|  |  | 
|  23.08.2001, 16:53 | #1 | 
| Newbie Регистрация: 11.08.2001 
					Сообщений: 2
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Чтение по бумажке слишком монотонно и быстро для восприятия. На бумажке нужен только подробный план и сценарий смены плакатов/слайдов/кадров презентации. А вот план нужен обязательно, даже если речь выучена наизусть. Я обычно пишу план такой подробности, что его хватает для генерения речи в ран-тайме.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  29.08.2001, 18:37 | #2 | 
| Newbie Регистрация: 11.08.2001 
					Сообщений: 2
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Ну насчет неуважения, я думаю, коллеги поймут - у нас, например, на локальных внутриВУЗовских конференциях многое прощают: и бумажки, и отсутствие плакатов и плохую речь. Тут еще дело в другом - дома и стены помогают - если даже хорошо выступаешь перед коллегами, то совсем необязательно, что так же выступишь перед незнакомыми людьми. Я один раз имел бледный вид. С тех пор, на плакатах мелким шрифтом пишу полные пояснения к плакату - издалека не видно (мелко), я читать могу.
		 | 
|   |   | 
|  01.10.2001, 21:59 | #3 | 
| Advanced Member Регистрация: 26.09.2001 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 290
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Обычно встречается 2 типа плохих докладов   : 1) монотоное чтение по бумажке (чаще встречается у молодых-неопытных докладчиков), 2) плохо подготовленный экспромт (этим грешат почти все профессора). И то, и другое слушать не очень приятно. На ответственное выступление я всегда пишу подробный доклад, но никогда его не заучиваю. А на выступление беру тезисы, которые помещаются на 1-2 стр. Но здесь универсальных рекомендаций нет - нужно перепробовать разные способы. | 
|   |   | 
|  02.10.2001, 19:29 | #4 | |
| Администратор Регистрация: 30.07.2001 
					Сообщений: 2,827
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Yury Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  06.01.2002, 03:48 | #5 | 
| Member Регистрация: 06.01.2002 
					Сообщений: 88
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Уфф! Наверное уже написал во все темы! Но еще одно письмо, хотя и поздно (через 3 месяца). Но это замечание по тексту самого сайта. Лично я (у меня уже 4,5 лет пед. стажа с нагрузкой по 350-370 часов ежегодно и ведением всех типов занятий от лабораторных работ до поточных лекций), если слышу от студентов на предварительной защите диплома или на защите курсового такую фразу: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада», то отправляю этого студента учиться, учиться и учиться делать доклады. Может это и неправильно, но ИМХО доклад голой методики, который не заканчивается выводами, а отсылкой к автореферату производит не самое благоприятное впечатление незаконченной работы. Скоре всего после этого последует вопрос о том какие же можно сделать выводы, т. к. 100%но не все прочитают раздаточный материал или автореферат. Если конечно хочется спровоцировать такой вопрос, то тогда да... А по поводу стиля выступления и подготовки, то тут у каждого свой подход. Но необходимо сказать, что если читать по бумажке или наизусть, то "держать" внимание можно 5, от силы 7 минут. После этого можно не продолжать. Кроме того, неожиданный вход на 12-й минуте опоздавшего профессора в аудиторию и его рукопожатия с остальными профессорами сбивают такого докладчика полностью и он теряет нить доклада. Я сам, например, никогда не заучиваю доклад, хотя беру с собой его текст полностью. При этом во время выступления стараюсь не читать, а рассказывать и, что важно, следить за реакцией аудитории. С уважением, Вячеслав | 
|   |   | 
|  07.01.2002, 23:36 | #6 | ||
| Администратор Регистрация: 30.07.2001 
					Сообщений: 2,827
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Slawa Цитата: 
 Если бы я начала на защите свои выводы читать, это во-первых, заняло бы две минуты, а во вторых, меня бы просто остановили и сказали бы - не надо. У нас такой порядок. Я же не на одной защите была и не только у нас в ВУЗе. Цитата: 
 Воообще - это отдельная тема - т.е. доклады на конференции и на защите - немного отличаются. Тут человек спросил, по бумажке или нет, а мы пошли куда-то... | ||
|   |   | 
|  08.01.2002, 03:31 | #7 | |||
| Member Регистрация: 06.01.2002 
					Сообщений: 88
				 |  По бумажке или нет? 
			
			lynx Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Кстати, предлагаю тему для обсуждения: как правильно составить доклад (в смысле содержания и распределения времени). (В принципе, ее бы желательно в новый форум "Защита"  . С уважением, Вячеслав | |||
|   |   | 
|  08.01.2002, 14:48 | #8 | ||
| Advanced Member Регистрация: 26.09.2001 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 290
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Slawa, lynx Позвольте мне тоже высказаться по поводу "зачтения" выводов. Произнесение выводов на защите диссертации, дипломной, курсовой работы - ключевой момент. Это квинтэсенция вашего многолетнего труда. Поэтому к их озвучиванию нужно подойти со всей серьезностью. Именно при произнесении выводов включается кнопка максимального внимания у членов диссертационного совета (даже у тех, которые спали на Вашем докладе). И Вы должны использовать это с максимальной выгодой для себя - используйте зрительный контакт, паузы, интонацию, привлеките повторно плакаты и т.д. Отведите на выводы 2-3 минуты (больше не надо), но это время держите аудиторию на максимуме внимания. Поэтому здесь категорически не подходит монотонное зачитывание с бумажки. Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  09.01.2002, 03:10 | #9 | ||||
| Member Регистрация: 06.01.2002 
					Сообщений: 88
				 |  По бумажке или нет? 
			
			Yury Цитата: 
 Цитата: 
 А если серьезно, то я согласен и насчет подготовки, и насчет тренировки ораторской деятельности, но когда читаешь из года в год один и тот же курс, то идешь уже по накатанной колее. И если в своем лекционном курсе еще можно (и нужно) что-то совершенствовать, то проводя в неделю несколько одинаковых лабораторных занятий выучиваешь уже все наизусть и здесь уже надо заставлять себя рассказывать несколько раз об одном и том же. И потом вот это уже действительно совершенно разные виды выступлений: все-таки уровень адреналина в крови при выступлении перед студентами гораздо ниже, чем при выступлении перед коллегами. Хотя опять же это кому как. Кто-то может волнуется и каждый раз, а у меня последние 3 года уже и перед первой лекцией на новом потоке волнения нет. А вот чему действительно учат лекции и занятия, так это мгновенно реагировать на поведение аудитории и быстро искать ответы на каверзные вопросы. Причем эти ответы должны быть правильными и аргументированными. Вот это действительно здорово помогает при различных докладах. С уважением, Вячеслав [small](Добавление от 3:12 - 9 Янв., 2002.)[/small] Yury Цитата: 
 Цитата: 
 А если серьезно, то я согласен и насчет подготовки, и насчет тренировки ораторской деятельности, но когда читаешь из года в год один и тот же курс, то идешь уже по накатанной колее. И если в своем лекционном курсе еще можно (и нужно) что-то совершенствовать, то проводя в неделю несколько одинаковых лабораторных занятий выучиваешь уже все наизусть и здесь уже надо заставлять себя рассказывать несколько раз об одном и том же. И потом вот это уже действительно совершенно разные виды выступлений: все-таки уровень адреналина в крови при выступлении перед студентами гораздо ниже, чем при выступлении перед коллегами. Хотя опять же это кому как. Кто-то может волнуется и каждый раз, а у меня последние 3 года уже и перед первой лекцией на новом потоке волнения нет. А вот чему действительно учат лекции и занятия, так это мгновенно реагировать на поведение аудитории и быстро искать ответы на каверзные вопросы. Причем эти ответы должны быть правильными и аргументированными. Вот это действительно здорово помогает при различных докладах. С уважением, Вячеслав | ||||
|   |   | 
|  20.02.2002, 23:10 | #10 | 
| Full Member Регистрация: 01.01.1970 
					Сообщений: 194
				 |  По бумажке или нет? 
			
			привет всем я думаю, что 1) если безвыходная ситуация необходимо обязательно читать по бумажки и всеравно как монотонно или с интонацией (главное, что бы выдать смыл и т.д.) 2) если подготавливаться, а именно необходимо написать доклад, а потом его докладывать на семинарах, конференциях и просто на кафедре (может быть и просто делать тематические встречи аспирантов). У нас делают так - каждую субботу в 9-00 приходят асспиранты и дипломники и доклаывают то что они считают нужным. Раз 10 доложишся не точто по бумажке читать не будешь, а даже ДИССЕР свой выучиш.    3) А главное проблема не в сути читаешь, расказываешь - главное довести суть и раскрыть тему. А там хоть со слайдами или просто с помощью руководителя. Всем желаю удачных защит и хороших Аппанентов | 
|   |   |