта задача изучается под присущим ей специфическим углом - не более того. Различие между экономистом и финансистом, безусловно, существует, но оно не бросается в глаза, как мне кажется, по причине того, что слово "экономист" воспринимается как общее для всех экономических направлений - финансистов, бухгалтеров, коммерсантов, менеджеров, собственно экономистов и так далее (так сказать, экономист в широком значении). А в более узком значении - это именно 08.00.05 - то есть специалист по хозяйственной деятельности какого-либо реального предприятия (нефинансового), либо же экономист-теоретик. Что касается научного и ненаучного языка, то на лекциях приходится по сути дела заниматься обучением людей научному языку - говорить им термины и определения в соответствии с устоявшейся терминологией, а потом все это разъяснять нормальным человеческим языком. И отслеживать, чтобы ребята постепенно усваивали терминологию;-) А по поводу долгих разъяснений студентов - тут вкусовой вопрос, но я не люблю разжевывать одно и то же по полтора часа. Мне больше нравится краткое и логическое, алгоритмическое изложение (разумеется, с обязательным обзором теории) | 
|   |   | 
|  10.10.2009, 23:25 | #68 | |||||
| Platinum Member Регистрация: 05.08.2008 
					Сообщений: 2,719
				 |   Скрытый текст Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
   Цитата: 
 Цитата: 
   | |||||
| --------- бложик Hulio для аспирантов и докторантов: phdru.com - в т.ч. публикации ВАК, RSCI, Scopus, WоS | ||||||
|   |   | 
|  11.10.2009, 01:03 | #69 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Классические факторы экономики - труд и капитал  Земля фигурирует в качестве отдельного фактора далеко не всегда. Ну а сейчас в качестве факторов экономики рассматриваются пять: труд, земля, капитал, информация и предпринимательские способности. И Вы трактуете, получается, финансиста как недоэкономиста?;-) А так, Hulio, соглашусь с Вами в том смысле, что повторить по два-три раза - полезно, сам так делаю. Просто два-три раза и пятьдесят - не одно и то же;-) | 
|   |   | 
|  11.10.2009, 10:25 | #70 | |
| Advanced Member Регистрация: 15.04.2005 Адрес: Северный Кавказ 
					Сообщений: 426
				 |   Цитата: 
 я тоже иногда останавливаюсь, когда вижу что студентам непонятно, и, чуть ли нет на пальцах объясняю снова некоорые моменты. вообще, понятно, что в высшей школе нужно говорить со студентами уже научным, а не повседневным языком, но если просто проговаривать термины без объяснения, то заучить -они их заучат.но будет ли понимание ? тем более, если русский язык у студента не родной, он на нем не думает, а переводит на родной для понимания.... конечно, гораздо легче читать лекции аспирантам и бухгалтерам на повышении квалификации, чем второкурсникам, с которыми при изучении плана счетов рекомендуешь запомнить "волшбное число девять"   | |
|   |   |